Лекции по "Проектированию ИС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:48, курс лекций

Описание работы

1. Особенности программирования для Web. Различия в программировании на стороне клиента и сервера. Инструменты и технологии программирования.
Есть два типа программирования в веб-приложениях: на стороне клиента и на стороне сервера.
Программирование на стороне клиента означает использование языка программирования, который будет выполняться в веб-браузере пользователя. Стандартным языком программирования на стороне клиента, на сегодняшний день, является JavaScript. JavaScript может быть включён в отдельные текстовые файлы, на которые ссылаются файлы HTML, или же вы можете вставить его прямо в HTML в специальные теги HTML — script теги. Когда веб-браузер пользователя встречает эти теги, он выполняет код JavaScript, содержащийся либо в тегах, либо в файлах.

Файлы: 1 файл

Otvety_VP.docx

— 67.35 Кб (Скачать файл)

Конструкции языка JavaScript встраиваются в страницы HTML и интерпретируются под управлением браузера при  загрузке страницы, а также при  совершении пользователем определенных действий над объектами, расположенными в этих страницах.

Назначение JavaScript

• Оперативная проверка достоверности  заполняемых пользователем полей HTML-форм. Позволяет обработать данные, введенные в поля, а также события, возникающие в процессе взаимодействия с пользователем.

• Создание динамических HTML-страниц  совместно с CSS и объектной моделью  документа.

• Взаимодействие с пользователем  для решения локальных пользовательских задач.

Основные  операторы

Операторы служат для управления потоком  команд в JavaScript.

Логические: И (&&), ИЛИ (||), НЕ (!)

Оператор break прерывает текущий цикл for и while, передавая управление первому оператору после цикла.

Комментарии — это специальные  замечания программиста, чтобы объяснить, что делает данный скрипт, и они  игнорируются интерпретатором.

Однострочные комментарии начинаются с символа (//). 
Многострочные комментарии начинаются /* и заканчиваются */.

Цикл for. Параметры: начальное значение, условие выхода, изменение счетчика.

function Объявляет функции языка JavaScript, требует указания имени name и списка параметров param. Для того чтобы возвращать значение, функция должна иметь в себе оператор return, который указывает возвращаемое функцией значение.

Оператор if...else - это условный оператор, который выполняет первый набор утверждений, если значение condition истинно. В противном случае выполняет второй набор утверждений, заключенные в операторе else, если условие ложно.

 Оператор var объявляет переменную varname и дополнительно может присваивать ей значение.

Оператор while - это оператор цикла, который повторяет цикл, пока значение condition истинно (true).

 

 

13. JQuery, общая характеристика, синтаксис операторов, правила написания селекторов и действий.

JQuery — библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека JQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими.

Возможности:

2.Умеет работать с событиями

3.Легко осуществлять различные  визуальные эффекты

4.Возможность работы с AJAX

5.Имеет большое количество доп. библиотек для создания пользовательских интерфейсов

Для работы необходимо:

1.Должен быть файл JQuery – <№ версии>.js

2.Подключить к своей странице  этот файл с помощью <script src=”jquery.js”> </script>

3.<script …> $ (function ( ) {операторы JQuery} );

Функция не обязательно  может иметь имя.

$ - признак наличия JQuery, не путать с PHP (именование переменных)

Общая запись оператора  JQuery:

$ (“селектор”).<действие, кот. будет  выполнено над этими объектами>([“свойства  действия”]);

$ (“*”) – выбираем все элементы.

$ (“#d”) – выбран элемент,  имеющий id равный d.

$ (“.d”) – выбран класс с  именем d

$ (“тег”). Например, $ (“p”) – все  абзацы

$ (“с1, с2, с3”) – если одно  и то же действие хотим применить  к нескольким элементам

$ (“с1 с2”) – все элементы, которые  определяются с2 которые находятся  внутри (являются дочерними) с1

$ (“с1+с2”) – выборка всех  элементов с2, которые следуют  непосредственно после определяемого  селектора с1

$ (“с1>с2”) – все элементы, определяемые  с2, которые являются прямыми наследниками  элемента с1

Селекторы форм (начинаются с :)

$ (“:input”) – выборка всех тегов  input

 

 

 

14. Объектная модель документа. Dynamic HTML. Примеры использования.

DOM (Document Object Model — «объектная модель документа») — не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML, XHTML и XML-документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов.

Модель DOM не налагает ограничений  на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый узел которого представляет собой элемент, атрибут, текстовый, графический или любой другой объект. Узлы связаны между собой  отношениями "родительский-дочерний".

