Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Европейскую философию Нового времени XVII – XVIII веков принято называть классической. В это время были созданы оригинальные философские учения, отличавшиеся новизной предлагаемых решений, рациональной четкостью аргументации, стремлением к приобретению научного статуса.

Опытно-экспериментальное исследование природы и математическое осмысление его результатов, зародившееся еще в предыдущую эпоху, стали в Новое время могучей духовной силой, которая оказывала решающее влияние на передовую философскую мысль.

Содержание работы

Введение.1

1 Социальные предпосылки и отличительные черты

философии французского Просвещения.2

2 Социально-философские концепции французских просветителей. 5

3 Онтология и гносеология философии французского Просвещения.9

Заключение.15

Список использованной литературы.16

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

 

Одной из важных задач философии, по Дьюи, выступает разработка теории ценностей и прививка на ее основе представлений о ценностях, которые в состоянии помочь людям правильно определиться в мире целей и средств их достижения.

 

Как философ  Дьюи был непримирим к тоталитаризму и утопизму. Он полагал, что для порядочного человека есть только один путь реализации свободы в приумножении ее для других людей.

 

Американский  прагматизм сыграл важную роль в становлении  практической философии в США, реализация которой дала значительные результаты в организации жизнеобеспечения населения этой страны. Учение о методе занимает значительное место в философии Дьюи.

 

По  Дьюи:

 

• метод —  порядок (процесс) приобретения знания и дальнейшего функционирования приобретенного знания в ходе человеческого  опыта;

 

• основная задача науки и научного метода —  оптимальное достижение человеком  своих целей;

 

• от того, насколько  способствует научный метод достижению целей, зависит его истинность; то есть метод, при использовании которого цель достигнута, — истинный (правильный); а тот метод, который не ведет  к цели или усложняет ее достижение, — ложный;

 

• следовательно, научный метод является инструментом успешной человеческой деятельности, достижения целей. Данный подход к методу как средству достижения цели получил  название инструментализма.

 

Исходя из идей инструментализма и диалектики, Дьюи делает ряд выводов:

 

• не может  быть "метода вообще" (либо методы, не направленные на практический результат, не заслуживают внимания);

 

• существуют конкретные методы для достижения конкретных целей;

 

• следовательно, необходимо выявить конкретный механизм действия метода.

 

Для поиска конкретного  механизма действия метода Д. Дьюи выводит учение о проблематической ситуации и путях ее разрешения, суть которого в следующем:

 

• потребность  в методе (как в опыте) возникает  при наличии актуального (действительного) сомнения, которое мешает дальнейшим действиям;

 

• данное актуальное сомнение порождает "проблематическую ситуацию" — конкретную (любую) жизненную  ситуацию, которую необходимо решить с помощью конкретных шагов;

 

• решение проблематической ситуации зачастую связано с выбором альтернатив (в решениях и поступках);

 

• цель научного метода — превратить проблематическую ситуацию в решенную ситуацию;

 

• действие научного метода осуществляется в процессе преобразования проблематической ситуации в решенную;

 

• следовательно, научным методом (конкретным воплощением  его действия) являются конкретные шаги по превращению проблематической ситуации в решенную.

 

Джон Дьюи выделяет следующие конкретные шаги (этапы преобразования проблематической ситуации в решенную):

 

• ощущение затруднения, препятствия (зачастую тревожное, не имеющее четкого объяснения) —  в данном случае необходимо: выяснить источник подобного ощущения; осознать проблему; четко сформулировать, в  чем заключается проблема;

 

• после того как имеющаяся проблема четко  сформулирована, неопределенная ситуация превращается в проблематическую;

 

на данном этапе необходимо: четко поставить  конечную цель; осознать возможные  трудности;

 

• выдвижение гипотезы (решение последовательности действий), которая приведет к решению  проблемы, устранению проблематической ситуации;

 

• критический  анализ гипотезы; теоретическое моделирование (предвидение, основанное на опыте) действия гипотезы на каждом этапе решения поставленной цели;

 

• принятие окончательного решения, воплощение смоделированной  гипотезы в жизнь, решение проблематической ситуации, экспериментальная проверка примененной гипотезы на истинность (при достижении результата) либо ложность (при недостижении результата).

 

Также Д. Дьюи выделяет признаки, которым должен соответствовать научный метод:

 

• способность  к самоисправлению (в зависимости от вновь приобретенного опыта, как положительного, так и отрицательного);

 

• способность  к действию (применемый научный метод должен не только отражать окружающую действительность, но и действовать в любой ситуации);

 

• истинность (только те методы, которые привели  к достижению цели, истинны и заслуживают  их дальнейшего применения).

