Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа
Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития мультимедиа технологии. 4
1.1. История развития 4
1.2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 5
Глава 2. Носители и применение мультимедиа технологий 9
2.1. Основные носители мультимедийных продуктов. 9
2.2. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях. 10
Глава 3. Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки 14
3.1. Средства обработки 14
3.2. Типы данных 16
3.2.1. Видео и анимация 16
3.2.2. Звук 18
3.2.3 Текст 19
3.3. Аппаратные средства мультимедиа 21
3.3.1. Звуковые карты 21
3.3.2. Видеокарты 23
3.3.3. Лазерные диски, CD-ROM 25
Заключение 27
Глоссарий 31
Список литературы 34
На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных продуктов и технологии. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются:
• Популяризаторская и развлекательная (CD используются в
качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
• Научно-просветительская или образовательная (используются в
качестве методических пособий).
• Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д.
(используются в качестве
одного из наиболее
Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.
Научно-просветительская или образовательная цель. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.
Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
WWW (World Wide Web) |
это глобальный механизм обмена информацией; информационная система и популярная служба Интернета. |
2 |
Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность) |
термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу. |
3 |
Информация (от лат. informatio, от лат. informare — придавать форму) |
понятие, связанное с объективным свойством материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре. Информацией обладает любой материальный объект. |
4 |
Гипертекст |
организация текстовой информации, при которой текст представляет множество фрагментов с явно указанными связями между этими фрагментами. Слайд шоу — это видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой |
5 |
Гипертекстовый документ |
файл, содержащий различные виды информации и имеющий в своей структуре ссылки (гиперссылки) на другие файлы. |
6 |
ISDN (произносится «ай-эс-ди-э́н», англ. Integrated Services Digital Network) |
цифровая сеть с интеграцией обслуживания. Позволяет совместить услуги телефонной связи и обмена данными. |
7 |
Аудиоредактор, или волновой редактор |
программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать звуковые файлы на компьютере. Редактор позволяет работать со звуком в зависимости от набора инструментов и его возможностей. Наиболее известные аудиоредакторы Adobe Audition, Sound Forge, WaveLab, Audacity, Wavosaur, Cool Edit Pro, GoldWave, MhWaveEdit и др. |
8 |
Система автоматизированного проектирования, САПР |
автоматизированная система,
реализующая информационную технологию
выполнения функций проектирования[1],
представляет собой организационно- |
9 |
CD-ROM (англ. Compact Disc Read-Only Memory, читается: «сиди́-ром») |
разновидность компакт-дисков с записанными на них данными, доступными только для чтения (read-only memory — память «только для чтения»). |
1 |
Экономическая информатика. Учебник под редакцией В. П. Косарева и Л. В. Ерёмина – М: Финансы и статистика, 2002 г., 592 стр. |
2 |
Автоматизированные
информационные технологии в
экономике. Учебник под |
3 |
Концепции современного естествознания. 2 – е издание. М: Издательский центр «Академия», 2006 г., 496 стр. |
4 |
Информационные технологии в экономике и управлении. А. А. Козырев, учебник 2 – е издание: СПб изд. Михайлова В. А., 2001 г., 360 стр. |
5 |
Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М. : Олма - Пресс, 2006. – 532 с. |
6 |
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С.87 |
7 |
Балафанов, Е.К. Новые информационные технологии. 30 уроков информатики [Текст] / Е.К. Балафанов, Б.Б. Бурибаев, А.Б. Даулеткулов. - Алма-Ата. : Патриот, 2004. - 220 стр |
8 |
Семененко В.А. Айдидын В.М., Липова А.Д. «Электронные вычислительные машины», - М.: Высшая школа, 1991. С.239 |