Пример:

Для получения текста из элемента <p> со значением атрибута id "demo" в HTML документе можно использовать следующий код:

txt = document.getElementById("demo").innerHTML

Тот же самый результат может  быть получен по-другому:

txt=document.getElementById("demo").childNodes[0].nodeValue

Dynamic HTML — способ создания интерактивного веб-сайта, использующий сочетание статичного языка разметки HTML, встраиваемого (и выполняемого на стороне клиента) скриптового языка JavaScript, CSS (каскадных таблиц стилей) и DOM (объектной модели документа).

Он может быть использован для  создания приложения в веб-браузере: например для более простой навигации  или для придания интерактивности  форм. DHTML может быть использован для динамического перетаскивания элементов по экрану. Также он может служить как инструмент для создания основанных на браузере видеоигр.

обеспечивает:

•динамическое формирование Веб-страницы в процессе ее загрузки

•динамическое изменение Веб-страницы в ответ на действия пользователя.

Для достижения перечисленных целей  используются следующие методы:

•динамическое изменение атрибутов  и стилей элементов, составляющих HTML-документ;

•динамическое извлечение данных из внешних источников и включение  их в Веб-страницу;

•использование динамически загружаемых  шрифтов;

•поддержка визуальных и мультимедийных эффектов при отображении страниц;

•механизмы сохранения инфы на компьютере-клиенте  между сессиями работы.

Преимущества DHTML:

1.Повышение конкурентоспособности  узла.

2.Легкость сопровождения. DHTML позволяет  вынести типовые элементы формирования  страниц нашего Веб-узла в отдельные  таблицы стилей и сценарии, а  затем включать их одинаковым  образом во все страницы.

3.Уменьшение трафика. DHTML переносит  основную тяжесть по формированию  Веб-страниц с сервера на клиент.

Недостатки DHTML:

1. не стандартизован. DHTML не оформился  пока в четкий стандарт.

2. под каждый браузер нужно  писать свою версию HTML-документа. 

 

 

15. Язык программирования PHP. Синтаксис языка, декларации  и предложения.

PHP — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

Серверный языком сценариев. Код PHP внедряется в HTML-страницу и выполняется на сервере  при каждой ее загрузке. Интерпретируется веб-сервером (выполняется построчно) и генерируется HTML-код.

Преимущества:

1. Высокая производительность

2. Наличие интерфейсов к различным СУБД

3. Наличие встроенных библиотек для выполнения общих задач

4. Простота изучения и использования

5. Переносимость

6. Доступность исходного кода

Синтаксис PHP очень напоминает синтаксис языка C.

<? php …?>

// однострочный комментарий

/* многострочный комментарий */

Язык не является строго типизированным, тип назначается автоматически.

Integer, double, string, array, object.

Например, $abc=’d’;

Переменные: локальные и глобальные.

==Основные операторы==

1. = - знак равенства. Сначала вычисляется выражение, которое справа, и результат вычисления присваивается … справа.

2. If (<условие>) <оператор 1> [else <оператор 2>]. <условие> - логического типа.

3. { } – операторные скобки

4. Switch (<переключатель>) {

  case <значение 1>: <оператор 1>; break;

  case <значение 2>: <оператор 2>;

}

Break – выход из цикла

Continue – переход к следующему  шагу обходя несколько операторов, которые не нужно выполнять  на данном шаге.

 

 

16. Язык программирования PHP. Виды и типы данных –  скаляры, массивы и хеши.

PHP — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

Серверный языком сценариев. Код PHP внедряется в HTML-страницу и выполняется на сервере  при каждой ее загрузке. Интерпретируется веб-сервером (выполняется построчно) и генерируется HTML-код.

PHP поддерживает 8 базовых типов  данных. 

4 скалярных типа:

-boolean. Логический тип данных, переменные  данного типа могут принимать  значения true (правда) или false (ложь).

-integer. Целочисленный тип данных, переменные могут принимать целые  значения (...-2, -1, 0, 1, 2...) в диапазопе  от -2^31 до +2^31. Если значение превышает  данный порог - оно автоматически  переводится в тип float.

-float. Числовой тип данных с  плавающей точкой, может содержать  как целые, так и дробные  величины.

-string. Строковый тип данных. Содержит  нефиксированное количество различных  символов. PHP не накладывает никаких  ограничений на длину строки, поэтому можно смело работать  даже с ОЧЕНЬ большими строками.

2 комплексных (составных)  типа:

-array. Массив, содержит упорядоченный  список элементов. Подробнее о  массивах мы поговорим в отдельном  разделе.

