Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «Недвижимость +"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «Недвижимость +», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
2) Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
3) Разработка модели информационной системы.

Содержание работы

ПЛАН КУРСОВОГО ПРОЕКТА: 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 21
2.3. Постановка задачи 24
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
3.1. Разработка модели как должно быть 25
3.2. Описание проектируемых работ 27
3.3. Разработка модели БД 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

курсовик полухина.docx

— 93.74 Кб (Скачать файл)

Наглядность графического языка IDEF0 делает модель вполне читаемой и  для лиц, которые не принимали  участия в проекте ее создания, а также эффективной для проведения показов и презентаций. В дальнейшем на базе построенной модели могут  быть организованы новые проекты, нацеленные на производство изменений в модели.

 

 

1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin

Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software) и др. BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD).

Модель в BPwin рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные — в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта.

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов  является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Процесс моделирования системы  в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно  установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими  словами, определить, что будет в  дальнейшем рассматриваться как  компоненты системы, а что как  внешнее воздействие. На определение  субъекта системы будут существенно  влиять позиция, с которой рассматривается  система, и цель моделирования —  вопросы, на которые построенная  модель должна дать ответ. Другими словами, в начале необходимо определить область  моделирования. Описание области как  системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в ходе моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования. При формулировании области необходимо учитывать два компонента — широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели — что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо помнить об ограничениях времени — трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии с увеличением глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему.

 Модели AS-IS и ТО-ВЕ. Обычно сначала строится модель существующей организации работы — AS-IS (как есть). Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) — модели новой организации бизнес-процессов.

Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение  бизнес-процессов, то есть создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и  затем окончательный вариант  ИС.

  

2. Аналитическая часть

2.1. Анализ предметной области

Компания «Недвижимость +» основана в 2007 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в области недвижимости на территории республики Бурятия. Входит в TOП-10 рейтинга крупнейших риэлторских-компаний региона.

В компании работают более  15 сотрудников, обладающих профессиональными сертификатами федерального уровня

Отдел информационного обеспечения  отвечает за поиск и установление контакта с потенциальными клиентами, проведение семинаров и тренингов, а так же консультации по поиску и предложению недвижимости и оказываемым услугам. Список клиентов на данный момент ведется на основе программы для работы с табличными документами Microsoft Excel пакета прикладных программ MS Office.

 

2.2. Модель как есть

В ходе исследования была создана  модель, указанная на контекстной  диаграмме (рис. 2.1.) отразим основные входные потоки, выходные данные, механизм и управление.

В качестве правил в данной модели выступают инструкции, определяющие порядок и вид действий менеджера. Механизмом модели обозначены менеджеры по продажам. Входным потоком являются потенциальные клиенты. На выходе получаем мероприятия по совершенствованию, отказы или соглашения на сделку.

Деятельность ООО «Недвижимость +» включает несколько этапов (рис. 2.2.):

1. Наработка клиентской базы

2. Работа с клиентами

3. Продвижение товаров и услуг

Во время наработки клиентской базы (Рис. 2.3.) менеджер должен создать список потенциальных клиентов. Получение контактной информации о клиенте

 

Работа с клиентов (Рис. 2.4.) проводится с участием ведущих специалистов самой компании, включающая выезды на объекты, получение дополнительной информации

Проведение семинаров  и тренингов является эффективным  инструментом привлечения внимания потенциальных и поддержания лояльности постоянных клиентов.

 

 

 

Рис. 2.1. Контекстная  диаграмма

 

Рис. 2.2. Детализация  контекстной диаграммы

 

 

 

Рис. 2.3. Наработка клиентской базы

 

 

 

2.3. Постановка задачи

В ходе исследования деятельности менеджеров по продажам было установлено, что рабочее время менеджера расходуется не рационально, так как нет графиков работ и слабо обеспечено взаимодействие с базой данных клиентов. 

Следовательно, необходимо создать информационную систему, которая  позволит вести автоматизированный учет записей о клиентах и объектах деятельности, а также эффективный  поиск среди записей.

 

3. Проектная часть

3.1. Разработка модели как должно быть

Для решения  поставленной задачи в контекстную  диаграмму  (рис. 3.1.) модели «как должно быть» добавлен механизм  «Информационная  система», для ведения автоматизированного учета.

