Мульти-медия технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Содержание работы

Введение

История появления мультимедиа технологии

Описание и основные возможности мультимедиа технологии

Основные носители мультимедийных продуктов

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа –

технологиях

Типы данных мультимедиа – информации и средства их

обработки

Видео и анимация

Звук

Текст

Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты

10.Видеокарты

MPEG – плееры. TV тюнеры

Преобразователи VGA – TV

11. Лазерные диски, CD – ROM

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мультимедиа технологии.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Мультимедиа технологии

 

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

 

Челябинский Государственный Университет

 

Институт экономики отраслей, бизнеса  и администрирования

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ПРЕДМЕТУ: « ИНФОРМАТИКА»

 

 

НА ТЕМУ: « МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ».

 

Содержание:

 

 

Введение

 

История появления мультимедиа  технологии

 

Описание и основные возможности  мультимедиа технологии

 

Основные носители мультимедийных продуктов

 

Цели применения продуктов, созданных  в мультимедиа – 

 

технологиях

 

Типы данных мультимедиа – информации и средства их

 

обработки

 

Видео и анимация

 

Звук

 

Текст

 

 Аппаратные средства мультимедиа.  Звуковые карты

 

10.Видеокарты

 

MPEG – плееры. TV тюнеры

 

Преобразователи VGA – TV

 

11. Лазерные диски, CD – ROM

 

Список используемой литературы

 

Введение

 

 

 Мультимедиа – это сумма  технологий, позволяющих компьютеру  вводить, обрабатывать, хранить,  передавать и отображать такие  типы данных, как текст, графика,  анимация, оцифрованные неподвижные  изображения, видео, звук, речь.

 

 Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

 

История появления мультимедиа  технологии.

 

 

 Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё более 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько позднее компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собрать их в гаражах и комнатах. Новым веянием в развитии мультимедиа явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а, кроме того, ещё перемещал по экрану звёзды. Появление самого термина – мультимедиа – также произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории от взглядов непосвящённых.

 

 По мере накопления критической  массы технологий, появляются бластеры, CD - ROM и другие плоды эволюции. Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится очевидным, что человечество переживает стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию. За неимением более корректного термина используется определение мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. На сегодняшний день в английском языке уже приживается новый термин – информационное приспособление (information appliance).

 

 

2. Описание и основные возможности  мультимедиа технологии.

 

 

 Появление систем мультимедиа  подготовлено как с требованиями  практики, так и с развитием  теории. Тем не менее, резкий  рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

 

 Появление систем мультимедиа,  безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.

 

 Современный, полностью оснащённый  мультимедиа, персональный компьютер  напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

 

 • Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

 

 • Представление информации  с помощью комбинации множества  воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если  исходить из самого термина  multimedia от англ. multi – много, media –  среда;

 

 • Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации.

 

 Также активно используются  в представлении информации и  являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа:

 

 • Возможность увеличения (детализации)  на экране изображения или  его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов;

 

 • Возможность хранения большого  объёма разнообразной информации  на одном носителе (до 20 томов  авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

 

 • Возможность сравнения  и обработки изображения разнообразными  программными средствами с научно  – исследовательскими или познавательными  целями;

 

 • Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа – выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;

 

 • Возможность осуществления  непрерывного аудиосопровождения (музыкального  или любого другого), соответствующего  статичному или динамичному визуальному  ряду;

 

 • Возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп – кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

 

 • Возможность включения  в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа  о композиции картины графической,  анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.;

 

 • Возможность подключения  к глобальной сети Internet;

 

 • Возможность работы с  различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами,  картографической информацией;

 

 • Возможность создания собственных выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены специальные режимы – режим «карман» или «мои пометки»;

 

 • Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания  пройденного пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;

 

 • Возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта  – «слайд – шоу»;

 

 • Возможность создания анимированного  и озвученного «путеводителя  – гида» по продукту («говорящей  и показывающей инструкции пользователя»);

 

 • Включение в состав продукта  игровых компонентов с информационными  составляющими;

 

 • Возможности «свободной»  навигации по информации и  выхода в основное меню (укрупнённое  содержание), на полное оглавление  или вовсе из программы в  любой точке продукта.

 

 

3.Основные носители мультимедийных  продуктов.

 

 

 Как правило, мультимедийные  продукты ориентированы либо  на компьютерные носители и  средства воспроизведения (CD –  ROM), либо на специальные телевизионные  приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные  сети и их системы.

 

 В качестве носителей используются  средства, способные хранить огромное  количество самой разнообразной  информации.

 

 • CD – ROM (CD – Read Onli Memori) –  оптический диск, предназначенный  для компьютерных систем. Основные  его достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

 

 • CD – i (CD – Interactive) – специальный формат компакт – дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств – высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

 

 • Video – CD (TV формат компакт  – дисков) – замена видеокассет  с гораздо более высоким качеством  изображения. Среди недостатков  – отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем – то DVD представляет собой не что иное, как компакт – диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD – видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR – 601 по алгоритму MPEG – 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб⁄с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб⁄с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD – видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

 

 Другая проблема – не все  существующие сегодня на рынке  приводы DVD – ROM читают диски  с фильмами, записанными для бытовых  проигрывателей.

 

 

4. Цели применения продуктов,  созданных в мультимедиа –  технологиях.

 

 

 Основными целями применения  продуктов, созданных в мультимедиа  технологиях (CD – ROM с записанной  на них информацией), являются: популяризаторская  и развлекательная (CD используются  в качестведомашних библиотек  по искусству или литературе);

 

 научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

 

 научно – исследовательская  – в музеях и архивах и  т. д. (используются в качестве  одного из наиболее совершенных  носителей и «хранилищ» информации).

 

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD – ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

 

Научно – просветительская или  образовательная цель. Использование  мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

 

1. Отбор путём чрезвычайно строгого  анализа из уже имеющихся рыночных  продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты – «предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

 

2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.

 

Научно  – исследовательские цели. Здесь  явно существует путаница в терминологии. В «чистых» научных разработках  действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа – технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что – либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных «твёрдых» полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно – исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных и т. д. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно – музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

Информация о работе Мульти-медия технологии