Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 17:28, контрольная работа
Сегодня быстрая работа служб доставки документов в России является объективной реальностью, а не мечтой единиц писателей-фантастов, которые использовали голубиную почту. Несмотря на ещё существующие проблемы правового и финансового характера, коммерческие фирмы, библиотеки, центры научной информации, частные компании уже с конца 90-х годов выполняют контроль над заказами, создавая и пересылая электронные копии документов. Услуги по передаче файлов массово рекламируются в сети Интернет, действительно становясь фактом сетевого взаимодействия.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Преимущества и недостатки электронной почты ……………...4
Глава 2. Правовой статус электронной почты …………………………...8
Заключение ………………………………………………………………....14
Список использованной литературы ……………………………………...18
Правда, учитывая объемы и масштабы использования электронной почты в России, такие общие требования вряд ли помогут организациям правильно наладить хранение своей электронной переписки.
Правовое регулирование электронной почты включает в себя следующие элементы:
–
использование электронной почты для
ведения деловой деятельности;
– использование электронной почты для
официальных контактов с органами государственной
власти;
– использование электронной почты для
ведения личных дел;
– обеспечение безопасности, управление
доступом и сохранение конфиденциальности
сообщений;
– администрирование и хранение электронных
писем.
Основными документами, регулирующими вопросы почтовой связи (в т.ч. электронной почты), являются Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ (в ред. от 17 июля 1999 г.), Федеральный закон «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ, Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002–2004 гг.), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р, к приоритетным направлениям государственной политики отнесено развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, а именно: опережающее развитие инфраструктуры связи; обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам); повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации; создание условий для добросовестной конкуренции; поддержка отечественного производителя оборудования связи. В документе отмечается, что ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи, в т.ч. электронной почты является одним из необходимых условий для реализации поставленных задач.
В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен «путем обмена документами посредством… электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору». Таким образом, договор, не требующий государственной регистрации или нотариального заверения, может заключаться посредством передачи электронных документов электронной почтой. Но такой договор должен быть подтвержден электронной цифровой подписью, ПИН-кодом или иным способом.
Возможность применения электронной почты регламентируется Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (в ред. от 26 мая 2001 г.). Например, рассылка извещения о принудительной продаже судна указанным в законе лицам направляется «заказной почтой либо посредством использования любых электронных или иных соответствующих средств, обеспечивающих доставку уведомления о вручении» (ст. 385).
Действующее законодательство предписывает некоторым организациям пользоваться электронной почтой, иметь свой электронный адрес.
Приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 10 января 2002 г. № 2 утверждена Инструкция по созданию оперативных отчетов негосударственных пенсионных фондов для передачи их по каналам электронной связи (ИСОТ 2002), которая содержит правила предоставления негосударственными пенсионными фондами отчетности о текущей деятельности. Оперативная отчетность предоставляется исключительно в электронной форме. В документе устанавливается структура электронного сообщения, подробно рассматриваются обязательные реквизиты и формат письма, особые требования к пересылке отдельных файлов в присоединяемом виде. Согласно п. 2.1 Инструкции наиболее предпочтительными программами, поддерживающими формат электронной почты, являются Internet Mail, Microsoft Exchange, Outlook.
Указанные выше документы могли бы послужить прототипом нормативных актов, устанавливающих порядок отчетности перед органами государственной власти. Пока подобные положения единичны, но можно предполагать, что при дальнейшем развитии Интернета в России ситуация изменится.
Использование сервиса электронной почты в сфере государственного управления пока только формируется. Однако в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ, а также введением новелл о возможности предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронной форме можно ожидать принятия новых правовых норм, касающихся электронной почты.
Заключение:
Информация о работе Электронная почта: правовая оценка проблем её использования