Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:05, курсовая работа
Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.
Введение……………………………………………………………………...……3
Требования к системе……………………………………………………………..4
Целесообразность разработки……………………………………………………5
Комплекс технических средств…………………………………………………..5
Структурная схема системы……………………………………………………...7
Схема ресурсов системы………………………………………………………….8
Состав и структура информационной базы……………………………………..9
Организация ведения БД………………………………………………………..12
Схема работы системы…………………………………………………………..13
Комплекс технологических инструкций……………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….16
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
Ижевский Государственный Технический
Университет
Кафедра «Программное Обеспечение»
Курсовая работа
по дисциплине «Автоматизация проектных производственных и технологических процессов»
на тему «Бухгалтерский учет»
студент гр. 10-19-1 з
Проверил
Ижевск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Требования к системе…………………………
Целесообразность разработки……………………………………………………
Комплекс технических средств…………………………………………………..5
Структурная схема системы……………………………………………………...
Схема ресурсов системы………………………………………………………….
Состав и структура информационной базы……………………………………..9
Организация ведения БД………………………………………………………..12
Схема работы системы………………………………………………………….
Комплекс технологических инструкций……………………………………….14
Заключение……………………………………………………
\
ВВЕДЕНИЕ
Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.
СУБД решит задачи по регистрации сотрудников, читателей, книг, а также фактов выдачи/возврата книг.
Пользоваться этой БД могут как сами библиотекари (регистрировать выдачу/возврат книг), так и администрация библиотеки (ввод новых данных, продление читательских билетов, вывод информации на печать, сохранение в файлы, просмотр данных).
Исходные данные, таким образом, следующие:
Главными требованиями к СУБД являются:
Обеспечиваются первые два требования путём добавления в таблицы полей о дате этих действий, а также путём установления ссылочной целостности базы данных.
Третье требование выполняется программным способом.
Хорошие базы данных для библиотеки вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.
В функциональном аспекте базы данных для библиотеки должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию данных библиотеки и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета в библиотеке базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие базы данных библиотеки отвечают этим требованиям.
Не менее важно, чтобы фирма - разработчик базы данных имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.
Количество и разнообразие существующих решений очень мало. Те решения которые есть обладают достаточным функционалом для такого чтобы решать большинство задач в библиотеке, но, несмотря на все достоинства этих программ, недостатками их является стоимость при покупке, оплата за последующее сопровождение и, в некоторых системах, реализовано не полное решение необходимых функций. Таким образом, эффективнее будет создать и ввести собственную автоматизированную систему для библиотеки. В краткосрочном периоде затраты на создание и введение такой системы в эксплуатацию могут превысить покупку готового аналога, но в случае разработки собственной системы мы выиграем за счет более полной реализации необходимого функционала и случае долгосрочной перспективы, разработка системы будет более экономична, т. к. после внедрения не потребует постоянных отчислений стороннему разработчику.
4. КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Система будет построена по принципам клиент-серверной архитектуры с «тонким» клиентом. Ниже приведены технические требования для клиентских компьютеров, компьютеров разработчиков конфигураций и серверов.
компьютер конечного пользователя:
компьютер, используемый для разработки конфигураций:
32 разрядный рабочий сервер кластера серверов:
сервер баз данных:
5. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
На рисунке 1 показана схема клиент-сервер с «тонким» клиентом и реализованной прослойкой в виде MS SQL сервера. Клиент запускает терминал программы на своем компьютере, при запуске обработки программа на сервере делает необходимый SQL запрос через MS SQL сервер, а тот в свою очередь берет данные из базы данных и передает их обратно для обработки в программу, а программа выдает готовый результат пользователю.
6. СХЕМА РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ
На рисунке 2 представлена схема ресурсов системы. Система автоматизации бухгалтерского учета состоит из файлов системы, хранимых на сервере, файлов системы, формируемых динамически при запросе терминала пользователя (хранятся в памяти) и отображаемых на дисплее и базы данных.
Рис 2
Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.
Исходные данные, таким образом, следующие:
Реляционная схема базы данных будет выглядеть так:
Согласно этой схеме создана база данных, которая содержит 4 соответствующих таблицы.
Books.DBF (Таблица о книгах)
Name Type Width Decimal
indx Character 5
название Character 50
авторы Character 40
издательство Character 20
год_издания Numeric 4 0
кол_во_страниц Numeric 4 0
кол во экземпляров Numeric 3 0
Readerds.DBF (Таблица о читателях)
Name Type Width Decimal