Информационная система склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Файлы: 1 файл

ПИС.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной  компьютерной системы управления нова для большинства отечественных  руководителей, а ее последствия  во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение  нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.


Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки  данных выполняется компьютерами, а  часть человеком.

 

  1. Создание модели ИС с  помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)

Для проведения анализа и реорганизации  бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).
    1. Создание модели в стандарте IDEF0

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.4 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:

 

Рис.4. Контекстная диаграмма функционирования склада

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

Входы (слева)

 
  • Клиент
  • Счет клиента оплаченный
  • Товар от поставщика
  • Возврат товара от клиента
  • Сопроводительные документы
 

Выходы (справа)

 
  • Выходные  документы
  • Выданный товар
  • Списанный товар
 

 

Механизмы и управление (сверху)

 
  • Действующее законодательство
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности
 

Ресурсы

 
  • Персонал склада
  • Оборудование (складское и офисное)
  • Информационные ресурсы
  • Упаковочные (расходные) материалы
 

  • Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

  • Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

 

 

Model Name: Деятельность склада

Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:

  • Приемка товара
  • Отгрузка и возврат товара
  • Хранение

После описания контекстной диаграммы  проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.5).

Рис.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

 

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

  • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение)

На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

  • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику)

Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам

  • Хранение (Основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

В результате дальнейшего разбиения функции Хранение получаем диаграмму декомпозиции (см. Рис.6):

 

Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс хранения, в свою очередь  подразделяется на:

  • Формирование отгрузочных документов (Согласно оплаченного счета от клиента)

На данном этапе формируются  отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комиссионирование (комплектация) товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

  • Складирование (Непосредственное размещение товара на складе)

В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.

В результате дальнейшего разбиения (декомпозиции) функции Складирование получаем конечную диаграмму декомпозиции (см. Рис.7)

  • Комплектование (Комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику)

На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание

  • Списание товара (Списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование


Диаграмма складирования, в свою очередь  подразделяется на:

  • Складирование на оптимальный склад (При поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами)

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

  • Складирование на возвратный склад (При поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами)

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

  • Формирование возвратных документов (Формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику)

 

    1. Диаграмма дерева узлов

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. (См. Рис.8)

  • Диаграмма «Деятельность склада» – первый уровень дерева узлов (top level activity);
  • Диаграммы «Приемка товара», «Отгрузка и возврат товара» и «Хранение» – второй уровень дерева узлов;
  • Диаграммы «Формирование отгрузочных документов», «Складирование», «Комплектование» и «Списание товара» – третий уровень дерева узлов;
  • Диаграммы «Складирование на оптимальный склад», «Складирование на возвратный склад» и «Формирование возвратных документов» – четвертый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – достаточная, в ходе нашей работы, степень подробности.

Рис.8. Диаграмма дерева узлов

 

  1. Создание модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1

 

Информационная модель в нотации IDEF1X

Для представления информационной модели данных используется CASE-средство ERWin. С его помощью при проектировании модели ИС «Склад» была создана физическо-логическая модель базы данных (см. рис.8 и Рис.9).

 

Рис.8. Модель данных в нотации IDEF1X (логический уровень)

 

 

 

 

 


Рис.8. Модель данных в нотации IDEF1X (физический уровень)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношение к информационным технологиям  со стороны собственников и руководителей бизнеса неоднозначно. Для одних это мода, которой надо следовать только потому, что это современно, для других это престиж и одно из средств повышения стоимости активов предприятия. Но еще больше таких предпринимателей (особенно в малом и среднем бизнесе), для кого информационные технологии представляют исключительно головную боль и неоправданные дополнительные расходы. Один из руководителей небольшой розничной сети магазинов искренне хвастался, как он «отказался» от автоматизации: заменил кассовые терминалы обычными кассовыми аппаратами, сэкономил на программистах и, главное, стал «спать спокойно» — компьютерные сбои остались в прошлом.

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.

Подобная автоматизация позволяет  повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

Снизить расходы на ведение  дел за счет автоматизации процессов  обработки информации, регламентации  и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

Информация о работе Информационная система склада