 

Рис. 3.1. Контекстная диаграмма

 

Рис. 3.2. Детализация контекстной диаграммы

3.2. Описание проектируемых работ

Спроектированная информационная система должна состоять из базы данных, системы управления базой данных и интерфейса пользователя. Требования к интерфейсу минимальны – это  удобство расположения и не загруженность  панели  управления.

СУБД призвана обеспечить автоматизацию работы с контактными данными клиентов, упростить формирование списков клиентов приглашаемых на семинар. Должна существовать поддержка многопоточного доступа к базе данных.

Программа призвана помочь в организации работы менеджера  по продажам, следовательно, она  должна включать органайзер, календарь и  программу-секретарь. Программу-секретарь  можно реализовать на основе факс-модема подключаемого к рабочему месту. Основные функции данной программы: осуществление телефонных звонков, отправка факсов, регистрация проведенных  действий и напоминания о запанированных задачах.

 

3.3. Разработка модели БД

Проектируемая база данных должна содержать следующие таблицы:

Таблица 1 - Контактные Данные.

Содержит следующие поля: КодКонтДанных - ключевое поле; НазваниеКомпании – точное юридическое название компании; КонтактноеЛицо – фамилия,  имя и отчество контактного лица; ДолжностьКонтЛица – должность контактного лица; ТелефонКонтЛица – телефон контактного лица; Тип1С – наименование платформы и список программ используемых на предприятии; ТипНалога – вид налогообложения; Менеджер – имя менеджера за которым закреплено предприятие; Комментарий – поле для пометок и комментариев.

Таблица 2 - Список Обзвона

Содержит следующие поля: КодЗвонка - ключевое поле; КодКонтДанных – поле связи с таблицей Контактные Данные; ДатаВремяЗвонка – дата и время совершенного или планируемого звонка; Результат – результат звонка.

Таблица 3 – Семинары

Содержит следующие поля: КодУчастникаСеминара - ключевое поле; НазваниеСеминара – название проводимого семинара; КодКонтДанных – поле связи с таблицей Контактные Данные; КонтактноеЛицо – фамилия,  имя и отчество контактного лица; ДолжностьКонтЛица – должность контактного лица; ТелефонКонтЛица – телефон контактного лица; Тип1С – наименование платформы и список программ используемых на предприятии; ТипНалога – вид налогообложения; Менеджер – имя менеджера за которым закреплено предприятие; Комментарий – поле для пометок и комментариев.

 

КонтактныеДанные

КодКонтДанных: INTEGER

НазваниеКомпании: VARCHAR(150)

КонтактноеЛицо: VARCHAR(150)

ДолжностьКонтЛица: VARCHAR(50)

ТелефонКонтЛица: VARCHAR(20)

Тип1С: VARCHAR(150)

ТипНалога: VARCHAR(50)

Менеджер: VARCHAR(50)

Комментарий: VARCHAR(150)


Таблица 1. Контактные Данные

СписокОбзвона

КодЗвонка: INTEGER

КодКонтДанных: INTEGER

ДатаВремяЗвонка: DATA

Результат: VARCHAR(50)


Таблица 2. Список Обзвона

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы изучены основные понятия проектирования информационных систем, моделирование предметной области, методология IDEF0.

Проведен анализ предметной области – информационных отдел ООО «Недвижимость +»; с помощью BPWin разработана модель «как есть»; затем предложен свой вариант совершенствования информационного обеспечения риэлтора

Выполнение данного курсового  проекта позволило закрепить  знания, полученные по дисциплине «Проектирование  информационных систем».

 

Список  источников

  1. Смирнова Г. Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф., Проектирование экономических информационных систем. Учебник. Москва, «Финансы и статистика», 2002 г.
  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М., Финансы и статистика, 2000 г.
  3. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008
  4. Романов В.П., Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Проектирование экономических информационных систем: методология и современные технологии: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 256с.
  5. Маклаков С.В., Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2007 – 400 с.
  6. Леоненков А.В., Самоучитель UML. 2-е изд., перраб. и доп.-Спб.: БХВ-Петербург, 2004. 432 с.:ил.
  7. Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT – методология структурного анализа и проектирования., М., Метатехнология, 1993
  8. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 


Информация о работе Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «Недвижимость +"