Электронная почта. Назначение, протоколы, клиенты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 10:09, реферат

Описание работы

Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети интернет. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт. Почта позволяет пересылать сообщения практически на любую машину, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………..3
1 Электронная почта………………………………………..……………………4
2 Назначение электронной почты……………………….………………………8
3 Протоколы входящей и исходящей почты………….….……………………10
3.1 Протокол POP3....................................................................................11
3.2 Протокол SMTP…………………………….……….……………….14
Заключение………………………………………………..….…………………..20
Список литературы…………………………………….…..………………….…21

Файлы: 1 файл

Электронная почта.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Братский государственный университет

Механический факультет

Кафедра ПТСДМиО

 

 

 

 

                                                                                          Зачетная работа

                                                                                                           ИТИЗ                                          

 

 

 

 

 

 Электронная почта. Назначение, протоколы, клиенты.

ПТСДМ.003.ИТИЗ.00.00.00.00.ПЗ.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. СДМ-12      А.И Бойченко.

 

Проверил:

ст. преподаватель                                                      А.А Трофимов.

 

 

 

 

 

 

Братск 2014 

Содержание


 

Введение…………………………………………………..……………………..3

1 Электронная почта………………………………………..……………………4

2 Назначение электронной почты……………………….………………………8

3 Протоколы входящей и исходящей почты………….….……………………10

           3.1  Протокол POP3....................................................................................11

           3.2  Протокол SMTP…………………………….……….……………….14

Заключение………………………………………………..….…………………..20

Список литературы…………………………………….…..………………….…21

 

 

Введение

 

Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети интернет. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт. Почта позволяет пересылать сообщения практически на любую машину, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Основное  достоинство электронной почты - это быстрота. Так же преимущества электронной почты - это гарантия что письмо не потеряется, не нужно платить деньги за доставку, не нужно выходить из дома, большая экономия на бумаге и конверте.

  Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно. Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, электронная почта оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Электронная почта

 

Электронная почта – одна из наиболее ранних сетевых служб. Её первоначальное назначение состояло в доставке коротких текстовых сообщений от отправителя к адресату через почтовые серверы. Сегодня средства электронной почты доставляют не только текстовые сообщения, но и произвольные файлы данных, а также сообщения с элементами форматирования, графикой, звукозаписью и другими мультимедийными компонентами.

 Существуют  также средства, позволяющие создавать, редактировать, отправлять, принимать  и воспроизводить голосовые и видеосообщения. Одним из направлений функционального совершенствования электронной почты в настоящее время стала интеграция со средствами мобильной и факсимальной связи.  Технические средства для работы не ограничены только компьютерами. В отправке и получении текстовых и голосовых сообщений можно использовать такие средства связи как сотовые телефоны, планшеты, различные мобильные вычислительные устройства.

Для работы с электронной почтой пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на одном из серверов электронной почты, предоставляющем услуги, такие как SMTP и POP3. Регистрация называется получением учётной записи. В итоге регистрации клиент получает учётную запись SMTP и учётную запись POP3. Теоретически эти записи можно получить на разных серверах, но это неудобно, и обычно их получают у той организации, которая и представляет общий доступ в интернет.
  2. Установить на своём компьютере программу клиента электронной почты. Как правило, работа и с входящей электронной почтой обеспечивается одной и той же программой, хотя это не обязательно.

 

  1. Настроить почтового клиента на работу с учётными записями SMTP и POP3. При настройке в программу вводятся регистрационные данные пользователя (имя, пароль), полученные при заключении договора с поставщиком услуг электронной почты. Это удобно, чтобы при подключении к серверу POP3 программа могла предъявить серверу права автоматически, не вынуждая каждый раз вводить данные вручную.
  2. После настройки клиентского программного обеспечения, пользователь может создать с его помощью сообщение, ввести адрес электронной почты получателя и дать команду отправки.
  3. Далее сообщение движется по цепочке почтовых серверов от SMTP – сервера отправителя к POP3 – серверу получателя, где поступившие сообщения накапливаются до момента, когда адресат установит соединение с сервером.
  4. В момент подключения к своему почтовому ящику адресат может получить:
    • оповещение о наличии почтовых сообщений;
    • служебную информацию, взятую из полей заголовка сообщения (имя отправителя, дату отправления, размер и тему сообщения)
    • полный текст сообщения.

Что именно получит адресат, зависит от того, как настроена его клиентская программа. Он не может управлять объёмом и составом информации, поступающей в почтовый ящик на сервере, но он может управлять тем, в каком объёме эта информация транспортируется на его компьютер. Это возможно, только если программа – клиент поддерживает необходимые функции.

Для отправки письма необходимо:

  1. Чтобы оно было оформлено в соответствии с существующими правилами,
  2. Попало на компьютер, постоянно имеющий связь с интернетом и способный организовать дальнейшую передачу письма по специальным протоколам.
  3. Для того, чтобы можно было пользоваться почтовой программой, нужно иметь на одном из компьютеров провайдера - личный почтовый ящик. Название почтового сервера, личного почтового ящика и пароль доступа к нему должны быть указаны в настройках программы.
  4. Электронные письма подготовит заблаговременно, а затем, после установления связи с Интернет, осуществить обмен почтой, выполнив соответствующую команду. При этом в одном сеансе будут оправлены подготовленные письма, так и получена вся входящая корреспонденция.

