Информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Создание Базы Данных и СУБД для учета продажи товаров в магазине с помощью Microsoft Office Access – цель курсовой работы.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности информационных систем
2. Рассмотреть назначение, состав и структуру СУБД Access
3. Провести поэтапное проектирование базы данных учета товаров
4. Демонстрация работы базы данных «Учет Товаров»

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

 

      1. 2 этап. Нормализация отношений в информационной  
        модели

При проектировании БД, для  исключения ненужной избыточности (повторного хранения одних и тех же данных) проводят операцию нормализации  данных.

Основная идея нормализации – информация о каждом объекте или атрибуте появляется в базе только один раз. Если реквизит необходимо использовать в нескольких таблицах, то нужно использовать ссылки на него, но не вводить повторно. Это принцип однократного ввода.

Проанализируем реквизиты наших  объектов с этих позиций. Мы видим, что  значения таких реквизитов, как Издательство или Вид Литературы будут неоднократно повторяться при вводе сведений в соответствующие столбцы основных таблиц. Очевидно, что для повышения достоверности этой информации и уменьшения операций по ее вводу, необходимо вынести значения этих реквизитов в отдельные вспомогательные таблицы-справочники: ИЗДАТЕЛЬСТВО и ВИД ЛИТЕРАТУРЫ. Тогда, в случае изменения значений этих реквизитов, редактировать нужно будет только данные справочников, в основных таблицах эти значения автоматически изменятся.

На данном этапе проектирования БД, не рекомендуется гнаться за полной независимостью (нормализацией) данных, достаточно придерживаться понятия разумной денормализации [6].

 

 

      1. 3 Этап. Создание концептуальной датологической модели

 

На этом этапе инфологическая модель описывается средствами выбранной СУБД, в нашем случае это пакет создания баз данных СУБД Access. Здесь, учитывая возможности выбранной СУБД,  допустимо внести некоторые изменения в ER-диаграмму, полученную на раннем этапе.

Например, для упрощения  создания базы данных средствами СУБД Access объектно-ориентированным способом (без использования средств программирования), предусмотрим следующее:

При создании БД с помощью СУБД Access можно выделить следующие этапы:

  • Создание структуры основных таблиц БД, с указанием ключевых полей.
  • Организация связей между основными таблицами.
  • Создание структуры таблиц – справочников.
  • Организация подстановки полей исходных таблиц из справочников.
  • Создание форм для ввода и редактирования данных в таблицах.
  • Создание информационных запросов на поиск нужных сведений.
  • Создание отчетов.
  • Создание формы (меню) для работы  с БД.
  • Тестирование и отладка системы.

Далее находится краткое иллюстрированное описание и работа информационной системы «Мир Книги»

 

    1. Объекты системы учета книг «Мир Книги»

Итак, приведем в качестве примера основные объекты системы работы учета книг «Мир Книги»: Таблицы, Запросы, Формы и Отчеты (рис. 11).

 

Рис.11. Перечень созданных объектов.

 

Схема данных БД «Мир Книги». В системе учета книг «Мир Книги» основной таблицей является, как уже было сказано выше перечень доступных книг. К этой таблице была создана структура таблиц справочников  города, издательство, вид литературы, и связана с главной таблицей с каждым ее значением с помощью мастера подстановок, а также таблица книги, имеющая прямую связь с главной таблицей с помощью ИН № рис. 12.

Рис.12.Схема данных

 

Формы «Мир Книги». По выполненным таблицам, для удобства ввода информации было создано 7 форм, не считая управляющей формы (рис.13).

Рис.13. Формы ввода информации

 

Управляющая форма «Мир Книги». Для работы с объектами БД разработано меню (рис. 14).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14 Управляющая форма (меню)

 

 

    1. Демонстрация  работы системы

 

Допустим нам нужно  найти сведения о той или иной книге по ее автору и названию. Нажимаем на кнопку управляющей формы «поиск литературы» (рис. 15).

Рис. 15 Кнопка запуска поиска литературы

 Открывается форма поиска литературы, в которую мы вводим требуемые формой значения (рис. 16, 17).

Рис. 16 Форма поиска литературы ввод значений

 

Рис. 17 Ввод значений в форму поиска

И в итоге получаем следующий результат (рис.18)

Рис. 18 Итоговая информация по завершенному поиску

Допустим, в печать вышла  новая книга, нового автора Иванова  Сергея Владимировича под названием 100 советов по оптимизации работы компьютера издательства Фрейм города Москвы и поступила в Магазин в количестве 36 экземпляров стоимостью в 240 рублей.

Сейчас мы добавим данные в базу данных магазина.

Так как у нас новый  автор нажимаем кнопку управляющей  формы  «Авторы» (рис.19)

Рис.19 Кнопка запуска формы  Авторы

и редактируем форму добавляя пустую запись. (рис.20)

Рис. 20 Ввод сведений в БД

После добавления  автора в список добавляем название книги  в базу данных и присваиваем ей инвентарный номер с помощью  кнопки на управляющей форме, и вводим данные в следующую форму.

 

Добавляем информацию о издательстве в базу данных с помощью кнопки на главной панели и вводим новые данные.

После добавления названия книги в базу данных и присвоения ей инвентарного номера и внесения нового издательства в базу данных заполняем дополнительные сведения об этой книге с помощью кнопки на управляющей форме, и вводим данные в следующую форму следующим образом (рис.21).

 

Рис. 21. Форма для ввода  сведений о новых книгах

 

После всех действий все  сохраняем и наша новая книга  уже на учете в магазине.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены классификация и особенности создания информационных систем.

 Были рассмотрены особенности  СУБД Access, изучены ее структура и назначение функций на примере создания Информационной Системы по учету Книг «Мир Книги».

Приведено поэтапное проектирование базы данных по учету книг в книжном магазине: постановка задачи, создание концептуальной инфологической модели, создание концептуальной датологической модели.

Приведены основные объекты  БД: таблицы, формы, отчеты, запросы. Приведены основные таблицы и справочники для упрощения ввода информации условно-постоянного значения.

Продемонстрированы результаты работы системы: заполнения БД, поиска информации по запросам, работа с главным меню и т.д., в режиме имитации функционирования системы в условиях, приближенных к решению этой задачи, в виртуальном книжном магазине.

 

Список использованных источников

 

        1. Андерсен В.C. Базы данных Microsoft Access: Проблемы и решения / В.С. Андерсен. – СПб.: БХВ, 2010. – 496 с.
        2. Гринченко Н.Н. Проектирование баз данных: СУБД Microsoft Access / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров; – СПб: Питер, 2004. –321с.
        3. Степанов В.А. Microsoft Access 2003 для начинающих/В.А.Степанов. – М.: Эксмо, 2006. – 346 c.
        4. Михеева В.Н. Microsoft Access 2002. Наиболее полное руководство/ В.Н. Михеева, И.С. Харитонова. – СПб.: БХВ, 2003. – 1040 с.
        5. Лори У.Ф. Microsoft Office 2007 для «чайников»/ У.Ф Лори, Кен Кук, Джон Кауффельд. – UK: Вильямс, 2007. – 384 с.
        6. Microsoft Access: Сайт – URL http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft Access (дата обращения 8.11.2012)
        7. Таурион: Иллюстрированный самоучитель Сайт – URL http://www.taurion.ru/access (дата обращения: 08.11.12)
        8. Создание базы данных Access: Сайт – URL http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HP005187442.aspx (дата обращения 14.11.12)

Информация о работе Информационная система