Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:34, реферат
Облачное хранилище данных -- модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна.
Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер.
. Преимущества облачных хранилищ
2. Потенциальные вопросы
3. Облачные шлюзы
4. Сравнение провайдеров облачных хранилищ
5. Хранение данных в облаке не так безопасно, как нам того хочется
6. Хранение важных данных в "облаке" - Dropbox
7. SpiderOak - хранение данных в облаках
облако хранилище информация шлюз провайдер
Реферат
Облачное хранилище данных
Содержание
1. Преимущества облачных хранилищ
2. Потенциальные вопросы
3. Облачные шлюзы
4. Сравнение провайдеров облачных хранилищ
5. Хранение данных в облаке
6. Хранение важных данных в "облаке" - Dropbox
7. SpiderOak - хранение данных в облаках
облако хранилище информация шлюз провайдер
1. Преимущества облачных
Облачное хранилище данных -- модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна.
Данные хранятся,
а равно и обрабатываются, в
так называемом облаке, которое представляет
собой, с точки зрения клиента, один
большой, виртуальный сервер. Физически
же такие серверы могут
Преимущества облачных хранилищ:
Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.
Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счете, уменьшает общие издержки производства.
Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.
2. Потенциальные вопросы
Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из самых основных вопросов при работе с облаком, особенно в отношении конфиденциальных, приватных данных.
Общая производительность при работе с данными в облаке может быть ниже таковой при работе с локальными копиями данных.
Надежность и своевременность получения и доступности данных в облаке очень сильно зависит от многих промежуточных параметров, в основном таких как каналы передачи данных на пути от клиента к облаку, вопрос последней мили, вопрос о надлежащем качестве работы интернет-провайдера клиента, вопрос о доступности самого облака в данный момент времени.
3. Облачные шлюзы
Облачные шлюзы -- технология, которая может быть использована для более удобного представления облака клиенту. К примеру, с помощью соответствующего программного обеспечения, хранилище в облаке может быть представлено для клиента как локальный диск на компьютере. Таким образом, работа с данными в облаке для клиента становится абсолютно прозрачной. И при наличии хорошей, быстрой связи с облаком клиент может даже не замечать, что работает не с локальными данными у себя на компьютере, а с данными, хранящимися, возможно, за много сотен километров от него.
4. Сравнение провайдеров
Сервис |
Бесплатный объём (ГБ) |
ПО |
Тарифы |
Примечание |
|
4shared |
10-15 |
Веб-интерфейс, Microsoft |
9.95$ / месяц |
срок хранения 180 дней с последнего посещения |
|
ADrive |
50 |
Веб-интерфейс, Microsoft |
6.95$ / месяц |
Бесплатный тариф налагает ограничения: размер файла не более 2 ГБ, отсутствие шифрования, предыдущих версий файлов, доступа по FTP и WebDAV, доступен лишь веб-интерфейс[1] |
|
AsusWebStorage |
2 (до 10 за рефералов[2]) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
Реферальная программа (+ 512 Мб за каждого приглашённого) |
||
Amazon S3 |
5 |
20$ / год [3] |
|||
Bitcasa |
Не ограничен[4] |
Веб-интерфейс, Microsoft |
|||
Box.net |
5 (50 пожизненно бесплатно всем владельцам android-устройств; акция закончилась 23.03.2012) |
||||
ComodoCloud[5] |
5 ГБ |
Веб-интерфейс, Microsoft |
до 199.99$/1ТБ-год |
Триальныйпериодв 60 дней. Шифрование, Drag 'n' drop, play music, view photos and edit documents directly from Comodo Cloud as you would a local disk |
|
CrashPlan |
Не ограничено |
Веб-интерфейс, Microsoft |
2.50$ / месяц[6] |
Триальный период в 30 дней. |
|
Cubby |
5 (до 5 за рефералов) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
Доступ лишь по приглашениям |
||
DiskaNet[7] |
3 |
Веб-интерфейс |
0.8$/15GB-мес, 4.5$/100GB-мес |
Доступ по защищенному соединению, реферальная программа, поддержка мобильных устройств |
|
Dropbox |
2 (до 18 с помощью реферальной программы) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
