Информационные системы класса OLTP характеризуются следующими особенностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:37, реферат

Описание работы

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
· активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

Содержание работы

1.Ведение ……………………………………………………………………...2
2.Концепция создания………………………………………………………………………..4
3.Информационные системы класса OLTP характеризуются следующими особенностями………………………………………………………………...5
4.Использование………………………………………………………………6
5.Бизнес-приложения в Internet………………………………………………6
6.Преимущества и недостатки……………………………………………….10
7.Введение в WebOLTP………………………………………………………7
8.Неэффективность использования OLTP-систем для анализа данных….11
Выводы…………………………………………………………......................19
Список литературы…………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

OLTP-технология.docx

— 128.48 Кб (Скачать файл)

Первый основан на использовании Java и JavaBeans, второй – на основе технологии ActiveX. Безотносительно того, какая технология используется, апплеты реализуют следующие преимущества : небольшой объем, что обеспечивает быструю загрузку ;большую интерактивность и более дружественный интерфейс по сравнению  с обычными HTML-страницами;

легкость в разработке и сопровождении .

СУБД

История развития СУБД тесно связана с совершенствованием подходов к решению задач хранения данных и управления транзакциями. Развитый механизм управления транзакциями в современных СУБД сделал их основным средством построения OLTP-систем, основной задачей которых является обеспечение выполнения операций с БД.

Системы управления базами данных остаются важными компонентами всех OLTP систем, в том числе и WebOLTP. Для оптимизации  в архитектуре WebOLTP необходимо :

-поддержка нестабильных нагрузок с отслеживанием  таких свойств, как запрос очередей и приоритетов ;

-высокая скорость соединения с СУБД из Java-приложений;

-очереди приложений и управление ресурсами как средства сокращения

 общего объема ресурсов  в системе и достижения  стабильной  производительности в рамках  Internet-транзакции;

-обеспечение безопасности, как например, уполномоченная авторизация, т.е. соответствие, для определенных WebOLTP-приложений;

-распределенная обработка запросов, которая позволила бы обрабатывать все многообразие типов данных, встречающихся в среде WebOLTP

6.Преимущества и недостатки

OLTP-системы оптимизированы для небольших дискретных транзакций. А вот запросы на некую комплексную информацию (к примеру поквартальная динамика объемов продаж по определённой модели товара в определённом филиале), характерные для аналитических приложений (OLAP), породят сложные соединения таблиц и просмотр таблиц целиком. На один такой запрос уйдет масса времени и компьютерных ресурсов, что затормозит обработку текущих транзакции .

OLTP-системы оперативной обработки транзакций характеризуются большим количеством изменений, одновременным обращением множества пользователей к одним и тем же данным для выполнения разнообразных операций — чтения, записи, удаления или модификации данных. Для нормальной работы множества пользователей применяются блокировки и транзакции. Эффективная обработка транзакций и поддержка блокировок входят в число важнейших требований к системам оперативной обработки транзакций.

К этому классу систем относятся, кстати, первые СППР — информационные системы руководства (ИСР, Executive Information Systems). Такие системы, как правило, строятся на основе реляционных СУБД, включают в себя подсистемы сбора, хранения и информационно-поискового анализа информации, а также содержат в себе предопределенное множество запросов для повседневной работы. Каждый новый запрос, непредусмотренный при проектировании такой системы, должен быть сначала формально описан, закодирован программистом и только затем выполнен. Время ожидания в таком случае может составлять часы и дни, что неприемлемо для оперативного принятия решений.

8.Неэффективность использования OLTP-систем для анализа данных

Практика использования OLTP-систем показала неэффективность их применения для полноценного анализа информации. Такие системы достаточно успешно решают задачи сбора, хранения и поиска информации, но они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным СППР. Подходы, связанные с наращиванием функциональности OLTP-систем, не дали удовлетворительных результатов. Основной причиной неудачи является противоречивость требований, предъявляемых к системам OLTP и СППР.

