Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:52, курсовая работа
Задачи проекта:
1. Анализ предметной области
2. Проектирование базы данных средствами MS ACCESS
3. Разработка приложения средствами VBA
4. Защита БД
Введение 4
1.Общая часть 6
1.1. Обзор и анализ предметной области 6
1.2. Жизненный цикл базы данных 7
1.3. Защита базы данных 9
1.4. Выбор и характеристика СУБД 13
1.5. Выбор и характеристика среды разработки приложения. 15
2. Специальная часть. 19
2.1. Постановка задачи: 19
2.2. Логическая схема БД 20
2.3. Описание таблиц 21
2.4. Другие объекты базы данных 23
2.5. Разработка приложений 25
2.6. Выбор способа защиты базы данных 27
2.7. Инструкция пользователю 28
Заключение 29
Список литературы 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Московский Государственный Институт
Технологии и Управления им. К.Г. Разумовского
Университетский колледж
(ФГБОУ ВПО МГУТУ им. К.Г.Разумосвкого УниКИТ)
Специальность 090108 «Информационная безопасность»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Базы данных _
на тему «Обучающая программа по предмету "Базы данных"»_ _
Пояснительная записка
УНИКИТ. 090108.30624ПЗ
Группа З-306
Студент Ткаченко Е.А.
(личная подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель работы Ларионова Е.А.
(личная подпись) (Ф.И.О.)
МОСКВА 2012
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект по дисциплине: «Базы данных»
Тема курсового проекта: « Обучающая программа по предмету "Базы данных" »
Фамилия имя отчество ______________________________
Проект представлен к защите в назначенный срок «____» _____________2011 г.
Фактическая дата защиты «____» _____________2011 г.
Проект выполнен в полном
соответствии с техническим заданием________
Выполнены все пункты технического
задания_______________________
Среда разработки базы данных_MS
ACCESS и среда разработки приложения VBA
согласована с руководителем проекта_______________________
Студент проявил полную самостоятельность
при выполнении проекта_______________________
Студент продемонстрировал
творческий подход________________________
Замечания по проектированию
базы данных________________________
______________________________
Замечания по разработке приложения____________________
______________________________
Замечания по оформлению пояснительной
записки_______________________
Замечания по графической
части_________________________
Особые отметки________________
Работа заслуживает оценки
______________________________
Рецензент курсового проекта
______________________________
И.О.Фамилия ______________
Оглавление
Введение 4
1.Общая часть 6
1.1. Обзор и анализ предметной области 6
1.2. Жизненный цикл базы данных 7
1.3. Защита базы данных 9
1.4. Выбор и характеристика СУБД 13
1.5. Выбор
и характеристика среды
2. Специальная часть. 19
2.1. Постановка задачи: 19
2.2. Логическая схема БД 20
2.3. Описание таблиц 21
2.4. Другие объекты базы данных 23
2.5. Разработка приложений 25
2.6. Выбор способа защиты базы данных 27
2.7. Инструкция пользователю 28
Заключение 29
Список литературы 30
Данный курсовой проект посвящён
обучению студента предмету «Базы Данных»
в виртуальном режиме. В наше время,
время машин и сетевых
Особенно этот проект актуален для инвалидов и лиц, не имеющих иной возможности, кроме как виртуально, обучаться.
Порой предлагаемые для обучения программы слишком сложны для самостоятельного пользования, требуют предварительного обучения, обращения к специалистам. Данное приложение обещает быть удобным и понятным для неопытных пользователей.
Задачи проекта:
Для определения основных
задач программы тестирования знаний
учащихся, был проведен анализ программы
tTester (http://sunrav.ru/ttester.html
в) настроить программу таким образом, что после одно тестирования она сразу закроется.
Простая система приложения по проверке знаний учащихся поможет обучающемуся проходить тему за темой, отвечая на последующие вопросы, а проверяющему – узнать результаты прохождения тестов, статистику по каждому обучающемуся и изменять критерии оценки каждой темы.
