Оптимизация конструкции детали кронштейна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования: На основе использования метода конечных элементов оптимизировать конструкции ленточного транспортера.
Задачи курсового проекта:
Вычертить чертеж детали в формате dwg.
Определить максимально допустимую нагрузку на деталь с учетом материала, указанного на чертеже.
Выполнить оптимизацию конструкции детали путем изменения формы и размеров (присоединительные размеры изменять недопустимо) и изменяя материал детали в соответствии с материалом задания.

Содержание работы

Задание на курсовой проект 2
Введение 4
Конструкторская часть курсового проекта 5
Описание конструкции и назначения детали 5
Характеристика физических и механических свойств материала детали 7
Характеристика условий закрепления и нагружения исследуемой детали 10
Основные положения метода конечных элементов 11
Исследовательская часть 15
Описание особенностей продукта Mechanical 15
Определение максимально допустимых нагрузок на деталь 17
Оптимизация конструкции детали путем изменения формы и размеров 17
Оптимизация конструкции детали путем изменения материала детали 18
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Системы конечно-элементного анализа.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Долгое время широкому распространению  МКЭ мешало отсутствие алгоритмов автоматического разбиения области на «почти равносторонние» треугольники (погрешность, в зависимости от вариации метода, обратно пропорциональна синусу или самого острого, или самого тупого угла в разбиении). Впрочем, эту задачу удалось успешно решить (алгоритмы основаны на триангуляции Делоне), что дало возможность создавать полностью автоматические конечноэлементные САПР.

Рисунок 2. Решение методом конечных элементов двухмерной магнитостатической задачи (линии и цвет означают направление и величину магнитной индукции)

Первые разработки метода конечных элементов (МКЭ) были выполнены в 50-х  годах для решения задач сопротивления  материалов. В 60-е годы математики получили строгие формулировки для этого  метода, после чего он становится общим средством изучения задач в частных производных, понемногу вытесняя метод конечных разностей, который рассматривался в период своего апогея как универсальное_средство_решения задач такого типа. После подробного математического его исследования оказалось, что при негладких входных данных задачи МКЭ часто сходится быстрее, чем метод конечных разностей, а иногда вообще обладает оптимальной скоростью сходимости. Начиная с 1970 г. этот метод становится все более популярным среди инженеров всех специальностей благодаря работам Зинкевича, Галлагера, Одена, Лиона, Равьяра, Сильвестера.           

 Кратко остановимся  на связях и сравнении МКЭ с методом конечных разностей, этих наиболее распространенных и эффективных численных методов. Построение конечно-разностных схем обычно требует небольшого объема вычислений, как правило, меньшего, чем в МКЭ. Однако достоинствами МКЭ являются гибкость и разнообразие сеток, стандартные приемы построения дискретных задач для произвольных областей, простота учета естественных краевых условий и т. д. Кроме того, математический анализ МКЭ является более простым, его методы применимы к более широкому классу исходных задач, а оценки погрешностей приближенных решений, как правило, получаются при менее жестких ограничениях, чем в методе конечных разностей. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что основу для исследования МКЭ создали фундаментальные результаты, связанные с исследованием сходимости и устойчивости конечно-разностных схем, проекционных методов, обобщенных решений. 

 

 

Теоретические основы метода конечных элементов          

Фундаментальный принцип  МКЭ заключается в  разбиении изучаемой области на элементарные области конечных размеров (конечные элементы). В каждом таком элементе неизвестная функция аппроксимируется полиномом, степень которого меняется в зависимости от аппроксимируется задачи, но остается обычно невысокой (от 1 до 6). Для каждого элемента аппроксимирующий полином определяется его коэффициентами. Коэффициенты могут быть определены значениями функции в частных точках, называемых узлами элемента. Если известна функция в каждом узле, то имеется возможность ее аппроксимации на всей области. Можно также сказать, что неизвестная функция A(x,y,z) зависит от M параметров A1, A2, ..., AM, являющихся неизвестными, которые функция принимает в каждом узле каждого элемента. Определение параметров A1, A2, ..., AM является этапом определения A(x,y,z).  
            Зная вариационное представление задачи,  заменяют тройной интеграл на сумму интегралов на каждом конечном элементе области:  , где Ne - число элементов разбиения и Fe - часть F на элементе с номером e. На каждом элементе с номером e функция A может быть заменена ее аппроксимацией A=P(  , x, y, z), интегрирование которой дает F(A) в виде функции одних только  
параметров   элемента e: Fe(A)=F(  ). Суммируя, получают   , принимая во внимание, что некоторые из узлов 1, 2, ...,M являются общими для нескольких элементов и что вклад каждого элемента должен учитываться в выражении для функции F относительно величин A1, A2, ..., AM неизвестной функции в этих узлах, когда объединяют элементы для всей области.  
            Отыскивается оптимум F по всей области, имея в виду, что частные производные F относительно величин A1, A2, ..., AM одновременно обращаются в нуль:  , ... .  
            Эта операция приводит к составлению системы из M уравнений с M неизвестными, которые определяют величины A1, A2, ..., AM в узлах разбиения. Правая часть этих уравнений получается, исходя из той части функционала, которая содержит в себе члены, характеризующие источники, или на основе значений А, заданных на границе области (неоднородные граничные условия Дирихле). [1]