В практике общения с представителями информационных служб предприятий нередко приходится сталкиваться с серьезным недопониманием различий в возможностях, назначении и роли технологий, предназначенных для сбора информации, - OLTP-систем (On-Line Transaction Processing) и технологий анализа информации. Между тем они существенно различны по функциональности, и каждая из них отвечает за свою область в информационной системе . Задачи OLTP-системы – это быстрый сбор и наиболее оптимальное размещение информации в базе данных, а также обеспечение ее полноты, актуальности и согласованности. Однако такие системы не предназначены для максимально эффективного, быстрого и многоаспектного анализа . Разумеется, по собранным данным можно строить отчеты, но это требует от бизнес-аналитика или постоянного взаимодействия с IT-специалистом, или специальной подготовки в области программирования и вычислительной техники.Как выглядит традиционный процесс принятия решений в российской компании, использующей информационную систему, построенную на OLTP-технологии? Менеджер дает задание специалисту информационного отдела в соответствии со своим пониманием вопроса. Специалист информационного отдела, по-своему осознав задачу, строит запрос оперативной системе, получает электронный

отчет и доводит его до сведения руководителя. Такая схема принятия

критически важных решений обладает следующими существенными недостатками: используется ничтожное количество данных;

-процесс занимает длител

-требуется повторение  цикла в случае необходимости  уточнения данных или

рассмотрения данных в другом разрезе, а также при возникновении дополнительных вопросов. Причем этот медленный цикл приходится повторять и, как правило, неоднократно, при этом времени на анализ данных тратится ещё больше; негативным образом сказывается различие в профессиональной подготовке и областях деятельности специалиста по информационным технологиям и руководителя. Зачастую они мыслят разными категориями и, как следствие, не понимать друг друга; неблагоприятное действие оказывает такой фактор, как сложность электронных отчетов для восприятия. У руководителя нет времени выбирать интересующие цифры из отчёта, тем более что их может оказаться слишком много. Понятно, что работа по подготовке данных чаще всего ложится на специалистов информационных отделов. В результате грамотный специалист отвлекается на рутинную и малоэффективную работу по составлению таблиц, диаграмм и т. д., что, естественно, не способствует повышению его квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных противоречий между этими системами приведен в табл. I. I

Характеристика

Требования к OLTP-системе

Требования к системе анализа

Степень детализации хранимых данных

Хранение только детализированных данных

Хранение как детализированных, так и обобщенных данных

Качество данных

Допускаются неверные данные из-за ошибок ввода

Не допускаются ошибки в данных

Формат хранения данных

Может содержать данные в разных форматах в зависимости от приложений

Единый согласованный формат хранения данных

Допущение избыточных данных

Должна обеспечиваться максимальная нормализация

Допускается контролируемая денормализация (избыточность) для эффективного извлечения данных

Управление данными

Должна быть возможность в любое время добавлять, удалять и изменять данные

Должна быть возможность периодически добавлять данные

Количество хранимых данных

Должны быть доступны все оперативные данные, требующиеся в данный момент

Должны быть доступны все данные, накопленные в течение продолжительного интервала времени

Характер запросов к данным

Доступ к данным пользователей осуществляется по заранее составленным запросам

Запросы к данным могут быть произвольные и заранее не оформлены

Время обработки обращений к данным

Время отклика системы измеряется в секундах

Время отклика системы может составлять несколько минут

Характер вычислительной нагрузки на систему

Постоянно средняя загрузка процессора

Загрузка процессора формируется только при выполнении запроса, но на 100 %

Приоритетность характеристик системы

Основными приоритетами являются высокая производительность и доступность

Приоритетными являются обеспечение гибкости системы и независимости работы пользователей


 

 

Степень детализации хранимых данных — типичный запрос в OLTP- системе, как правило, выборочно затрагивает отдельные записи в таблицах, которые эффективно извлекаются с помощью индексов. В системах анализа, наоборот, требуется выполнять запросы сразу над большим количеством данных с широким применением группировок и обобщений (суммирования, агрегирования и т. п.).

Например, в стандартных системах складского учета наиболее часто выполняются операции вычисления текущего количества определенного товара на складе, продажи и оплаты товаров покупателями и т. д. В системах анализа выполняются запросы, связанные с определением общей стоимости товаров, хранящихся на складе, категорий товаров, пользующихся наибольшим и наименьшим спросом, обобщение по категориям и суммирование по всем продажам товаров и т. д.

Качество данных — OLTP-системы, как правило, хранят информацию, вводимую непосредственно пользователями систем (операторами ЭВМ). Присутствие "человеческого фактора" при вводе повышает вероятность ошибочных данных и может создать локальные проблемы в системе. При анализе ошибочные данные могут привести к неправильным выводам и принятию неверных стратегических решений.

