Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:06, реферат
Инвентарь разработчика интерактивных систем – это множество инструментов, которое ему предоставляет среда разработки и те компоненты, которые он создает сам в процессе программирования. Важность изучения их состава и свойств невозможно переоценить, ведь именно они создают внешний вид интерактивной системы и зачастую именно от них зависит скорость и удобство взаимодействия с ней. Правильное распределение пространства рабочего окна, сокращение времени реакции пользователя – всего этого можно добиться, если умело использовать различные компоненты.
Комбобоксы
Комбобоксами (combo box), называются гибриды списка c полем ввода пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести свой. Комбобоксы бывают двух видов: раскрывающиеся и расширенные. Оба типа имеют проблемы.
Раскрывающиеся комбобоксы выглядят в точности как раскрывающиеся списки, визуально отличаясь от них только наличием индикатора фокуса ввода. Это значит, что полноценно пользоваться
ими могут только сравнительно продвинутые пользователи. К тому же, раскрывающиеся комбобоксы отсутствуют в интернете как класс.
У расширенных комбобоксов противоположная проблема – их возможно реализовать в интернете, зато достаточно сложно в ПО.
Поскольку комбобоксы являются гибридами списков и полей ввода, к ним применимы те же требования, что и к их родителям.
Поля ввода
Вместе с командными кнопками, чекбоксами и радиокнопками, поля ввода являются основой любого интерфейса. В результате требований к ним довольно много.
Размеры.
Основная часть требований к полям ввода касается размера. Понятно, что размер по вертикали должен быть производным от размера вводимого текста – если текста много, нужно добавить несколько строк.
С размерами по горизонтали интереснее. Конечно, ширина поля должна соответствовать объему вводимого текста, поскольку гораздо удобнее вводить текст, который видишь.
Менее очевидным является другое соображение:
Ширина поля ввода не должна быть больше объема вводимого в поле текста, поскольку частично заполненное поле выглядит как минимум неряшливо.
Отдельной проблемой является ограничение вводимого текста. С одной стороны, ограничение хорошо для базы данных. С другой стороны, всегда найдутся пользователи, для которых поле ввода с ограничением вводимых символов окажется слишком маленьким. Поэтому этот вопрос нужно решать применительно к конкретной ситуации.
Если же суммировать информацию из двух предыдущих абзацев, можно сделать вывод, что вообще нельзя делать поле ввода шире максимального объема вводимого в них текста.
Подписи.
Подписи к полям ввода имеют определенное отличие от других подписей. В полях ввода подписи можно размещать не рядом с элементом, а внутри него, что позволяет экономить пространство экрана. Подпись при этом выводится в самом поле ввода, точно так же, как и текст, который в него нужно вводить. Необходимо только отслеживать фокус ввода, чтобы при установке фокуса в поле убирать подпись.
Крутилки.
Крутилка (spinner, little arrow) есть поле ввода, которое позволяет ввести информацию в заданном формате, что уменьшает вероятность человеческой ошибки, и экономит время пользователя, так как ввести данные можно не отрывая руки от мыши.
Ползунки
Как и ранее описанные элементы управления, ползунки позволяют пользователям выбирать значение из списка, не позволяя вводить произвольное значение.
Ползунки незаменимы, если пользователям надо дать возможность выбрать значение, стоящее в хорошо ранжирующемся ряду, если:
■ значений в ряду много
■ нужно передать пользователям ранжируемость значений
■ необходимо дать возможность пользователям быстро выбрать значение из большого их количества (в таких случаях ползунок оказывается самым эффективным элементом, хотя и опасен возможными человеческими ошибками).
Заключение
В данном реферате была освещена тема инструментарного инвентаря разработчика интерактивных систем, в частности такой категории инструментов, как элементы управления. Было проведено комплексное описание и анализ возможностей основных компонентов инвентаря, а так же рассмотрены наиболее важные характеристики каждого компонента, сильные и слабые стороны использования.
Для более глубокого ознакомления с темой рекомендуется изучить книгу В. Головача «Дизайн пользовательского интерфейса V1.2».
Список использованной литературы
Информация о работе Инструментарный инвентарь разработчика интерактивных систем