Основы визуального программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Приложения (прикладные программы) Delphi являются интерактивными системами, в которых для организации взаимодействия между пользователем и программой используются методы (подпрограммы), управляемые событиями.
Основой объектно-ориентированного программирования является объект. Объект можно определить как совокупность данных (компонентов) и методов работы с ними.

Содержание работы

Введение в визуальное программирование.
1. Основы визуального программирования.
2. Визуальные среды программирования
2.1. Представление о визуальных средах программирований.
2.2. Среды использования визуального программирования.
3. Краткий обзор визуальных программных сред.
3.1.Визуальные программирования в среде DELPHI.
3.2. Визуальные программирования в среде Borland C++ Builder
4. Заключения.
5. Основные литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Сперва  рассмотрим работу со свойствами на примере свойства C l3D (по умолчанию включено). Выберите форму, щелкнув на ней мышкой, перейдите в Инспектор Объектов и несколько раз с помощью двойных щелчков мышью переключите значение свойства C l3D. Заметьте, что это действие радикально меняет внешний вид формы. Изменение свойства C l3D формы автоматически изменяет свойство C l3D каждого дочернего окна, помещенного на форму. Вернитесь на форму и поставьте значение C l3D в rue. Теперь нажмите клавишу и щелкните на Memo и затем на Lis Box. Теперь оба объекта имеют по краям маленькие квадратики, показывающие, что объекты выбраны. Выбрав два или более объектов одновременно, Вы можете выполнить большое число операций над ними. Например, передвигать по форме. Затем попробуйте выбрать пункт меню Edi Size и установить оба поля Ширину(Wid h) и Высоту(Heigh ) в Grow o Larges , как показано на рис.10. Теперь оба объекта стали одинакового размера. Затем выберите пункт меню Edi Alig и поставьте в выравнивании по горизонтали значение Ce er (см. рис.11). Поскольку Вы выбрали сразу два компонента, то содержимое Инспектора Объектов изменится - он будет показывать только те поля, которые являются общими для объектов. Это означает то, что изменения в свойствах, произведенные Вами повлияют не на один, а на все выбранные объекты. Рассмотрим изменение свойств объектов на примере свойства Color. Есть три способа изменить его значение в Инспекторе Объектов. Первый - просто напечатать имя цвета (clRed) или номер цвета. Второй путь - нажать на маленькую стрелку справа и выбрать цвет из списка. Третий путь - дважды щелкнуть на поле ввода свойства Color. При этом появится диалог выбора цвета. Свойство Fo работает на манер свойства Color. Чтобы это посмотреть, сначала выберите свойство Fo для объекта Memo и дважды щелкните мышкой на поле ввода. Появится диалог настройки шрифта, как показано на рис.12. Выберите, например, шрифт ew imes Roma и установите какой-нибудь очень большой размер, например 72. Затем измените цвет фонта с помощью ComboBox’а в нижнем правом углу окна диалога. Когда Вы нажмете кнопку OK, Вы увидите, что вид текста в объекте Memo радикально изменился. Рис.12: Диалог выбора шрифта позволяет Вам задать тип шрифта, размер, и цвет. В завершение краткого экскурса по Инспектору Объектов дважды щелкните на свойство I ems объекта Lis Box. Появится диалог, в котором Вы можете ввести строки для отображения в Lis Box. Напечатайте несколько слов, по одному на каждой строке, и нажмите кнопку OK. Текст отобразится в Lis Box’е. 4. Сохранение программы 5. Вы приложили некоторые усилия по созданию программы и можете захотеть ее сохранить. Это позволит загрузить программу позже и снова с ней поработать. Первый шаг - создать поддиректорию для программы. Лучше всего создать директорию, где будут храниться все Ваши программы и в ней - создать поддиректорию для данной конкретной программы. Например, Вы можете создать директорию MYCODE и внутри нее - вторую директорию IPS1, которая содержала бы программу, над которой Вы только что работали. После создания поддиректории для хранения Вашей программы нужно выбрать пункт меню File Save Projec . Сохранить нужно будет два файла. Первый - модуль (u i ), над которым Вы работали, второй - главный файл проекта, который "владеет" Вашей программой.

