Мультимедиа технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития мультимедиа технологии. 4
1.1. История развития 4
1.2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 5
Глава 2. Носители и применение мультимедиа технологий 9
2.1. Основные носители мультимедийных продуктов. 9
2.2. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях. 10
Глава 3. Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки 14
3.1. Средства обработки 14
3.2. Типы данных 16
3.2.1. Видео и анимация 16
3.2.2. Звук 18
3.2.3 Текст 19
3.3. Аппаратные средства мультимедиа 21
3.3.1. Звуковые карты 21
3.3.2. Видеокарты 23
3.3.3. Лазерные диски, CD-ROM 25
Заключение 27
Глоссарий 31
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая Мультимедиа-технология.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя итоги, можно  отметить возможности и области  применения мультимедийных продуктов и технологии. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются:

• Популяризаторская  и развлекательная (CD используются в

качестве домашних библиотек  по искусству или литературе).

• Научно-просветительская или образовательная (используются в

качестве методических пособий).

• Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д.

(используются в качестве  одного из наиболее совершенных  носителей и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель

Пожалуй, широчайшее использование  мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.

Научно-исследовательские  цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.

Основополагающим и  связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

WWW (World Wide Web)

это глобальный механизм обмена информацией; информационная система и популярная служба Интернета.

2

Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность)

термин, означающий, что  воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

3

Информация (от лат. informatio, от лат. informare — придавать  форму)

понятие, связанное с объективным свойством материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре. Информацией обладает любой материальный объект.

4

Гипертекст

организация текстовой  информации, при которой текст  представляет множество фрагментов с явно указанными связями между  этими фрагментами.

Слайд шоу — это видеоклип, формируемый  из фотографий. В классическом понимании  слайд шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой

5

Гипертекстовый  документ

файл, содержащий различные  виды информации и имеющий в своей  структуре ссылки (гиперссылки) на другие файлы.

6

ISDN (произносится  «ай-эс-ди-э́н», англ. Integrated Services Digital Network)

цифровая сеть с интеграцией  обслуживания. Позволяет совместить услуги телефонной связи и обмена данными.

7

Аудиоредактор, или волновой редактор

программа, включающая в  себя набор инструментов, которые  позволяют редактировать звуковые файлы на компьютере. Редактор позволяет работать со звуком в зависимости от набора инструментов и его возможностей. Наиболее известные аудиоредакторы Adobe Audition, Sound Forge, WaveLab, Audacity, Wavosaur, Cool Edit Pro, GoldWave, MhWaveEdit и др.

8

Система автоматизированного  проектирования, САПР

автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования[1], представляет собой организационно-техническую  систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.

9

CD-ROM (англ. Compact Disc Read-Only Memory, читается: «сиди́-ром»)

разновидность компакт-дисков с записанными на них данными, доступными только для чтения (read-only memory — память «только для чтения»).


 

Список используемой литературы:

1

 Экономическая информатика.  Учебник под редакцией В. П.  Косарева и Л. В. Ерёмина  – М: Финансы и статистика, 2002 г., 592 стр.

2

 Автоматизированные  информационные технологии в  экономике. Учебник под редакцией  профессора Г. А. Титоренко  – М: Юнити, 2001 г., 399 стр.

3

Концепции современного естествознания. 2 – е издание. М: Издательский центр «Академия», 2006 г., 496 стр.

4

Информационные технологии в экономике и управлении. А. А. Козырев, учебник 2 – е издание: СПб  изд. Михайлова В. А., 2001 г., 360 стр.

5

Леонтьев,  В.П.   Персональный компьютер  [Текст] / В.П. Леонтьев. – М. : Олма -  Пресс, 2006. – 532 с.

6

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С.87

7

Балафанов, Е.К.  Новые  информационные технологии. 30 уроков информатики [Текст] /  Е.К.  Балафанов, Б.Б.  Бурибаев, А.Б.  Даулеткулов. -  Алма-Ата. : Патриот, 2004. - 220 стр

8

Семененко В.А. Айдидын  В.М., Липова А.Д. «Электронные вычислительные машины», - М.: Высшая школа, 1991. С.239





Информация о работе Мультимедиа технологии