Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 00:19, контрольная работа
Компонент TButton представляет собой стандартную кнопку Windows, инициирующую какое-то действие, то есть компонент TButton представляет собой командную кнопку. Основным отличием компонента TButton от его аналога в .NET (компонента Button) является невозможность отображения картинки на кнопке.
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки - Caption (надпись). Основное событие кнопки - OnClick, возникающее при щелчке на ней.
Челябинский Государственный Педагогический Университет
Контрольная работа по программированию
для студентов ОЗО Информатики 2 курса (2006-2007 уч. год)
4 –й семестр
на тему: Компоненты Delphi
Выполнил: студент ОЗО 2 курса факультета «Информатика»
Проверил:
г.Челябинск, 2007 г.
Компонент TButton представляет собой стандартную кнопку Windows, инициирующую какое-то действие, то есть компонент TButton представляет собой командную кнопку. Основным отличием компонента TButton от его аналога в .NET (компонента Button) является невозможность отображения картинки на кнопке.
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки - Caption (надпись). Основное событие кнопки - OnClick, возникающее при щелчке на ней.
TObject
TPersistent
TComponent
TControl
TWinControl
TButtonControl
TButton
Рассмотрим эти объекты.
TObject – базовый объект для всех объектов VCL (visual component library – библиотека объектов фирмы Borland). Содержит основные методы всех объектов, позволяющие создавать и уничтожать копии объекта.
TPersistent – определяет общее поведение для объектов, которые могут быть помещены в другой объект, могут присваивать значения своим свойствам, а так же читать из потока и записывать в поток.
TComponent – базовый объект для всех объектов библиотеки VCL . Определяет следующие возможности: появление в палитре объектов библиотеки, работа в режиме конструктора, возможность содержать другие объекты и управлять ими.
TControl – базовый объект для всех визуальных компонентов (т.е. видимых во время выполнения программы). Определяет свойства и методы, общие для всех визуальных компонентов – координаты, размеры, методы перерисовки, реакция на события мыши и т.д.
TWinControl – базовый объект для всех оконных компонентов. Они могут получать фокус ввода, реагировать на события клавиатуры, имеют идентификатор окна windows и т.д.
TButtonControl – определяет общее поведение для всех компонент кнопки, check boxes и radio buttons.
TButton – реализует возможности стандартной кнопки Windows, размещенной на форме.
Ниже приведены основные свойства компонента TButton:
Свойство |
Комментарий |
Name |
Имя компонента, используемое в программе для доступа к компоненту и его свойствами |
Caption |
Текст, отображаемый на кнопке |
Font |
Шрифт, который используется для отображения текста |
Left |
Расстояние от левой границы формы до левой границы компонента |
Top |
Расстояние от верхней границы формы до верхней границы компонента |
Width |
Ширина поля компонента |
Height |
Высота поля компонента |
Enabled |
Признак доступности кнопки. Кнопка доступна, если значение свойства равно True, если же оно равно False – кнопка недоступна |
Visible |
Признак видимости кнопки на поверхности формы. Если значение свойства равно True – кнопка отображается, в противном случае – кнопка невидима. |
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки - Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи - ставя перед ним символ амперсанта "&". Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.
Основное событие кнопки - OnClick, возникающее при щелчке на ней. В обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке.
Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок Отменить в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc.
Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.
Еще одно свойство - ModalResult используется в модальных формах. В обычных формах значение этого свойства должно быть равно mrNone.
Из методов, присущих кнопкам, имеет смысл отметить один - Click. Выполнение этого метода эквивалентно щелчку на кнопке, т.е. вызывает событие кнопки OnClick. Этим можно воспользоваться, чтобы продублировать какими-то другими действиями пользователя щелчок на кнопке.
Ниже приведен пример программы, выполняющей сложение двух чисел. На форме расположены три объекта TEdit и один TButton. При нажатии на кнопку выполняется процедура, результатом которой является сумма введенных пользователем натуральных положительных цифр.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var s,s1,s2:real;
begin
s1:=StrToFloat(Edit1.Text);
s2:=StrToFloat(Edit2.Text);
s:=s1+s2;
Edit3.Text:=FloatToStr(s);
end;
end.
рис1. Пример диалогового окна программы
сложения двух натуральных чисел.
Для объекта TButton использовалось событие OnClick.
Для свойства Caption объекта TButton было указано значение «Сложение». Для свойства Style был задан параметр: fsBold.
Используется для отображения на форме геометрических фигур: квадратов, кругов и т.п.
Модуль extctrls
TObject
TPersistent
TComponent
TControl
TGraphicControl
TShape
TObject – базовый объект для всех объектов VCL (visual component library – библиотека объектов фирмы Borland). Содержит основные методы всех объектов, позволяющие создавать и уничтожать копии объекта.
TPersistent – определяет общее поведение для объектов, которые могут быть помещены в другой объект, могут присваивать значения своим свойствам, а так же читать из потока и записывать в поток.
TComponent – базовый объект для всех объектов библиотеки VCL . Определяет следующие возможности: появление в палитре объектов библиотеки, работа в режиме конструктора, возможность содержать другие объекты и управлять ими.
TControl – базовый объект для всех визуальных компонентов (т.е. видимых во время выполнения программы). Определяет свойства и методы, общие для всех визуальных компонентов – координаты, размеры, методы перерисовки, реакция на события мыши и т.д.
TGraphicControl – базовый объект для всех легковесных компонентов, для которых не требуется вводить данные с клавиатуры и которые не содержат вложенных компонентов.
