Инструментарный инвентарь разработчика интерактивных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:06, реферат

Описание работы

Инвентарь разработчика интерактивных систем – это множество инструментов, которое ему предоставляет среда разработки и те компоненты, которые он создает сам в процессе программирования. Важность изучения их состава и свойств невозможно переоценить, ведь именно они создают внешний вид интерактивной системы и зачастую именно от них зависит скорость и удобство взаимодействия с ней. Правильное распределение пространства рабочего окна, сокращение времени реакции пользователя – всего этого можно добиться, если умело использовать различные компоненты.

Файлы: 1 файл

Захарова А.А. Инвентарь разработчика ПО.docx

— 129.49 Кб (Скачать файл)

 

Комбобоксы

 

Комбобоксами (combo box), называются гибриды списка c полем ввода пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести свой. Комбобоксы бывают двух видов: раскрывающиеся и расширенные. Оба типа имеют проблемы.

  

Раскрывающиеся комбобоксы выглядят в точности как раскрывающиеся списки, визуально отличаясь от них только наличием индикатора фокуса ввода. Это значит, что полноценно пользоваться

ими могут только сравнительно продвинутые  пользователи. К тому же, раскрывающиеся комбобоксы отсутствуют в интернете как класс.

 

У расширенных комбобоксов противоположная проблема – их возможно реализовать в интернете, зато достаточно сложно в ПО.

Поскольку комбобоксы являются гибридами списков и полей ввода, к ним применимы те же требования, что и к их родителям.

 

 

Поля ввода

Вместе с командными кнопками, чекбоксами и радиокнопками, поля ввода являются основой любого интерфейса. В результате требований к ним довольно много.

Размеры.

Основная часть требований к полям ввода касается размера. Понятно, что размер по вертикали должен быть производным от размера вводимого текста – если текста много, нужно добавить несколько строк.

С размерами по горизонтали интереснее. Конечно, ширина поля должна соответствовать объему вводимого текста, поскольку гораздо удобнее вводить текст, который видишь.

Менее очевидным является другое соображение:

Ширина поля ввода не должна быть больше объема вводимого в поле текста, поскольку частично заполненное поле выглядит как минимум неряшливо.


 

Отдельной проблемой является ограничение вводимого текста. С одной стороны, ограничение хорошо для базы данных. С другой стороны, всегда найдутся пользователи, для которых поле ввода с ограничением вводимых символов окажется слишком маленьким. Поэтому этот вопрос нужно решать применительно к конкретной ситуации.

 

Если же суммировать информацию из двух предыдущих абзацев, можно сделать вывод, что вообще нельзя делать поле ввода шире максимального объема вводимого в них текста.

 

Подписи.

Подписи к полям ввода  имеют определенное отличие от других подписей. В полях ввода подписи  можно размещать не рядом с  элементом, а внутри него, что позволяет экономить пространство экрана. Подпись при этом выводится в самом поле ввода, точно так же, как и текст, который в него нужно вводить. Необходимо только отслеживать фокус ввода, чтобы при установке фокуса в поле убирать подпись.

 

 

Крутилки.

Крутилка (spinner, little arrow) есть поле ввода, которое позволяет ввести информацию в заданном формате, что уменьшает вероятность человеческой ошибки, и экономит время пользователя, так как ввести данные можно не отрывая руки от мыши.

 

Ползунки

Как и ранее описанные  элементы управления, ползунки позволяют  пользователям выбирать значение из списка, не позволяя вводить произвольное значение.

Ползунки незаменимы, если пользователям надо дать возможность выбрать значение, стоящее в хорошо ранжирующемся ряду, если:

■ значений в ряду много

■ нужно передать пользователям ранжируемость значений

■ необходимо дать возможность пользователям быстро выбрать значение из большого их количества (в таких случаях ползунок оказывается самым эффективным элементом, хотя и опасен возможными человеческими ошибками).

 

Заключение

В данном реферате была освещена тема инструментарного инвентаря разработчика интерактивных систем, в частности такой категории инструментов, как элементы управления. Было проведено комплексное описание и анализ возможностей основных компонентов инвентаря, а так же рассмотрены наиболее важные характеристики каждого компонента, сильные и слабые стороны использования.

Для более глубокого ознакомления с темой рекомендуется изучить книгу В. Головача «Дизайн пользовательского интерфейса V1.2».

 

Список использованной литературы

 

  1. В. Головач «Дизайн пользовательского интерфейса V1.2»
  2. В. Головач «Дизайн пользовательского интерфейса» - книга вторая
  3. 20 заповедей дизайна пользовательского интерфейса http://habrahabr.ru/post/147003/
  4. Из грязи в князи – Usethics http://usethics.ru/files/2009/02/beauty.pdf

Информация о работе Инструментарный инвентарь разработчика интерактивных систем