Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа
Предмет исследования - современные методы разработки программ таких, как объектно-ориентированное программирование и визуальное проектирование, а также структурное и модульное программирование. Цель курсовой работы - систематизация, углубление и активное применение знаний по системному программированию, закрепление знаний, полученных в лекционном курсе, а также на практических и лабораторных занятиях. Метод исследования - изучение литературы, составление и отладка программ на компьютере. Программа типа “Sort” может использоваться, как программа, предназначенная для сортировки элементов массива.
Разделение следует применять для подмассивов, длина которых больше 9, а короткие подмассивы упорядочивать методом вставки.
Стек занимает мало места. Например, стек из 20 строк позволяет упорядочить массив, содержащую до 10**7 записей. Кроме того, в современных языках программирования при работе рекурсивных программ занесение и извлечение из стека выполняется автоматически, поэтому рекомендуется использовать именно этот механизм. Среднее число сравнений для данного алгоритма составляет n*log(n) где n - число записей в сортируемом массиве, m - размер подмассива, сортируемой методом вставки.
Наихудшей ситуацией при использовании рассмотренного алгоритма является случай, когда массив уже отсортирован. При этом число сравнений порядка n, т.е. алгоритм не лучше сортировки выборкой.
2.2 Описание программы “Sort”
Данный проект создавался с помощью AppWizard – генератором кода, создающим рабочую заготовку Windows-приложения с теми компонентами, именами классов и исходными файлами, что были указаны через диалоговые окна. В частности: в закладке Project выбираем - MFC AppWizard (exe). Затем нужно пройти серию экранов AppWizard:
Step 1: выбираем “Single document”
Step 2: оставляем без изменения
Step 3: без изменения
Step 4: оставляем только флажки “3D controls”, “Docking ToolBar”
Step 5: устанавливаем “As a statically linked library”
Step 6: отображает информацию о созданных классах
После этого AppWizard сгенерирует
код для поддержки
Класс CSortApp. Объект класса CSortApp представляет программу. В программе определяется единственный глобальный объект класса CSortApp – theApp. Базовый класс CWinApp определяет основные характеристики объекта theApp.
Класс CSortView. Объект класса CSortView представляет основное окно программы. Когда конструктор вызывает функцию-член Create базового класса CFrameWnd, Windows создаёт действительную оконную структуру, а каркас приложения связывает её с C++-объектом. Функции ShowWindow и UpdateWindow, являющиеся также функциями-членами базового класса, вызываются для вывода окна на экран.
При запуске проекта
операционная система вызывает
в программе функцию WinMain, а
та ищет глобально
Библиотека MFC прямо поддерживает около 140 функций, обрабатывающих Windows-сообщения. Кроме того, можно определять свои собственные сообщения, связанные с обработчиками команд меню, элементов управления и т.д. В программе “Sort” используется более 40 функций, методов и сообщений Windows. Ниже они перечислены в порядке их появления в программе с кратким описанием:
Format – преобразует типы переменных;
InvalidateRect и Invalidate – обновляют рабочую область и генерируют сообщение WM_PAINT;
DestroyWindow – разрушает окно;
PostQuitMessage – посылает окну сообщение WM_DESTROY;
ShowWindow – отображает или скрывает окно;
UpdateWindow – заставляет окно перерисовать своё содержимое;
TextOut – вывод текста на экран;
После вызова функции UpdateWindow, окно окончательно выведено на экран. Теперь программа должна подготовить себя для получения информации от пользователя через клавиатуру и мышь. Windows поддерживает “очередь сообщений” (message queue) для каждой программы, работающей в данный момент в системе Windows. Когда происходит ввод информации, Windows преобразует её в “сообщение”, которое помещается в очередь сообщений программы. Каждое получаемое окном сообщение идентифицируется номером, который содержится в параметре message оконной процедуры. В заголовочных файлах Windows определены идентификаторы, начинающиеся с префикса WM (“window message”) для каждого типа сообщений. Ниже приведены все сообщения используемые в курсовом проекте:
Сообщение WM_CREATE – это первое сообщение, которое Windows посылает объекту View. Оно передаётся, когда каркас приложения вызывает оконную функцию Create, т.е. в тот момент, когда создание окна ещё не закончено и его не видно на экране. Следовательно, обработчик OnCreate пока не может обращаться к Windows-функциям, доступным только после отображения окна. Такие функции можно вызвать из замещённой функции OnInitialUpdate.
Функция-член OnDraw(). Это виртуальная функция-член класса CView; каркас приложений вызывает её всякий раз, когда приходит сообщение о том, что нужно перерисовать окно отображения. А такая необходимость возникает при масштабировании окна или при появлении ранее скрытой его части, или при изменении программой данных, связанных с этим окном. В первых двух случаях каркас приложения вызывает OnDraw, но если какая-то функция в программе изменяет данные, она должна уведомить об этом Windows, вызвав наследуемую функцию-член Invalidate (или InvalidateRect) для данной области отображения. Вызов Invalidate приводит впоследствии к автоматическому вызову OnDraw.
