Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:30, курсовая работа
Цель работы – создание и разработка базы данных «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»».
Для достижения цели были поставлены задачи:
- анализировать литературу по данной теме;
- ознакомится с предметной областью;
- построить ER – модель базы данных;
- охарактеризовать СУБД для реализации БД;
- построить логическую модель данных;
- разработать проект и БД;
- создать объекты БД (таблицы, формы, отчёты, запросы);
- определить условия целостности БД;
- создать справочную службу;
- спроектировать меню приложения;
- создать инсталляционный пакет.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Описание предметной области «Кафедра информационно-компьютерных технологий» 6
1.2. Инфологическое проектирование 8
1.3. Выбор СУБД 11
1.4. Логическое проектирование 13
2. Разработка БД «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»» 16
2.1. Проектирование базы данных 16
2.1.1. Создание таблиц и заполнение их текстовой информацией 17
2.1.2. Определение условий целостности данных и разработка мероприятий по контролю и достоверности данных и обеспечению защиты от несанкционированного доступа 23
2.2. Проектирование форм 25
2.2.1 Обоснование и определение необходимого набора форм, их содержание 25
2.3. Проектирование отчетов 27
2.3.1 Обоснование и определение необходимого набора отчетов, их содержание 28
2.4 Обоснование и определение необходимого набора запросов, их содержание 30
2.5 Проектирование меню проекта 31
2.5 Программирование программной оболочки управления базами данных 32
2.6. Разработка систем оперативной справки 33
2.7 Создание инсталляционного пакета проекта 34
Заключение 36
Список используемых источников 37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АР КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-
Факультет информатики
Кафедра информационно-компьютерных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Базы данных и информационные системы»
на тему: «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»»
студентки 2 курса
направление подготовки
6.040302 «Информатика»
Аметова Эльвира Акимовна
Научный руководитель:
Сейтвелиева С.Н.
Курсовая работа допущена к защите
зав. каф. ИКТ
Оценка после защиты
Дата
Подпись научного руководителя
Симферополь 2012 г.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Описание предметной области «Кафедра информационно-компьютерных технологий» 6
1.2. Инфологическое проектирование 8
1.3. Выбор СУБД 11
1.4. Логическое проектирование 13
2. Разработка БД «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»» 16
2.1. Проектирование базы данных 16
2.1.1. Создание таблиц и заполнение их текстовой информацией 17
2.1.2. Определение условий
целостности данных и
2.2. Проектирование форм 25
2.2.1 Обоснование и
определение необходимого
2.3. Проектирование отчетов 27
2.3.1 Обоснование и
определение необходимого
2.4 Обоснование и
определение необходимого
2.5 Проектирование меню проекта 31
2.5 Программирование
программной оболочки
2.6. Разработка систем оперативной справки 33
2.7 Создание инсталляционного пакета проекта 34
Заключение 36
Список используемых источников 37
Введение
Высшее учебное заведение сегодня – это сложный учебно хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление Вузом, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.
Система управления ВУЗом должна представлять
собой гибкую, динамичную систему, позволяющую
эффективно рассматривать намеченные
планы, оперативно учитывать все
изменения и новые тенденции.
Большие возможности для
В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала Вуза позволяет данная СУБД.
Занятия организуются и проводятся в соответствии с учебными планами направлений и специальностей и рабочими программами дисциплин, входящих в учебные планы. Разработка учебных планов, составление разнообразных отчетов и т.п. – вся эта работа проводится вручную, занимая значительную часть времени работы заведующего кафедрой.
Обработать вручную такой объем информации довольно таки сложно. Именно поэтому требуется создать автоматизированную систему для учета и анализа успеваемости студентов, а также контроля учебных планов. Необходимо не только упорядочить информацию, но и упростить процессы ее анализа и принятия необходимых управленческих решений.
Цель работы – создание и разработка базы данных «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»».
Для достижения цели были поставлены задачи:
- анализировать литературу по данной теме;
- ознакомится с предметной областью;
- построить ER – модель базы данных;
- охарактеризовать СУБД для реализации БД;
- построить логическую модель данных;
- разработать проект и БД;
- создать объекты БД (таблицы, формы, отчёты, запросы);
- определить условия
- создать справочную службу;
- спроектировать меню приложения;
- создать инсталляционный пакет.
Объектом работы является процесс разработки БД.
Предметом работы является разработка базы данных «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»».
Курсовая работа содержит 37 – страниц, 40 – рисунков, 6 – таблиц. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлена характеристика понятий в СУБД. Вторая глава содержит процесс разработки базы данных «БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»».
База данных (БД) – это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
СУБД – это система программного обеспечения, предоставляющая доступ к данным многих пользователей. СУБД обеспечивает правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также простой и понятный интерфейс.