 

  1. Исследовательская часть

 

2.1Описание особенностей программного продукта Mechanical

 

Приложение AutoCAD Mechanical представляет собой средство решения задач 2D проектирования и выполнения чертежей, предназначенное для инженеров, конструкторов и техников-проектировщиков. Интеллектуальные функции построения и деталировки чертежей сокращают время, затрачиваемое на создание и изменение 2D чертежей для производства. Приложение AutoCAD Mechanical вносит в привычную среду 2D проектирования многие ЗD понятия. Приложение работает на основе AutoCAD®, в нем применяются легкие для использования элементы интерфейса, собранные на палитрах, и функциональные возможности внешних ссылок, обеспечивающие значительную экономию времени.

Структура Mechanical

В структуру Mechanical входит набор инструментов для работы с 2D структурой, предназначенных для упорядочения чертежей и многократного использования связанных с ними данных. В структуре Mechanical собраны возможности многократного использования блоков и осуществления доступа к группам слоев.

При запуске программного приложения AutoCAD Mechanical среда структуры Mechanical активизируется по умолчанию. Работать можно и с выключенной структурой Mechanical.

К инструментам структуры  Mechanical относятся:

  • Интерфейс обозревателя структурированного проекта 2D Mechanical, в котором детали, сборки, виды и папки, содержащие связанные с ними данные, упорядочены в определенной структуре, позволяющей осуществлять управление ими. В обозревателе упорядочение стандартных деталей и управление ими выполняется в автоматическом режиме. Доступ ко всем компонентам и их функциям осуществляется через обозреватель. Для управления типом и уровнем отображаемой информации можно установить фильтры.
  • В обозревателе папки используются для сбора элементов конструкции, предназначенных для многократного использования. Эти элементы обладают всеми преимуществами создания ассоциативного вхождения компонентов, но не регистрируются в качестве элементов активной базы данных спецификации. Они могут содержать геометрию.
  • Выбор и редактирование всей геометрии можно осуществлять в любой момент, используя для этого привычные команды открытых процедур. Процедуры работы со структурой могут осуществляться в порядке снизу вверх (рекомендуется), с середины (наиболее гибкий о часто используемый порядок выполнения действий) и сверху вниз (такой порядок не является основным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Определение максимально допустимых нагрузок на деталь

 

Используя схему нагружения и программный продукт Mechanical с расчетным модулем МКЭ, произведем расчет максимально допустимых напряжений.

Нагрузки на кронштейн примем равными 1000 Н. Результаты расчета приведены в графической части проекта.

 

2.3Оптимизация конструкции детали путем изменения формы и размеров

 

Поскольку, согласно заданию, изменять присоединительные размеры  нельзя, то изменения конструкции, производимые при оптимизации, присоединительные размеры не затронут. Чтобы увеличить экономичность материала нужно увеличить диаметр 3 отверстий (D=10мм вместо D=7мм), и уменьшили толщину кронштейна на 3мм (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Измененный кронштейн

2.4. Оптимизация конструкции детали путем изменения материала детали

 

Для оптимизации существующей конструкции детали, не изменяя ее форму и размеры, проведем исследование, используя следующие материалы: конструкционная сталь, алюминиевые сплавы, бронза. Результаты исследований приведены в графической части курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе курсового проекта  были поставлены задачи и цели. Описаны характерные поверхности детали, принцип и условия её работы. Были определены максимально допустимые нагрузки на деталь для материалов: алюминиевый сплав, сталь углеродистая и бронза. Была оптимизирована конструкция детали путём изменения формы и размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Интернет :

http://students.autodesk.com/ - сайт компании Autodesk

http://ru.wikipedia.org/ - cвободная энциклопедия википедия

  1. Геммерлинг Г.А. Система автоматизированного проектирования стальных строительный конструкций. – М.: Стройиздат, 1987г.
  2. В.Б. Борисов, Е.И. Борисов, В.Н. Васильев, Л.И. Волчкевич – справочник технолога – машиностроителя (том 1, том 2). – М.: Машиностроение, 1985 г. 656с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Графическая часть курсового  проекта

 

Рисунок 4. МКЭ кронштейн, материал – сталь легированная (исходные данные)

 

 

 

Рисунок 5. МКЭ кронштейн, материал – бронза (исходные данные)

 

 

 

Рисунок 6. МКЭ кронштейн, материал, медный сплав (исходные данные)

 

 

 

Рисунок 7. МКЭ кронштейн, материал – сталь легированная (модификация)

 

 

 

 

Рисунок 8. МКЭ кронштейн, материал – бронза (модификация)

 

 

 

 

Рисунок 9. МКЭ кронштейн, материал, медный сплав (модификация)

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация конструкции детали кронштейна