10$/100 ГБ-мес[8] |
Нет шифрования |
|
Filestream.me |
Не ограничено |
Веб-интерфейс |
Неограниченное время хранения файлов, доступ по защищенному соединению, многопоточное скачивание, загрузка в хранилище по протоколу BitTorrent (с последующей раздачей) и с некоторых файлообменников |
||
Диск Google |
5 ( платное расширение до 16 ТБ) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
2,5$/25 ГБ-мес |
Замена GoogleDocs |
|
iWork.com |
1 |
Mac OS X, Apple iOS |
сервис Apple |
||
SpiderOak |
2 (до 10 за рефералов [9], +2Гб за правильное решение викторины из официального блога) |
Microsoft Windows, Mac OS X,Li |
10$/100 ГБ-мес, 100$/100 ГБ-год[11] |
Реферальная программа (+10 ГБ), синхронизация данных, шифрование перед отправкой |
|
SugarSync |
5 |
Microsoft Windows, Mac OS X,An |
5$/30 ГБ-мес |
много поддерживаемых мобильных устройств |
|
symform |
10 |
Mac OS X, Microsoft Windows |
10$/100GB-мес |
Предлагается не только покупать место в облаке, но и обменять 300 GB на локальном диске на 200 GB в облаке |
|
Syncplicity |
2 |
||||
UbuntuOne |
5 (до 20 за рефералов) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
2.99$/20ГБ-мес, 29.99$/20ГБ-год[14] |
||
WindowsLiveSkyDrive |
7 (25 - для пользователей с аккаунтами старше 30.04.2012) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
срок хранения 270 дней после
последнего использования SkyDrive либо прочих
услуг по Live ID (Hotmail, Messenger)[источник не указан |
||
Wuala |
5 (6 при регистрации по рефералу) |
дополнительно 3 GB за привлечённых пользователей (250 MB за реферала). Но срок годности такого приращения - 1 год.[15] |
|||
ZumoDrive |
2 |
3$/10 ГБ-мес |
|||
Яндекс.Диск |
3 (бесплатное расширение до 20ГБ) |
Веб-интерфейс, Microsoft |
Замена сервису Яндекс.Народ, срок хранения файлов не ограничен |
||
5. Хранение данных в облаке
Согласно исследованию,
проведенному аналитиками компании
Symantec, популярная услуга хранения важных
данных в облаке несет в себе значительные
риски для компаний из сегмента малого
и среднего бизнеса. Снижая уровень
безопасности, эти инструменты при
«неправильном применении»
Он-лайн хранение данных - один из наиболее распространенных сценариев применения облаков в реальном бизнесе. Подобные системы легко внедряются и решают вполне конкретные задачи, а их преимущества, в отличие от какой-нибудь сложной CRM-системы, видны даже невооруженному глазу непосвященного в «тайны ИТ» руководства. Благодаря маркетинговым лозунгам провайдеров подобных сервисов доверие к инструментам он-лайн хранения крайне высоко (в отдельных случаях чуть ли не выше, чем к серверам, развернутым локально). Кроме того, внедрению способствуют последние рыночные «движения»:
· за последние три года средний размер «рабочих» файлов значительно вырос. Теперь о том, что их средний размер превышает 1 Гб говорят 14% опрошенных, в то время как 3 года назад на подобную проблему ссылались лишь 6%;
· увеличивается число удаленных сотрудников. Три года назад лишь 22% организаций нанимало удаленных сотрудников. Сегодня эта доля достигла 32%, а по прогнозам аналитиков уже через год удаленные кадры будут удобны 37% организаций (из них 32% будут работать из дома).
Опрос компаний из сегментов малого и среднего бизнеса, проведенный аналитиками Symantec, показывает, что:
· 74% респондентов используют средства он-лайн хранения данных. По их мнению, в первую очередь это способствует повышению производительности сотрудников и эффективности их совместной работы;
· 22% компаний
не ограничивают процесс использования
подобных служб при помощи отдельных
пунктов внутрикорпоративной
· 27% респондентов
считает, что при необходимости
переслать большой файл, для сотрудника
вполне приемлем поиск и загрузка
в интернете бесплатного
Однако удобство использования любой ИТ-системы - это «палка о двух концах». Как показали результаты исследования Symantec, инструменты облачного хранения данных являются источником существенного риска для предприятий малого и среднего бизнеса.
В первую очередь
от инструментов облачного хранения
данных страдает безопасность ИТ-инфраструктуры.
