Классы, формы и элементы управления в C#

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсового проекта написана программа, которая описывает структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:
• фамилия и инициалы;
• номер группы;
• успеваемость (массив из пяти элементов).
Программа, выполняет следующие действия:
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы);
• вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных, в массив, если средний балл студента больше 4,0 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).

Содержание работы

Введение 3
I. КЛАССЫ 4
1.1 Объявление классов 5
1.2 Создание экземпляра класса 6
II. ФОРМЫ 8
2.1 Класс Form 8
2.2 Создание новой формы 9
III. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫВОДА ДАННЫХ 12
3.1 DataGridView 12
3.2 Label 13
3.3 TextBox 13
IV ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
4.1 Задание 15
4.2 Общая диаграмма классов 15
4.3 Описание класса STUDENT 15
4.4 Листинг формы MainForm 16
4.5 Листинг формы SetingsForm 20
4.6 Листинг формы Results 22
4.6 Работа с программой 23
Заключение 29
Список литературы: 30

Файлы: 1 файл

Курсяк СИШАРП.docx

— 483.80 Кб (Скачать файл)

            MainForm frm = (MainForm)this.Owner;

            // выведем нужных студентов

            bool studentsexist = false;

            for (int i = 0; i < Properties.Settings.Default.quantity; i++)

            {

                if (frm.students[i].GetAvgMark() > 4.0)

                {

                    studentsexist = true;

                    String qweqwe =  label1.Text + "Фамилия: " + frm.students[i].name1 + " | Группа: " + frm.students[i].group + "\n";

                    MessageBox.Show(qweqwe);

                    label1.Text = qweqwe;

                }

            }

                 

           // таких студентов нет

           if (!studentsexist)

                {

                    label1.Text = "Отсутствуют студенты со средним баллом больше 4";

                }

        }

    }

}

4.6 Работа с программой

Далее следует текст с  пояснениями о работе программы  и скриншотами.

Так  выглядит программа после запуска:

В первую очередь кликнем  на кнопку «Настройки» и введем названия предметов, оценки по которым мы будем  вводить.

В появившемся окне можно  изменить названия предметов, и они  изменятся и в главной форме. Обратите внимание, что названия предметов  сохранятся даже после перезапуска  программы.

После того, как мы ввели  названия предметов, перейдем к добавлению студентов.

Заполним поля в левом  блоке.

Обратите внимание, что  в поля с оценками вводятся только цифры – на остальные символы  форма просто не реагирует.

Если не все данные введены, появялется предупреждение с просьбой заполнить все поля:

 Заполнив все требуемые  поля, и нажав «ОК», в таблицу  добавится новый студент и  отобразится его средний балл.

Счетчик, отмеченный  на скриншоте ниже красной стрелкой, предложит добавить второго студента.

Таким же образом добавим  еще 9 студентов.

После добавления десятого студента пользователь извещен о  том, что 10 студентов уже добавлены.

 

Блок слева окажется заблокирован для ввода.

 

Кнопка «Очистить» вернет программу к исходному состоянию: таблица со студентами станет пустой и станет возможным добавление студентов.

Кнопка работает и при  полностью заполненной таблице, и при таблице, заполненной частично.

Если вновь заполнить  таблицу и нажать кнопку «Результат», появится окошко со списком студентов  со средним баллом больше 4.

 

Если таких студентов  нет, пользователь будет извещен  и об этом:

Программа имеет очень  простой, дружественный пользователю интерфейс, не перегруженный лишними  функциями и кнопками. Возможность ввода некорректных данных устранена.

 

Заключение

В процессе выполнения курсового  проекта я научился писать простейшие программы на языке C#, познакомился с объектно-ориентированным программированием и разработкой графических интерфейсов.

Одна из причин разработки нового языка компанией Microsoft - это создание компонентно-ориентированного языка для новой платформы .NET. Другие языки были созданы до появления платформы .NET, язык же C# создавался специально под эту платформу и не несет с собой груза совместимости с предыдущими версиями языков. Хотя это не означает, что для новой платформы это единственный язык. 

Язык программирования C#, как и платформа .NET, находится  в развитии. В частности, в ближайшее  время можно ожидать появления  обобщенных шаблонов, которые подобно  шаблонам языка C++ позволят создавать  сильно типизированные классы-коллекции. В любом случае язык программирования C# уже вполне сформировался для  того, чтобы его изучить и начать применять в реальных приложениях. На данный момент он занимает нишу между мощным, но сложным С++, и простым в использовании, но ограниченным Visual Basic.

 

 

Список литературы:

  1. Библиотека MSDN: [Электронный ресурс], 2001-2012, URL: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library (Дата обращения: 02.06.2012 г.)
  2. Википедия – свободная энциклопедия: [Электронный ресурс], 2001-2012, URL: http://ru.wikipedia.org/. (Дата обращения: 02.06.2012 г.)
  3. Джон Скит. C#: программирование для профессионалов, 2-е издание = C# in Depth, 2nd Edition. — М.: «Вильямс», 2011. — 544 с. 
  4. Кристиан Нейгел, Карли Уотсон и др. Visual C# 2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. — М.: Диалектика, 2010.
  5. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .NET 4.0 = Pro C# 2010 and the .NET 4.0 Platform. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2010. — С. 1392.

 

 

 


Информация о работе Классы, формы и элементы управления в C#