Контекстные диаграммы отпуска товара со склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена процедура отпуска товара со склада. Склад – это помещение, комплекс помещений, предназначенный для хранения материальных ценностей.
Главная цель данной работы – проанализировать схему работы склада и спроектировать схему отпуска товара со склада с помощью методологий структурного анализа.

Файлы: 1 файл

ВПИ.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По предмету: «Введение в программную инженерию»

На тему: «Контекстные диаграммы отпуска товара со склада»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

, 2014

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе будет рассмотрена процедура отпуска товара со склада. Склад – это помещение, комплекс помещений, предназначенный для хранения материальных ценностей.

В настоящее время множество мелких и средних фирм розничной торговли различными товарами закупают товар на оптовых базах, на складах которых хранятся товары от производителя. Несмотря на кажущуюся простоту, процедура отпуска товара со склада является достаточно сложной. Процедура отпуска товара сопровождается оформлением множества документов, при участии как работников склада, так и клиентов.

Для упрощения и увеличения эффективности работы склада необходим тщательный анализ всех процессов происходящих при работе склада, в том числе и отпуска товара со склад.

Главная цель данной работы – проанализировать схему работы склада и спроектировать схему отпуска товара со склада с помощью методологий структурного анализа.

В настоящее время широко используются методологии:

SADT – методология структурного  анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования. Этот процесс хорошо отлажен, потому что при разработке проекта специалисты выполняют конкретные обязанности, а библиотекарь обеспечивает своевременный обмен информацией.

Структурного системного анализа Гейна-Сарсона и Йодона-де-Марко. Их главное назначение состоит в создании базированных на графике документов по функциональным требованиям. Методологии поддерживаются традиционными нисходящими методами проектирования спецификаций и обеспечивают один из лучших способов связи между аналитиками, разработчиками и пользователями системы

Развития систем Джексона (JSD). В методологии JSD не делается различий между этапом анализа требований к системе и этапом ее разработки; оба этапа объединяются в один общий этап разработки спецификаций проектируемой системы. На этом этапе решается вопрос «что должно быть сделано»; вопрос «как это должно быть сделано» решается на следующем этапе – этапе реализации системы. Методология JSD часто применяется для проектирования систем реального времени

Основная цель использования таких методологий состоит в четком структурировании, разделении функций между блоками программного обеспечения, определении входных, выходных и управляющих данных для каждого блока.

Задачи данной работы заключаются в следующем:

Наглядно отобразить систему работы банкомата, взаимодействие основных процессов банкомата, клиента банка и обслуживающего персонала.

Построить контекстную диаграмму и декомпозицию IDEF0.

Построить контекстные диаграммы IDEF3 и DFD.

В процессе построения диаграмм ознакомиться с программой BPwin 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отпуск товара  со склада 

Отпуск товаров со склада – заключительная стадия технологического процесса. Он предполагает выполнение следующих основных операций:

прием заказа;

оформление продажи (для оптовых организаций) или отпуска (для магазинов);

отбор товаров с мест хранения;

подготовка к отпуску;

отправка покупателям.

Прием заказов может осуществляться путем личной отборки товаров на складах или в залах товарных образцов, устной передачи заказа, через автоматизированные системы передачи данных, по письменному требованию. Прием заказов осуществляют товароведы-реализаторы.

Оформление продажи (отпуска) производится выпиской отборочного листа или распоряжения складу на отборку, после чего он передается в машиносчетное бюро для выписки счета или же товаровед-реализатор, сверив заказ с договором и наличием товаров, сразу передает его в машиносчетное бюро для выписки счета.

Чаще всего (особенно по сложноассортиментным товарам) оформление продажи производится в зале товарных образцов. Здесь же осуществляются показ имеющегося на складе ассортимента товаров, прием и оформление заказов, размещаются рабочие места товароведов – реализаторов базы. Покупатели, выбрав нужные товары, дают заявку, на основании которой товаровед оформляет отборочный лист для склада.

Отборка с мест хранения производится на основании отборочного листа или счета-фактуры. Различают ручную, механизированную и автоматизрованную отборку.

Ручная отборка применяется в основном для мелких заявок, товаров сложного ассортимента (по размерам, моделям и т.д.). Механизированная отборка может применяться в основном на крупных складах и для крупных партий товаров. Товар с поддоном снимается средствами механизации (краном, вилочным погрузчиком и т.д.) и доставляется в зону комплектования заказа. Автоматизированная отборка осуществляется по заранее разработанной программе оператором с использованием конвейеров, электроштабелеров, кранов-штабелеров, трансманипуляторов.

Отборка может быть индивидуальной (для одного покупателя) и комплексной (для нескольких покупателей). При комплексной отборке выписывается сводный отборочный лист, что позволяет эффективно организовать и упростить весь процесс отпуска.

Подготовка к отпуску заключается в доставке отобранных товаров в зону комплектования заказов и укладке их в инвентарную тару (контейнеры, специальные ящики, брезентовые мешки и т.д.).

В каждое тарное место вкладывается упаковочный лист, тара пломбируется и перемещается в экспедицию, где осуществляется комплектование партий для завоза товаров в магазины по рациональным маршрутам.

В экспедиции имеется специальный журнал, в котором указаны наименования покупателя, данные счета-фактуры, количество мест, номер тары. Заведующий экспедицией расписывается за получение товара и делает отметку после возврата счета-фактуры из магазина.

Отправка покупателям. Товары со склада могут быть отправлены непосредственно покупателю и вывезены его собственным транспортом, сданы в экспедицию склада для централизованной доставки или представителю перевозчика для до ставки покупателям. Как правило, подготовленный к отправке товар доставляется в зону погрузки, сдается шоферу-экспедитору и отправляется в магазин. Заведующий магазином проверяет количество доставленных товаров, ставит штамп на всех экземплярах счета-фактуры, один из которых остается в магазине, два других возвращаются на базу.