И дело тут вовсе не в характеристиках
самих решений. Опрос показал, что
чаще всего сотрудники начинают пользоваться
он-лайн хранилищами, не согласовав этот
шаг с ИТ-отделом. Порядка 61% опрошенных
компаний считают, что их сотрудники
имеют слишком много влияния
на принятие решения о необходимости
внутреннего использования
Принимая единоличное
решение об использовании он-лайн
хранилища, сотрудники, естественно, не
следят за исполнением корпоративной
политики безопасности, что повышает
вероятность успешныхкибер-атак не
только на их личные данные, но и на
сам бизнес. А, как было отмечено
выше, последствием неотраженной кибер-атаки
для предприятий такого масштаба
в подавляющем большинстве
Многие предприятия и сами понимают «масштабы трагедии», но, как и с BYOD, бороться с несанкционированным использованием он-лайн хранилищ оказывается крайне сложно. Вот еще некоторые результаты, полученные аналитиками Symantec:
· 44% опрошенных
признают, что система он-лайн хранения
данных является значительным риском
для их бизнеса, поскольку сотрудники
осуществляют обмен конфиденциальной
информацией с применением
· 44% респондентов предполагают, что системы он-лайн хранения данных могут стать одним из путей быстрого распространения вредоносных программ в их корпоративных сетях;
· 43% опрошенных считают, что, применяя он-лайн хранилища данных, можно потерять конфиденциальную информацию;
· 37% отмечают, что с помощью инструментов для хранения данных в облаке может быть запятнана репутация бизнеса (через кражу данных или заражение вредоносными программами);
· 34% считают, что подобные службы нарушают установки локального регулятора.
6. Хранение важных данных в "
Дублирование важной информации на какие-то другие носители дома - еще не панацея.
Во-первых, не исключены ситуации, когда, не дай бог, все домашние носители разом пропадут под воздействием каких-либо неприятных событий. Во-вторых, организовать доступ к этим носителям издалека - как минимум непросто или даже невозможно.
Между тем проблема решается без особых проблем - с помощью так называемых "облачных" сервисов хранения данных. "Облачные" - читай интернетовские. То есть у вас во Всемирной сети есть собственная область, в которой вы храните ваши важные данные: архивы, документы, фотографии и так далее и тому подобное.
Прошлый 2011 год прошел под эгидой "облачных" хранилищ. Apple представил свойiCloud для хранения данных устройств, работающих под iOS5 (бесплатно предоставляется 5 Гб). Корпорация Microsoft в своем "облачном" сервисе SkyDriveбесплатно предоставляет пользователям аж 25 Гб. Компания Google с помощью сервиса GoogleDocs позволяет пользователям размещать любые файлы, однако там объем ограничен всего 1 Гб.
Однако для
хранения своих архивов и бекапов
в Интернете удобнее
7. SpiderOak - хранение данных в облаках
Если ваш компьютерный парк насчитывает более одной единицы, то вам, несомненно, известна такая программа как Dropbox. Простая, удобная, бесплатная «онлайновая флешка» всегда выручает в том случае, когда вам необходимо иметь одинаковые файлы на разных компьютерах, не утруждая себя при этом лишними заботами в виде ручного копирования файлов на физические носители. Dropbox завоевал вполне заслуженное признание у огромной армии пользователей во многом благодаря своей простоте, однако у этого достоинства есть и обратная сторона медали -- весьма ограниченная функциональность, что мешает использовать эту программу для полноценного резервного копирования.
Тем интереснее взглянуть на конкурента, который хотя и значительно менее известен широкой публике, однако в некоторых аспектах выглядит вполне достойно. Речь идет о сервисеSpiderOak -- онлайновой системе резервного копирования, которая позволяет сохранять, синхронизировать, распаривать файлы в облачном хранилище. При бесплатной модели использования выделяется 2 Гб под ваши файлы, клиенты имеются для всех платформ -- Windows, Mac и Linux.
Основное и главное отличие SpiderOak от Dropbox -- возможность синхронизации любых файлов и папок, а не только расположенных в специальной папке. Но обо всем по порядку…
Сразу после
инсталляции вам будет
Интерфейс организован с помощью вкладок, предназначенных для выполнения различных задач, внизу расположена шкала, отображающая остаток свободного места, а сверху -- строка меню.
Резервное копирование настраивается на вкладке BackUp. Здесь жмем на кнопочкуAdvanced, после чего становится возможным указать какие папки и файлы будут загружены с вашего компьютера в онлайновое хранилище. Имеется также возможность настроить периодичность резервного копирования -- от автоматического (постоянное отслеживание изменений) до одного раза в двое суток.
Следующая вкладка -- View, предназначена для просмотра и управления вашими данными, хранящимися в удаленном хранилище.
Отсюда мы можем загрузить файлы на свой компьютер, кстати, справа расположена панель истории, так что вы можете восстановить предыдущую версию любого измененного файла. Обратите также внимание на кнопочку WWW, которая позволяет сгенерировать прямую ссылку для скачивания.
Синхронизация настраивается на вкладке Sinc. Здесь необходимо создать новое задание синхронизации с помощью удобного пошагового мастера. Указываем название задания, описание и элементы, которые будут синхронизироваться. Синхронизировать можно только те папки, которые добавлены на вкладке BackUp, то есть содержимое которых уже сохранено на серверах SpiderOak.