Цель данной работы – создать схему данных, которая обеспечит простоту работы с приложением, быстрое выполнение определённых задач и необходимую защиты этих данных.
При проектировании базы данных решаются две основные проблемы:
Проблема проектирования реляционной базы данных состоит в обоснованном принятии решений о том, из каких отношений (таблиц) должна состоять БД и какие атрибуты (характеристики и свойства) должны быть у этих отношений.
Классическим является подход, при
котором весь процесс проектирования
производится в терминах реляционной
модели данных методом последовательных
приближений к
Исходной точкой является представление предметной области в виде одного или нескольких отношений, и на каждом шаге проектирования производится некоторый набор схем отношений, обладающих лучшими свойствами. Процесс проектирования представляет собой процесс нормализации схем отношений, причем каждая следующая нормальная форма обладает свойствами лучшими, чем предыдущая.
В ходе анализа предметной области необходимо:
1. уяснить и указать назначение базы данных;
2. определить и выделить
Жизненный цикл базы данных – это процесс проектирования, реализации и управления БД.
Состоит из 4-х частей:
Анализ работ осуществляется путём планирования разработки БД, определение требований к системе, сбор и анализ требований пользователя.
Для начала оцениваются объём работ, требуемые ресурсы для реализации проекта, сроки разработки и стоимость проекта, решается вопрос технологической и операционной осуществимости и экономической целесообразности. Проанализировав эти сведения, проектировщик решает для себя, стоит или возможно ли осуществить данный проект.
После определяются цели информационной системы, необходимой для работы с проектом:
Сбор и анализ требований осуществляется путём сбора требований и пожеланий пользователя к будущей БД, составляется спецификация. На этом этапе определяется входная и выходная информация и составляется схема документооборота.
Проектирование БД является основной частью проекта. Составляется скелет, так называемая базовая основа всего приложения. В результате изучения предметной области определяются информационные объекты, их атрибуты, связи между ними, ключевые поля каждой таблицы.
В процессе проектирования
БД создаются сначала
Составление логической модели заключается в разработке схемы концептуальной модели по предметной области, используя только те возможности, которые представляет данная СУБД.
В конце проектирования создаётся физическая модель – схемы БД в выбранной СУБД. Главная задача этого этапа – выбор рациональной структуры хранения данный и методов доступа к ним.
Следующим пунктом в цикле БД является её реализация, т.е. составление программ, позволяющих работать с БД. Реализация состоит из двух частей: графической, в которой создаётся приятный интерфейс для работы с программой, и программной – процедуры обработки событий.
После написания всех необходимых процедур следует протестировать программу – пройти с начала до конца для изучения на наличие ошибок в коде и соответствия требований пользователя.
Завершением жизненного цикла БД является процесс её эксплуатации. В случае успешного использования БД, она становится полностью разработанной и реализованной.
Проблема обеспечения
защиты информации является одной из
важнейших при построении надежной
информационной структуры учреждения
на базе ЭВМ. Эта проблема охватывает
как физическую защиту данных и системных
программ, так и защиту от несанкционированного
доступа к данным, передаваемым по
линиям связи и находящимся на
накопителях, являющегося результатом
деятельности как посторонних лиц,
так и специальных программ-
Технологический аспект данного вопроса связан с различными видами ограничений, которые поддерживаются структурой СУБД и должны быть доступны пользователю. К ним относятся:
-ограничение обновления
определенных атрибутов с
-ограничения, требующие
сохранение значений поля
-ограничения, связанные с заданными функциональными зависимостями.
Обычно в СУБД в язык
манипулирования данными уже
закладываются необходимые
Как показывает практика, несанкционированный
доступ (НСД) представляет одну из наиболее
серьезных угроз для
1) подавляющая часть ПК
располагается непосредственно
в рабочих комнатах
2) многие ПК служат
коллективным средством
Информация о работе Обучающая программа по предмету "Базы данных"