Обычная электронная почта, основанная на протоколах SMTP и POP3, называется E-Mail. Наряду с ней, в последние годы образовалась и развилась другая система электронной почты интернета, основанная на службе WWW и называющаяся Web-Mail. Это не самостоятельная служба, а сервис, реализованный средствами службы World, Wide, Web на основе рассмотренного нами ранее протокола HTTP. Со стороны интернета этот сервис поддерживается обычными Web-серверами, а на клиентской стороне для работы с ним достаточно иметь обычный Web-браузер. Это удобно для тех, кто хорошо освоил работу с Web-браузером и не хочет тратить время на освоение специфических программных средств электронной почты.

Web-Mail – это эмуляция работы старой самостоятельной службы E-Mail средствами Web-технологий, поддерживающий полный набор её функций, так что со стороны пользователя разница проявляется только в том, какие программы используются для работы, и в том, как выполняется подключение.

 Общий порядок работы с электронной почтой Web-Mail

  1. Учётная запись электронной почты Web-Mail создаётся на Web-узле службы. Подключение к нему выполняется обычным переходом по URL-адресу с помощью браузера. Регистрация выполняется путём заполнения HTML-формы на одной из Web-страниц.
  2. Подготовка и отправка почтового сообщения выполняется путём заполнения полей Web-формы. Далее сообщение передаётся по заданному адресу. Созданные сообщения фактически являются документами HTML и просматриваются с помощью любого браузера. Как документы HTML, они могут иметь шрифтовое и цветовое форматирование, фоновое изображение, встроенную графику и другие объекты. Для стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии важным удобством электронной почты, основанной на Web, является то, что в сообщениях можно использовать символьные наборы, в которых каждый символ кодируется двумя байтами. Это означает, что в формате HTML можно пересылать сообщения на китайском, японском, корейском и других языках, нероглифического письма.
  3. Сообщения, полученные на адрес Web-Mail, сохраняются на сервере и доступны для просмотра с помощью браузера, как обычные Web-страницы. При необходимости их можно скопировать на жёсткий диск, хотя делать это и не обязательно. Свой почтовый ящик на Web-сервере можно рассматривать как удалённую Web-папку и вообще не хранить информацию на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Назначение электронной почты

 

Электронная почта является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной – передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные, информация, обработанная с помощью компьютера. Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы — специальные программы и протоколы.

Электронная почта, как и обычная, работает с системой электронных почтовых отделений — почтовых серверов, которые обеспечивают пересылку писем по глобальным сетям, Они взаимодействуют с помощью почтовых протоколов, обеспечивающих пересылку и распознавание передаваемой в сети информации. Компьютеры - клиенты почтовых серверов обслуживают пользователей электронной почты. Каждый получает свой почтовый адрес и свой почтовый ящик на этом компьютере. С помощью почтовой программы можно создавать сообщения, считывать их с почтового сервера, работать с адресной книгой, хранить и организовывать письма в папках почтового ящика, готовить файлы для пересылки и преобразовывать их в нужный формат после получения и др.

С помощью почтовой программы пользователь создает сообщение адресату, задает адрес, отправляет сообщение, для чего соединяется с почтовым сервером. Во время соединения почтовый сервер запрашивает имя пользователя и пароль. Иначе сеанс связи не состоится. После соединения подготовленная почта автоматически отправляется на сервер и далее через передачу от одного к другому почтовому серверу достигает адресата. Сразу после отправки корреспонденции автоматически происходят получение почты клиентом. Считанные в его область памяти сообщения и файлы сортируются и раскладываются по почтовым ящикам пользователей. Адресат при загрузке своего ящика видит разложенные по палкам сообщения: новые, старые, отправленные. Он может удалять, сортировать и классифицировать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Протоколы входящей и исходящей почты

 

Как  сетевая служба, так и электронная почта реализуется с помощью пары программ и протокола взаимодействия между ними. Со стороны интернета работает программа-сервер, а со стороны потребителя – программа-клиент. Характерная особенность электронной почты, отличающая её от других служб интернета, состоит в том, что её работа основана на двух прикладных протоколах. Один используется для отправки исходящих сообщений, а другой – для получения входящей корреспонденции. Соответственно, со стороны интернета работа электронной почты обеспечивается двумя серверами: сервером исходящих сообщений и сервером входящих сообщений. Сервер входящих сообщений очень часто называют просто почтовым ящиком. Необходимость в наличии двух разных протоколов связана с требованиями безопасности. Например, при отправке сообщений обычно не нужна строгая процедура идентификации отправителя. С аналогичным явлением мы сталкиваемся и в обычной почте, когда для отправки письма достаточно бросить конверт в любой почтовый ящик. Служба исходящих сообщений основана на протоколе SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простейший протокол передачи почты) и со стороны интернета обеспечивается серверами SMTP.

С входящими сообщениями дело обстоит иначе. Для получения сообщения клиент должен предъявить определённые права. В обычной почте клиент либо предъявляет документ в почтовом отделении (при получении заказной корреспонденции), либо должен иметь ключ от собственного почтового ящика (ключ – это механическое средство идентификации личности). Фактически служба входящих сообщений электронной почты выполняет роль почтового отделения. Она проверяет права клиента на основании его регистрационного имени и пароля, после чего поставляет ему корреспонденцию, накопившуюся в почтовом ящике. Наиболее распространённым протоколом этой службы является протокол POP3 (Post Office Protocol 3 – протокол почтового отделения).

Информация о работе Электронная почта. Назначение, протоколы, клиенты