Из  этих двух инструментов Wi Sigh определенно  более полезен. Основная его функция - позволить Вам наблюдать за системой сообщений Wi dows. Хотя Delphi делает много для того, чтобы спрятать сложные детали данной системы сообщений от неопытных пользователей, тем не менее Wi dows является операционной системой, управляемой событиями. Почти все главные и второстепенные события в среде Wi dows принимают форму сообщений, которые рассылаются с большой интенсивностью среди различными окнами на экране. Delphi дает Вам полный доступ к сообщениям Wi dows и позволяет отвечать на них, как только будет нужно. В результате, опытным пользователям Wi Sigh становится просто необходим. Wi Spec or сохраняет запись о текущем состоянии машины в текстовый файл; Вы можете просмотреть этот файл для того, чтобы узнать, что неправильно идет в программе. Данный инструмент полезен, когда программа находится в опытной эксплуатации - можно получить важную информацию при крушении системы. 4. Стандартные компоненты Для дальнейшего знакомства со средой программирования Delphi потребуется рассказать о составе первой страницы Палитры Компонент. На первой странице Палитры Компонент размещены 14 объектов (рис.8) определенно важных для использования. Мало кто обойдется длительное время без кнопок, списков, окон ввода и т.д. Все эти объекты такая же часть Wi dows, как мышь или окно. Набор и порядок компонент на каждой странице являются конфигурируемыми. Так, Вы можете добавить к имеющимся компонентам новые, изменить их количество и порядок. Рис.8: Компоненты, расположенные на первой странице Палитры. Стандартные компоненты Delphi перечислены ниже с некоторыми комментариями по их применению. При изучении данных компонент было бы полезно иметь под рукой компьютер с тем, чтобы посмотреть, как они работают и как ими манипулировать. · · Mai Me u позволяет Вам поместить главное меню в программу. При помещении Mai Me u на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют "невидимыми компонентом", поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага: (1) помещение Mai Me u на форму, (2) вызов Дизайнера Меню через свойство I ems в Инспекторе Объектов, (3) определение пунктов меню в Дизайнере Меню. · PopupMe u позволяет создавать всплывающие меню. Этот тип меню появляется по щелчку правой кнопки мыши. · Label служит для отображения текста на экране. Вы можете изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнете на свойство Fo в Инспекторе Объектов. Вы увидите, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода. · Edi - стандартный управляющий элемент Wi dows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы. · Memo - иная форма Edi . Подразумевает работу с большими текстами. Memo может переносить слова, сохранять в Clipboard фрагменты текста и восстанавливать их, и другие основные функции редактора. Memo имеет ограничения на объем текста в 32Кб, это составляет 10-20 страниц. (Есть VBX и “родные” компоненты Delphi, где этот предел снят). · Bu o позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы.

Чтобы в языке Visual Basic, появившемся в 90-х годах, написать комментарий размером с абзац, вам приходится вручную делать перенос текста. По легендам, программисты не особенно грамотно умеют писать, поэтому проверка орфографии должна быть включена в каждую среду программирования, однако в программных средах эта служба почти никогда не встречается. В существующей версии Mathematica, которая является в общем превосходной программой для работы с математическими выражениями, комментарии были убраны из программ и помещены в специальное окно, что является совершенно неправильным шагом. Только некоторые системы (как, например, созданная Кнутом программа WEB (1992)) были разработаны таким образом, чтобы способствовать ведению документации. Другой, менее сложный, но достаточно эффективный метод, был использован автором этой книги (Lammers, 1986, с. 226). Для сохранения работоспособности программы любым вносимым в нее изменениям должны предшествовать изменения в сопровождающих ее комментариях. Аналогично тому, как нет необходимости разделять разные формы использования компьютера в виде приложений, программирование не должно как-то особенно отличаться от других видов работы, которые пользователь выполняет с помощью компьютера.

Borland C++ Builder является  средой быстрой разработки приложений. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой paзpa6oтки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написанию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем существенно увеличивается.

Система объектно-ориентированного программирования Borland C++ Builder, предназначена  для операционных систем Windows. Интегрированная  среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонентов в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Профессиональные  средства языка C++ интегрированы в  визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий  компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

С++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Скорость  визуальной разработки

Профессиональные  средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Конструирование по способу "drag-and-drop " позволяет  создавать приложение простым перетаскиванием  захваченных мышью визуальных компонентов  из Палитры на форму приложения. Инспектор объектов предоставляет возможность оперировать со свойствами и событиями компонентов, автоматически создавая заготовки функций обработки событий, которые наполняются кодом и редактируются в процессе разработки.