2. Модель IDEF0 отпуска  товара со склада

 

IDEF0 – методология функционального  моделирования и графическая  нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматривается логические отношения между работами, а не их временная последовательность.

Основным элементом диаграммы IDEF0 является функциональный блок. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение: верхняя сторона имеет значение «Управление», левая сторона имеет значение «Вход», правая сторона имеет значение «Выход», нижняя сторона имеет значение «Механизм».

Контекстная диаграмма разрабатывалась с помощью программы BPwin 4.0.

 

 

IDEF0 диаграмма:

IDEF0 декомпозиция:

Входными данными является заявка клиента, о покупке товара.

После получения заявки товаровед – реализатор проверяет наличие требуемого товара в нужном количестве на складе. Если данного товара нет, или его количество меньше необходимого, в заявке на продажу отказывают. Если же товар имеется в наличии в необходимом количестве, товаровед – реализатор начинает комплектовать товар, грузчики упаковывают товар в тару. На весь укомплектованный товар составляется документация, согласно нормативным документам.

Укомплектованный товар отгружается заказчику, отгрузка может происходить на транспорт заказчика или же склада. Товар, в зависимости от его вида, отгружается в специализированный транспорт, необходимый для его транспортировки, согласно нормативным документам. Отгруженный товар проверяется заказчиком на соответствие заказу.

3. Модель IDEF3 отпуска  товара со склада 

IDEF3 – методология моделирования  и стандарт документирования  процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов предоставляет механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной экcперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие.

Диаграммы IDEF3 дополняют IDEF0 и отображают причинно – следственные связи, в данном примере, так как не стоит задачи построения декомпозиции диаграммы IDEF3, диаграммы IDEF0 и IDEF3 практически идентичные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контекстная диаграмма IDEF3 отпуска товара со склада:

 
4. Модель DFD отпуска  товара со склада

 

DFD – это стандарт моделирования, в котором система представляется  в виде сети работ, соединенных  между собой объектами, взаимодействующими с результатами данных работ. Сфера применения DFD находится в области моделирования информационных потоков организации. В этой нотации моделируется не последовательность работ, а именно потоки информации (данных) между работами и объектами, которые используют, хранят или «рождают» эти данные.

В соответствии с DFD методологией, модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии – контекстные диаграммы, задают границы модели, определяя её окружение (внешние входы и выходы) и основные рассматриваемые процессы. Контекстные диаграммы детализируются при помощи диаграмм следующих уровней.

 

 

 

Контекстная диаграмма DFD работы банкомата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Используя программу BPwin были построены модели AS-IS методологий IDEF0, IDEF3, DFD на примере процесса отпуска товара со склада. Рассмотренные модели показывают входные, выходные и управляющие данные, которые помогли более наглядно показать проводимые операции отпуска товара со склада. Входными данными является заказ клиента склада, на отпуск ему определённого товара в определённом количестве. Выходными данными являются:

• Отказ – в случае отсутствия необходимого товара на складе или же недостаточного количества товара в наличии, заказчику может быт отказано в отпуске товара;

• Документация на товар – накладные на товар, с указанием наименования и количества, а так же прочие сопутствующие документы, составленные согласно нормативным документам;

• Товар – укомплектованный товар;

Управляющими данными являются нормативные документы, согласно которым оформляется документация на товар и его транспортировка.

Механизмом – товаровед – реализатор а так же рабочие склада (грузчики, водители спец. техники).

Построенные диаграммы являются диаграммами AS-IS (как есть), то есть отражают текущий механизм отпуска товара со склада. Возможно тек же построение диаграмм TO-BE (как должно быть) в которых должны быть отраженны нововведения, призванные улучшить работу склада, с целью экономии средств, и увеличения комфорта для клиентов. Я считаю, что данный механизм работы оптимальный, при уровне современных технологий, и построение диаграммы TO-BE не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

  1. Что отображается на функциональной модели системы?

Функциональные модели описывают функции системы, возможные варианты ее использования; могут содержать сведения о циркулирующей в системе информации, объектах и субъектах, взаимодействующих с системой; могут быть как динамическими, так и статическими моделями.

 

  1. Дайте краткую характеристику моделей AS-IS, TO-BE и SHOULD-BE.

При разработке функциональной модели сначала строится модель существующей организации работы AS-IS (как есть) на основе должностных инструкций, приказов, отчетов, нормативной документации и т. д. Она позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня» перед тем, как «перепрыгнуть» на то, «что мы будем делать завтра». Анализ модели позволяет понять, где находятся слабые места, в чем будут состоять преимущества новых процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая организация деятельности предприятия (компании, отдела). Признаками неэффективной организации деятельности могут быть:

· бесполезные, неуправляемые и дублирующие работы;

· работы без результата;

· неэффективный документооборот (нужный документ не оказывается в нужное время в нужном месте) и т. д.

Найденные в модели недостатки исправляются при создании модели TO-BE (как будет) – модели новой организации работы предприятия. Модель TO-BE нужна для анализа альтернативных путей решения задачи и выбора наилучшего из них.

Следует указать на распространенную ошибку при создании модели TO-BE – это создание идеализированной модели. Примером может служить создание модели на основе знаний руководителя, а не конкретного исполнителя работ. Руководитель знаком с тем, как предполагается выполнение работы по руководствам и должностным инструкциям и часто не знает, как на самом деле подчиненные выполняют работы. В результате получается приукрашенная, искаженная модель, которая несет ложную информацию и которую невозможно в дальнейшем использовать для анализа. Такая модель называется SHOULD-BE (как должно было быть).

Информация о работе Контекстные диаграммы отпуска товара со склада