Windows не разрешает прямой
доступ к видеооборудованию,
В данном курсовом проекте
при вызове функции OnDraw происходит
вывод исходного и
Когда пользователь выбирает пункт меню, Windows посылает программе сообщение WM_COMMAND, содержащее идентификатор этого пункта меню в младшем слове параметра сообщения. Ниже рассмотрены идентификаторы, соответствующее пунктам меню программы:
ID_QUIK – это идентификатор
пункта “ Обменная сортировка
с разделением (quicksort)” в
ID_SHELL – это идентификатор пункта “Метод Шелла” в меню. Выбор этого пункта приводит к сортировке массива методом Шелла.
ID_PUZIROK – этому идентификатору в меню соответствует пункт “Метод прямого обмена (Пузырька)”. Выбор этого пункта приводит к сортировке массива методом “Пузырька”.
Выбор пункта меню “О программе…”, которому соответствует идентификатор ID_APP_ABOUT, выведет модальное окно диалога, в котором содержится краткая информация о разработчике и программе.
ID_APP_EXIT – этому идентификатору
в меню соответствует пункт
“Выход”. При выборе этого
пункта происходит вызов
3 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Запуск программы
Следующий пункт главного
меню – это “Сортировка”, подменю
которого содержит пункты “Обменная
сортировка с разделением (quicksort)”,
“Метод Шелла” и “Метод прямого
обмена (Пузырька)”. Выбор первого
пункта позволяет произвести сортировку
массива методом “Обменной
Последним пунктом меню является “Помощь”. Если выбрать этот пункт, то в подменю можно увидеть пункт: “О программе”, который содержит информацию о разработчике и о самой программе.
Под меню располагается панель инструментов, которая дублирует все пункты основного меню. Ещё ниже расположена клиентская область, в которой происходит весь вывод информации.
Системные требования: Pentium 133, 16 MB RAM, Windows 95/98/2000 NT/XP.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данного курсового проекта были разработана программа на языке высокого уровня Visual C++. А также изучены возможности данного языка.
Систематизированы и закреплены практические навыки использования ЭВМ, программного обеспечения, существующих средств обслуживания системных программистов, а также теоретические знания по основным разделам курса "Объектно-ориентированного программирования". Основное внимание уделено изучению современных методов защиты информации, способов проектирования приложений, объектно-ориентированному и системному программированию.
При выполнении курсового
проекта произведено знакомство
с реферативными журналами и
другими информационными
Получены практические навыки работы в среде Visual C++.
ПРИЛОЖЕНИЕ
#include "stdafx.h"
#include "Sort.h"
#include "SortDoc.h"
#include "SortView.h"
#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#undef THIS_FILE
static char THIS_FILE[] = __FILE__;
#endif
//объявление глобальных переменных
int mas[20]={30,5,17,8,1,14,12,3,
CString str;
bool sort=false;
int metod=0;
//1- quicksort
//2- shell
//3- пузырька
//////////////////////////////
// CSortView
IMPLEMENT_DYNCREATE(CSortView, CView)
BEGIN_MESSAGE_MAP(CSortView, CView)
//{{AFX_MSG_MAP(CSortView)
ON_COMMAND(ID_QUICK, OnQuick)
ON_COMMAND(ID_PUZIROK, OnPuzirok)
ON_COMMAND(ID_SHELL, OnShell)
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()
//////////////////////////////
// CSortView construction/destruction
CSortView::CSortView()
{
// TODO: add construction code here
}
CSortView::~CSortView()
{
}
BOOL CSortView::PreCreateWindow(
{
// TODO: Modify the Window class or styles here by modifying
// the CREATESTRUCT cs
return CView::PreCreateWindow(cs);
}
//////////////////////////////
// CSortView drawing
//функция вывода данных на экран
void CSortView::OnDraw(CDC* pDC)
{
CSortDoc* pDoc = GetDocument();
ASSERT_VALID(pDoc);
// TODO: add draw code for native data here
int i;
//выводим исходный массив на экран
for(i=0;i<kol;i++)
{
str.Format("%d,",mas[i]);//
pDC->TextOut(10+i*20,10,str);/
}
//если был выбран какой-
if(sort)
{
if(metod==1)//если выбран Quicksort
pDC->TextOut(10,40,"Обменная
if(metod==2)//если выбран Shell
pDC->TextOut(10,40,"Метод
if(metod==3)//если выбран Bubble
pDC->TextOut(10,40,"Метод
//выводим отсортированный
for(i=0;i<kol;i++)
{
str.Format("%d,",mas2[i]);//
pDC->TextOut(10+i*20,80,str);/
}
str.Format("Количество
pDC->TextOut(10,110,str);//
if(metod==3)//если был выбран
{
str.Format("Максимальное
pDC->TextOut(10,140,str);//
}
}
}
//////////////////////////////
// CSortView diagnostics
#ifdef _DEBUG
void CSortView::AssertValid() const
{
CView::AssertValid();
}
void CSortView::Dump(CDumpContext& dc) const
{
CView::Dump(dc);
}
CSortDoc* CSortView::GetDocument() // non-debug version is inline
{
ASSERT(m_pDocument->IsKindOf(
return (CSortDoc*)m_pDocument;
}
#endif //_DEBUG
//////////////////////////////
// CSortView message handlers
//при выборе сортировки Quicksort
void CSortView::OnQuick()
{
//объявление локальных
sort=true;
metod=1;
int i;
count=0;
for(i=0;i<kol;i++)
{
mas2[i]=mas[i];
}
quicksort(0, kol-1);//вызов функции
Invalidate(true);//