Свойства, методы и события - это именно те элементы языка, которые обеспечивают быструю разработку приложений в рамках объектно-ориентированного программирования. «Свойства» позволяют легко устанавливать разнообразные характеристики объектов. «Методы» производят определенные, иногда довольно сложные, операции над объектом. «События» связывают воздействия пользователя на объекты с кодами реакции на эти воздействия. События могут возникать при таких специфических изменениях состояния объектов как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных. Работая совместно, свойства, методы и события образуют среду RAD (Rapid Application Development) быстрого и интуитивного программирования надежных приложений для Windows.

Визуальное наследование форм воплощает важнейший аспект объектно-ориентированного программирования в удобном для пользования инструменте визуального проектирования. Характеристики новой формы приложения могут быть унаследованы от любой другой существующей формы, что обеспечивает централизованную репродукцию изменений пользовательского интерфейса, облегчает контроль за кодом и уменьшает временные затраты на введение новых качественных атрибутов.

Мастер инсталляции  руководит созданием унифицированных  дистрибутивных пакетов для разработанных  приложений.

Исходные тексты Библиотеки Визуальных Компонентов облегчают разработку новых компонентов на базе готовых примеров.

Отрытые инструменты API могут быть непосредственно интегрированы  в визуальную среду системы. Вы сможете  подключить привычный текстовый  редактор или создать собственного мастера для автоматизации выполнения повторяющихся процедур.

Расширенная математическая библиотека содержит дополнительные унифицированные  функции статистических и финансовых вычислений.

Интерфейс Borland C++ Builder.

В состав интерфейса С++ Builder входят:

• Палитра компонент содержит более 100 повторно используемых компонентов,предлагаемых для построения приложений.

• Редактор форм предназначен для создания интерфейса программы с пользователем.

• Редактор кода предназначен для написания текста программы, в частности, функций обработки событий.

• Инспектор объектов позволяет визуально устанавливать свойства объектов без необходимости рутинного программирования и содержит события, которые можно связывать с кодами реакции объектов на их возникновение.

• Хранилище объектов содержит такие объекты, как формы и модули данных, которые разделяются многими приложениями с целью уменьшения временных затрат при разработке.

C++Builder реализует  визуальную методику построения  приложений посредством выбора  из Палитры компонентов нужных управляющих элементов (Рис.1). С каждым компонентом (например, кнопкой) связаны свойства, которые меняют ее вид и поведение. Любой компонент может вызывать серию событий, которые определяют его реакцию на различные воздействия.

Проблемы  совместимости

C++ Builder предоставляет  свою мощность и широкие возможности  языка C++ всему семейству систем  объектно-ориентированного программирования. C++ Builder может быть использован  везде, где требуется дополнить  существующие приложения расширенным промышленным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу профессиональный облик.

C++ Builder и Borland C++

Между программными продуктами C++ Builder и Borland C++ существует полная и взаимная функциональная совместимость. C++ Builder добавляет процессу программирования новое качество - быструю визуальную разработку приложений на языке C++. Если вы привыкли работать в системах программирования Borland C++ (версий 3.1. 4.5 и 5.0), то ни переход к новой системе, ни возврат к старой не окажутся слишком затруднительными. В вашем распоряжении остаются удобный администратор проектных файлов, компилятор и инкрементальный загрузчик.

Поначалу C++ Builder разочарует многих разработчиков тем, что вместо привычных библиотек OWL и MFC он использует неведомую дотоле библиотеку VCL. Каждая библиотека представляет собой специфическую модель объектно-ориентированного программирования под Windows. Каждая библиотека решает проблемы ООП по-своему, и нельзя сказать, что какая-то одна справляется с задачей лучше или хуже других.Borland C++ версий 5.0 и выше поддерживает внедрение в ранее разработанные OWL или MFC программы типовых форм, спроектированных в среде C++Builder на базе VCL. Разработчик идет на такого рода переделки из-за простой причины: C++Builder позволяет включить в форму все диалоги с пользователем чрезвычайно быстро, придавая приложению для Windows законченный профессиональный облик, устраняя из программы всю шелуху вспомогательного кода и оставляя только содержательную часть, воплощающую основную идею алгоритма. Таким образом, совместимость обеспечивается на уровне форм. Не удивительно, что совместная работа с двумя библиотеками объектных классов заметно увеличивает размер ЕХЕ файла.

Информация о работе Основы визуального программирования