TSape - позволяет отображать на форме простые геометрические фигуры на форме, соответствующим образом заштрихованные.
Основное свойство этого компонента - Shape (форма), которое может принимать значения: stRectangle - прямоугольник, stRoundRect - прямоугольник со скругленными углами, stSquare - квадрат, stRoundSquare - квадрат со скругленными углами, stEllipse - эллипс, stCircle - круг.
Свойство компонента Brush (кисть) типа TBrush, определяет заполнение фигуры: цвет (Brush.Color) и стиль (Brush.Style). Свойство Pen (перо) типа TPen определяет стиль линий.
Основные события:
OnContext Popup Наступает при вызове пользователем контекстного меню, связанного с компонентом (щелчком правой кнопкой мыши или иным способом)
OnDragDrop Событие наступает в момент отпускания перетаскиваемого компонента над данным компонентом.
OnDragOver Событие относится ко времени, в течение которого пользователь перемещает перетаскиваемый объект над компонентом.
OnEndDock Наступает при окончании или прерывании перетаскивания и встраивания
OnEndDrag Наступает при окончании или прерывании перетаскивания
OnMouseDown Событие наступает в момент нажатия пользователем клавиши мыши над компонентом.
OnMouseMove Событие наступает при перемещении курсора мыши над компонентом.
OnMouseUp Событие наступает при отпускании нажатой кнопки мыши над объектом.
OnStartDock Наступает при начале перетаскивания и встраивания объекта
OnStartDrag Наступает при начале перетаскивания объекта
Основные методы:
ExecuteAction Вызывает указанное действие Action, связанное с данным компонентом
Hide Делает компонент невидимым
Show Делает видимым невидимый компонент.
На рисунке 2 приведен пример использования компонента TShape.
рис.2
В программе использовалось 14 объектов TShape.
Использовались следующие свойства объекта TShape:
Shape, Brush (Style, Color), Height, Width.
Событие – OnContextPopup.
Текст программы:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Shape1: TShape;
Shape2: TShape;
Shape3: TShape;
Shape4: TShape;
Shape5: TShape;
Shape6: TShape;
Shape7: TShape;
Shape8: TShape;
Shape9: TShape;
Shape10: TShape;
Shape11: TShape;
Shape12: TShape;
Shape13: TShape;
Shape14: TShape;
Timer1: TTimer;
FontDialog1: TFontDialog;
ColorDialog1: TColorDialog;
Panel1: TPanel;
Button1: TButton;
Shape15: TShape;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Edit1: TEdit;
PaintBox1: TPaintBox;
procedure Shape15ContextPopup(Sender: TObject; MousePos: TPoint;
var Handled: Boolean);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
s:string;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Shape15ContextPopup(
var Handled: Boolean);
begin
{Если диалог запущен и выбран цвет, то}
if ColorDialog1.Execute then
begin
{Перекрасили Shape в выбранный цвет}
Shape15.Brush.Color := ColorDialog1.Color;
{Красим "рабочий стол" в выбранный цвет}
with Paintbox1.Canvas do
begin
Brush.Color := ColorDialog1.Color;
Rectangle(0, 0, Paintbox1.Width, Paintbox1.Height);
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if FontDialog1.Execute then
Paintbox1.Canvas.Font := FontDialog1.Font;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
with PaintBox1.Canvas do
begin
Rectangle(0, 0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
if length(s) < 20 then
s := s + ' ' + edit1.Text;
TextOut(2, 20, s);
delete(s, 1, 1);
end;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
s := Edit1.Text;
if Timer1.Enabled = false then
Timer1.Enabled := true
else
Timer1.Enabled := false;
end;
end.
Отображает диалог поиска в тексте заданного фрагмента.
Модуль Dialogs
TObject
TPersistent
TComponent
TCommondialog
TFindDialog
TObject – базовый объект для всех объектов VCL (visual component library – библиотека объектов фирмы Borland). Содержит основные методы всех объектов, позволяющие создавать и уничтожать копии объекта.
TPersistent – определяет общее поведение для объектов, которые могут быть помещены в другой объект, могут присваивать значения своим свойствам, а так же читать из потока и записывать в поток.
TComponent – базовый объект для всех объектов библиотеки VCL . Определяет следующие возможности: появление в палитре объектов библиотеки, работа в режиме конструктора, возможность содержать другие объекты и управлять ими.
TCommonDialog – это предок всех компонентов, которые представляют проестые диалоговые окна Windows. Его потомки невидимы и выполняют такие задания как поиск и открытие файлов, установку цвета и шрифта, а также печать. Диалоговые окна не появляются до тех пор, пока не будут активизированы исполнительным модулем. Исключение составляет TFindDialog и TReplaceDialog, эти диалоги модульные.
TFindDialog – это один из потомков предыдущего объекта. Компонент TFindDialog отображает диалоговое окно Windows поиска в тексте заданного фрагмента. Сам по себе компонент TFindDialog не осуществляет поиска. Он только обеспечивают интерфейс с пользователем. А поиск надо осуществлять программно. Для этого можно пользоваться событием OnFind, происходящим, когда пользователь нажал в диалоге кнопку Найти далее.
Основные свойства:
FindText Текст, заданный пользователем для поиска или замены. Программно может быть установлен как начальное значение, предлагаемое пользователю
Left Координата левого края диалогового окна, то же, что Position.X
Options Множество опций
Информация о работе Контрольная работа по "Программированию"