 

6. Рассматривая  проблему познания, Джон Дьюи также проявляет философское новаторство.

 

Из общего массива накопленных знаний, опыта  Д. Дьюи выделяет различные типы знания:

 

• "эпистеме" — достоверное знание, проверенное теорией и

 

практикой (опытом);

 

• "докса" — недостоверное знание (догадки, мнение) людей, которые неспособны подняться до подлинного знания. Данные виды знания являются результатом двух типов познания:

 

• непосредственного, чувственного — доступно всем, но недостоверно, дает поверхностное знание ("докса") вследствие того, что окружающий мир изменчив и неустойчив;

 

• созерцание чистых идей — доступно немногим, однако, поскольку "чистые идеи" устойчивы, постоянны и универсальны, они  дают достоверное знание — "эпистиме".

 

Следуя Платону, Дьюи считает, что:

 

• чувственное  знание свойственно людям, занятым  физическим трудом и, как правило, не имеющим образования, — рабочим, крестьянам, торговцам и т. д.;

 

• высшая духовная деятельность (духовное познание через  созерцание чистых идей) свойственна  людям специально подготовленным, очень  образованным и не занятым физическим трудом.

 

В связи с  тем, что исторически труд людей  делился на низкую физическую деятельность и высшую духовную, то соответственно выделилось два типа мировоззрения (и познания):

 

• материалистическое;

 

• идеологическое.

 

Спор между  материализмом и идеализмом (мировоззрением, способом познания) был актуален и  существовал тогда, когда имело  место разделение труда на грубую физическую деятельность и высшую духовную.

 

По мере стирания грани между физическим и умственным трудом, их сближения конфликт между  материализмом и идеализмом будет  сглаживаться, уменьшаться.

 

В будущем, по Дьюи, когда умственный труд сольется с физическим и грань между ними исчезнет, будет исчерпан конфликт между материализмом и идеализмом. Но поскольку именно умственный труд побеждает, поглощает физический (а не наоборот) и в конечном итоге одержит окончательную победу, то и идеализм одержит окончательную победу над материализмом и станет основным мировоззрением и способом познания.

 

Пока же указанного процесса не произошло, необходимо использовать и идеалистический, и материалистический способы познания, но поскольку высшая умственная деятельность постепенно вытесняет  грубый физический труд, то, используя  оба типа познания (как идеалистический, так и материалистический), уклон  следует делать в пользу идеалистического.

 

Разработав  теорию научного метода и учение о  проблематической ситуации, Дьюи делает еще одно философское открытие.

 

Поскольку достоверное  знание и правильное использование  научного метода приводит к превращению  проблематической ситуации в решенную, то данная ситуация приобретает иное качество. Следовательно, познание приводит к качественному изменению объекта познания, познание изменяет само существование предмета познания.

 

7. Особое  место в своем творчестве Д.  Дьюи уделяет проблеме морали и социальной философии.

 

Можно выделить следующие положения учения Дьюи о морали и общественной жизни:

 

• не существует единственно возможного "высшего  блага", к которому должно стремиться человечество;

 

• существует плюрализм целей и благ;

 

• цели и  блага не могут быть абстрактны, они конкретны;

 

• основными  благами являются здоровье, богатство, честь, доброе имя, дружба, высокая оценка со стороны общества, образованность, умеренность, справедливость, доброжелательность;

 

• большинство  людей стремится к указанным  благам, причем не к данным благам вообще, а к конкретному размеру указанных  благ;

 

• достижение любого блага есть изменение в  качестве опыта;

 

• следовательно, сам рост является во всех случаях  главной

 

моральной целью;

 

• моральные  заповеди (не убий, не укради и т. д.) не имеют абсолютного характера (например, на войне по отношению  к врагу) и справедливы (либо несправедливы) лишь в каждом конкретном случае;

 

• демократия является наиболее оптимальной формой человеческого общежития;

 

• лозунг "цель оправдывает средства" неправилен по своей сути и должен быть отвергнут;

 

• цели должны соответствовать средствам, а средства — целям; применение неблаговидных  средств обязательно приведет к  качественному изменению целей (цели придут в соответствие со средствами);

 

• демократия должна отказаться от насилия, войны  и использовать только мирные средства (это же касается и всего человечества);

 

• общество нуждается в сглаживании социальных противоречий, социальной реконструкции;

 

• основной рычаг социальной реконструкции - применение научных методов и высоких  технологий в образовании и морали.


Информация о работе Ценообразование на предприятии