Формат хранения данных— OLTP-системы, обслуживающие различные участки работы, не связаны между собой. Они часто реализуются на разных программно-аппаратных платформах. Одни и те же данные в разных базах могут быть представлены в различном виде и могут не совпадать (например, данные о клиенте, который взаимодействовал с разными отделами компании, могут не совпадать в базах данных этих отделов). В процессе анализа такое различие форматов чрезвычайно затрудняет совместный анализ этих данных. Поэтому к системам анализа предъявляется требование единого формата. Как правило, необходимо, чтобы этот формат был оптимизирован для анализа данных (нередко за счет их избыточности).

Допущение избыточных данных — структура базы данных, обслуживающей OLTP-систему, обычно довольно сложна. Она может содержать многие десятки и даже сотни таблиц, ссылающихся друг на друга. Данные в такой БД сильно нормализованы для оптимизации занимаемых ресурсов. Аналитические запросы к БД очень трудно формулируются и крайне неэффективно выполняются, поскольку содержат в себе представления (view), объединяющие большое количество таблиц. При проектировании систем анализа стараются максимально упростить схему БД и уменьшить количество таблиц, участвующих в запросе. С этой целью часто допускают денормализацию (избыточность данных) БД.

Управление данными — основное требование к OLTP-системам — обеспечить выполнение операций модификации над БД. При этом предполагается, что они должны выполняться в реальном режиме, и часто очень интенсивно. Например, при оформлении розничных продаж в систему вводятся соответствующие документы. Очевидно, что интенсивность ввода зависит от интенсивности покупок и в случае ажиотажа будет очень высокой, а любое промедление ведет к потере клиента. В отличие от OLTP-систем данные в системах анализа меняются редко. Единожды попав в систему, данные уже практически не изменяются. Ввод новых данных, как правило, носит эпизодический характер и выполняется в периоды низкой активности системы (например, раз в неделю на выходных).

Количество хранимых данных— как правило, системы анализа предназначены для анализа временных зависимостей, в то время как OLTP-системы обычно имеют дело с текущими значениями каких-либо параметров. Например, типичное складское приложение OLTP оперирует с текущими остатками товара на складе, в то время как в системе анализа может потребоваться анализ динамики продаж товара. По этой причине в OLTP-системах допускается хранение данных за небольшой период времени (например, за последний квартал). Для анализа данных, наоборот, необходимы сведения за максимально большой интервал времени.

Характер запросов к данным — в OLTP-системах из-за нормализации БД составление запросов является достаточно сложной работой и требует необходимой квалификации. Поэтому для таких систем заранее составляется некоторый ограниченный набор статических запросов к БД, необходимый для работы с системой (например, наличие товара на складе, размер задолженности покупателей и т. п.). Для СППР невозможно заранее определить необходимые запросы, поэтому к ним предъявляется требование обеспечить формирование произвольных запросов к БД аналитиками.

Время обработки обращений к данным — OLTP-системы, как правило, работают в режиме реального времени, поэтому к ним предъявляются жесткие требования по обработке данных. Например, время ввода документов продажи товаров (расходных, накладных) и проверки наличия продаваемого товара на складе должно быть минимально, т. к. от этого зависит время обслуживания клиента. В системах анализа, по сравнению с OLTP, обычно выдвигают значительно менее жесткие требования ко времени выполнения запроса. При анализе данных аналитик может потратить больше времени для проверки своих гипотез. Его запросы могут выполняться в диапазоне от нескольких минут до нескольких часов.

Характер вычислительной нагрузки на систему — как уже отмечалось, работа с OLTP-системами, как правило, выполняется в режиме реального

времени. В связи с этим такие системы нагружены равномерно в течение всего интервала времени работы с ними. Документы продажи или прихода товара оформляются в общем случае постоянно в течение всего рабочего дня. Аналитик при работе с системой анализа обращается к ней для проверки некоторых своих гипотез и получения отчетов, графиков, диаграмм и т. п. При выполнении запросов степень загрузки системы высокая, т. к. обрабатывается большое количество данных, выполняются операции суммирования, группирования и т. п. Таким образом, характер загрузки систем анализа является пиковым. На рис. 1.3 приведены данные фирмы Oracle для систем OLTP, на рис. 1.4— для систем анализа, отражающие загрузку процессора в течение дня.

Информация о работе Информационные системы класса OLTP характеризуются следующими особенностями