-object. Объект, содержит некий объект (экземпляр класса)

2 специальных типа:

-resource. Ссылка на абстрактный  элемент, т.н. внешний ресурс. Примеры  внешних ресурсов - ссылка на файл  и ссылка на результат выполнения  запроса.

-NULL. Пустой тип данных, обозначающий  отсутствие какого-либо значения. О таких значениях обычно говорят "не определено".

В документации и справочниках используется ещё 3 т.н. "псевдотипа"

-mixed. Смешанный тип данных, означает, что тип данных переменной  неизвестен и его надо определять  перед использованием.

-number. Числовой тип, означает  что значение имеет либо тип  данных int, либо float

-callback. Тип данных "ссылка на функцию". Используется при вызове некоторых функций. Мы рассмотрим подробнее этот тип данных при работе с массивами и регулярными выражениями.

==Ассоциативные массивы  в PHP==

В PHP индексом массива может быть не только число, но и строка. Причем на такую строку не накладываются  никакие ограничения: она может  содержать пробелы, длина такой  строки может быть любой.

Ассоциативные массивы особенно удобны в ситуациях, когда элементы массива  удобнее связывать со словами, а  не с числами.

Итак, массивы, индексами которых  являются строки, называются ассоциативными массивами.

Одномерные ассоциативные массивы:

Одномерные ассоциативные массивы  содержат только один ключ (элемент), соответствующий  конкретному индексу ассоциативного массива. Приведем пример:

<?php

// Ассоциативный массив

$names["Иванов"]="Иван";

// В данном примере: фамилии  - ключи ассоциативного массива

// , а имена - элементы массива  names ?>

Доступ к элементам одномерных ассоциативных массивов осуществляется так же, как и к элементам  обыкновенных массивов, и называется доступом по ключу:

echo $names["Иванов"];

 

 

17. Язык программирования PHP. Циклы, ветвления и управление  ими.

PHP — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

Серверный языком сценариев. Код PHP внедряется в HTML-страницу и выполняется на сервере  при каждой ее загрузке. Интерпретируется веб-сервером (выполняется построчно) и генерируется HTML-код.

==Основные операторы==

1.= - знак равенства. Сначала вычисляется  выражение, которое справа, и результат  вычисления присваивается … справа.

2.If (<условие>) <оператор 1> [else <оператор 2>]. <условие> - логического типа.

3.{ } – операторные скобки

4.Switch (<переключатель>) {

  case <значение 1>: <оператор 1>; break;

  case <значение 2>: <оператор 2>; }

Break – выход из цикла

Continue – переход, к следующему шагу обходя несколько операторов, которые не нужно выполнять на данном шаге

==Циклы==

5. Цикл с параметром

For (<переменная цикла> = <начальное  значение>; <условие продолжения  цикла>; <изменение переменной  цикла>) <оператор>;

Например:

For ($i=1; $i<=10; $i++) print $i;

6. While (<условие продолжения цикла>) <оператор>;

= = = - эквивалентно (т.е. совпадение  по значению и типу)

7. Do <оператор> while (<условие продолжения цикла>)

8. Include (‘<имя функции>’);

9. Require_once 

10. Использование пользовательских функций

void function <имя> (<список параметров>);

{тело функции

return <имя>;}

 

 

18. Язык программирования PHP. Понятие регулярных выражений.  Функции, использующие регулярные  выражения.

PHP — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

Серверный языком сценариев. Код PHP внедряется в HTML-страницу и выполняется на сервере  при каждой ее загрузке. Интерпретируется веб-сервером (выполняется построчно) и генерируется HTML-код.

Регулярные выражения - это выражения, написанные на специальном языке.

В некотором приближении регулярные выражения можно сравнить с масками  или шаблонами, которые накладываются  на текст: если текст соответствует  маске - значит это искомый фрагмент.

Регулярное выражение - это текстовая строка, составленная по определённым законам и правилам. Строка состоит из символов и групп символов, метасимволов, квантификаторов и модификаторов.

==Регулярное выражение  - Означает==

foo - Строка “foo”

^foo - Строка начинается с “foo”

foo$ - Строка заканчивается на “foo”

^foo$ - «foo» встречается в строке только один раз

[abc] - a, b, или c

[a-z] - любой символ в нижнем регистре

[^A-Z] - любой символ, не находящийся в верхнем регистре

(gif|jpg) - Означает как «gif” так и “jpeg”

Информация о работе Лекции по "Проектированию ИС"