Таблица – некоторая регулярная структура, состоящая из конечного числа записей.
Атрибут – конкретное значение одного из свойств сущности.
Ключевым элементом данных (ключом) называют такой атрибут, по значению которого можно определить значения других атрибутов.
Первичный ключ – это атрибут или группа атрибутов, которые однозначно определяют запись в таблице. Первичный ключ всегда должен быть уникален, то есть его значения не должны повторяться.
Альтернативный ключ – это отличные от первичного ключа атрибут или группа атрибутов, которые также однозначно определят каждую запись в таблице.
Связь – это функциональная
зависимость между сущностями. Если
между некоторыми сущностями существует
связь, то атрибуты из одной сущности
ссылаются или некоторым
Нормализация – это процесс, направленный на уменьшение избыточных данных в БД. Ненормализованная БД представляет собой набор информации в одной или нескольких таблицах.
Кафедра – это подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов, в рамках определённой специализации. Управляющее информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задач которой тесно связаны между собой.
Система управления кафедрой должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы и оперативно учитывать все изменения. В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала Вуза позволит данная БД.
Данная БД выполняет следующие действия:
Кафедра работает с большим количеством документации, и содержит данную информацию:
Занятия организуются и проводятся в соответствии с учебными планами направлений и специальностей и рабочими программами дисциплин, входящих в учебные планы. Разработка учебных планов, составление разнообразных отчетов и т.п. – вся эта работа проводится вручную, занимая значительную часть времени работы заведующего кафедрой. Поэтому важнейшей задачей данной БД является автоматизация данного процесса.
В течение семестра студенты проходят две промежуточные аттестации баллы, за которые вносятся в первую и вторую промежуточную ведомость. В итоге полученные данные анализируются: производится анализ баллов полученных студентами по итогам семестра, сдача курсовых работ, а также баллов по ним; просматриваются и редактируются при необходимости учебные планы. По данной информации формируются отчеты для заведующего кафедрой, а также в деканат. Деканат, получает информацию для контроля организации учебного процесса по специальностям и кафедрам факультета, набор документов по текущей успеваемости студентов факультета и рейтинговые оценки за экзаменационные сессии. Каждый заведующий кафедрой получает актуальный рабочий учебный план специальности и список дисциплин кафедры, промежуточные и экзаменационные ведомости по дисциплинам кафедры для внесения рейтинговых баллов, имеет доступ к справочнику и пополняет фонд кафедры рабочих учебных программ.
Разработка и корректировка учебных планов специальностей ведется сотрудниками кафедр. Обработать вручную такой объем информации довольно таки сложно. Также кафедра должна иметь информацию о телефонах сотрудников. Для того, чтобы любой студент мог получить данные о интересующем его преподавателе. Кафедра должна располагать информацией о научных кадрах и распределять их по научным направлениям. При заполнении данных таблиц секретарям нужно иметь информацию о сотрудниках, количество часов по программе для предмета и количество преподавателей специализирующихся по данному предмету.
Вся информация вводится в БД и в последующем может с лёгкостью корректироваться, что облегчает труд секретаря и экономит время.
На данном этапе мы представим объекты в виде сущностей и связей. В данной схеме хорошо просматриваются сущности, их атрибуты и связи.
Содержится в ER – диаграмме 5 связей, которые обеспечивают объединение между сущностями (направление стрелки показывает связь между сущностями).
Связь «включает», определяет, что «Учебный план для каждого курса» содержит информацию о расписании по группам, также расписание преподавателей.
Связь «курируют», показывает
отношение студентов-
Связь «содержит», определяет отношение сущности расписания для преподавателей и нагрузки по часам.
Связь «работают», означает то, что список телефонов сотрудников имеет отношение к списку научных кадров.
Связь «обучают», показывает, что сущность нагрузка для преподавателей содержит данные из сущности список студентов-дипломников.
Данные связи являются связями многие ко многим.
ЕR – диаграмма.
Для выбора программного обеспечения для реализации оценим несколько самых распространённых программных продуктов по следующим критериям:
распространённость;
финансовая доступность;
поддержка защиты данных.
Дадим небольшую характеристику программ:
СУБД Microsoft Access — наиболее
широко используемая в среде Microsoft Windows.
Microsoft Access — типичная СУБД для персональных
компьютеров, обеспечивающая хранение,
сортировку и поиск данных для
множества приложений. Проста в изучении
и эксплуатации и поэтому доступна
для пользователей с низкой квалификацией,
снабжена обширными средствами по созданию
отчётов различной степени
Oracle - одна из самых
успешно продающихся много
Информация о работе БД «Кафедра информационно-компьютерных технологий»