Отчет по итогам производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

В перечень служебных инструкций, по месту прохождения практики, в частности, входили правила поведения сотрудников и практикантов в рабочее время в офисе. Моё рабочее время длилось с 9:00 до 15:00 часов, рабочие дни с понедельника по субботу включительно.
Также я была ознакомлена с правилами поведения в офисе, с политикой конфиденциальности компании и работой с важной информацией - паролями, важными базами данных, файлами и дистрибутивами программного обеспечения.
Список использованных источников 17

Содержание работы

Введение 3
1 Настройка web сервера для установки CMS 5
2 Редактор WYSIWYG 10
Заключение 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 33.78 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Саратовской области среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

Отчет по итогам производственной практике

 

Вид практики: практика по профилю специальности

Цель практики: формирование у студента общих и профессиональных   компетенций, приобретение практического опыта

 

 

Выполнил студент:            Гензе Татьяна Владимировна                                   

Направление подготовки  230111 Компьютерные сети

№ группы     КС39

№ семестра     пятый

Наименование предприятия    ОАО «БалаковоРезиноТехника»

 

 

Наставник на производстве: Бурмистрова А.В.

 

Подпись студента__________ Дата сдачи отчета «31» октября 2013г.

 

Отчет принят ______________________________ _______________

              Ф.И.О. ответственного  лица, должность                 подпись

«___» __________ 200__ г.

 

Оценка __________         ______________________________ _______________

                                   Ф.И.О. преподавателя                    подпись

«___» __________ 200__ г.

 

Руководитель практики БПТТ __________________________ /Класс Ю.Н./

 

 

Содержание

Введение            3

1 Настройка web сервера для установки CMS      5

2 Редактор WYSIWYG         10

Заключение           15

Список использованных источников       17

 

Введение

Я, Гензе Татьяна Владимировна, проходила производственную практику на предприятии ОАО «БалаковоРезиноТехника» с 2.09.2013 по 31.10.2013гг.

Целью практики являлось формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического  опыта.

Тема моей практики «Изучение  способов представления знаний и  данных в интернет».

В процессе прохождения данной практики мною был выполнен следующий  перечень работ и заданий:

- я изучала на практике основы представления данных в Интернет и способы эффективной публикации данных;

- конфигурировала Web сервер;

- занималась настройкой различных систем CMS (Content Management System - «система управления содержимым») на виртуальном хостинге;

- научилась работать с наиболее популярными на данный момент CMS - Joomla 1.5, 1.7 и Drupal;

- занималась настройкой и отладкой работы сайтов, разработанных на различных системах управления и публиковал данные на web сервер

В первые дни прохождения  моей практики руководителем было поручено изучить самые необходимые служебные  инструкции практикантов по месту прохождения  практики для надлежащего их выполнения, не нарушая правил данной организации.

В перечень служебных инструкций, по месту прохождения практики, в  частности, входили правила поведения  сотрудников и практикантов в  рабочее время в офисе. Моё  рабочее время длилось с 9:00 до 15:00 часов, рабочие дни с понедельника по субботу включительно.

Также я была ознакомлена  с правилами поведения в офисе, с политикой конфиденциальности компании и работой с важной информацией - паролями, важными базами данных, файлами  и дистрибутивами программного обеспечения.

Мне были разъяснены и правила  общения с клиентами компании, правила работы с различными документами, порядком их хранения, системой учета заказов и контролем качества. Меня также ознакомили и с общими принципами работы компаниями в сети Интернет, созданием, публикацией и продвижением Интернет сайтов и веб сервисов.

 

Настройка web сервера для установки CMS

Первая практическая задача, которую мне предстояло решить по ходу практики, была настройка web сервера  для установки CMS.

Руководитель пояснил  мне основные моменты, но выполняла основную работу я самостоятельно.

Так как первоначальное тестирование сайта и его отладка для  удобства сначала производится на локальном  сервере, то мне предстояло подготовить  сервер и установить на него довольно популярную сейчас CMS Drupal последней  версии 7.

Как я сразу выяснил, Drupal оказался весьма требовательным к системным  ресурсам виртуального сервера, требования же у этой системы управления сайтом были следующие:

- Веб-сервер: Apache (рекомендовался), Nginx, Lighttpd, или Microsoft IIS

- СУБД (система управления базами данных): MySQL версии 5.0.15 или выше, PostgreSQL 8.3 или выше, или SQLite 3.x

- Версия PHP: 5.2.4 и выше.

В самом начале по одобрению  руководителя я начала с установки сервера Apache. Для Windows ОС подошел бы сервер Денвер, который очень легко бесплатно загрузить из Сети и, установив его «поднять» все необходимые службы. На компьютерах компании установлена OS Linux Ubuntu одной из последних версий.

Для установки Apache на указанную  ОС нужно было выполнить ряд команд в терминал, а именно я выполнила следующие команды:

sudo apt-get install apache2

Как только Apache установился, то ввожу команду sudo invoke-rc.d apache2 start

Чтобы остановить сервер применятся также терминальная команда sudo invoke-rc.d apache2 stop

Далее я открываю любой  браузер и набираю в нем  локальный адрес http://localhost - должно появится сообщение о работе сервера.

Следующий шаг - я набираю команду sudo apt-get install php5 libapache2-mod-php5 и осуществляю перезапуск сервера с помощью команды sudo invoke-rc.d apache2 restart.

Потом я производила установку СУБД, а в частности MySQL. Все необходимое программное обеспечение мне предоставил руководитель. Снова для этого использую команды в терминале, а именно sudo apt-get install mysql-server. Как пояснил мне руководитель - потом обязательно нужно изменить пароль root к серверу:

sudo mysqladmin - u root password новый_пароль_к_серверу

После данной процедуры делаем перезапуск - sudo invoke-rc.d apache2 restart.

Таким образом, я завершила установку. Руководитель всё проверил, сервер был работоспособен. После ряда несложных манипуляций можно было приступать к установке самой CMS Drupal, ее самый свежий дистрибутив был загружен с официального сайта http://www.drupal.ru/downloads.

Затем я перешла в директорию с будущим сайтом с путем cd /var/www/.

Далее сделала копию файла, в котором хранятся виртуальные хосты по умолчанию при помощи команды sudo cp /etc/apache2/sites-available/default/etc/apache2/sites-available/drupal. В файле изменил содержимое, а в частности прописала свою директорию сайта, указанную выше.

Далее я включаю сайт при  помощи данной команды sudo a2ensite drupal и  перезагружаю сервер командой sudo /etc/init.d/apache2 reload.

Сам же процесс установки  данной системы управления сайтом довольно простой и мало нуждается в  подробном описании, тем более  что можно использовать официальный  скрипт разработчика, который автоматически  выполняет многие рутинные операции - создает базу данных и делает настройку  движка.

После таких манипуляций  сайт может успешно работать на локальной  машине и можно приступать к непосредственному  изучению CMS Drupal.

Первым делом я рассмотрела интерфейс администраторской панели управления Drupal. Можно увидеть, что панель теперь располагается вверху в виде своеобразных вкладок, переходя по которым можно заходить в нужные нам пункты меню. Это довольно удобно и, на мой взгляд, упрощает навигацию.

Администратор теперь может  сам прикреплять необходимые  ярлыки к панели, чтобы получать быстрый доступ именно к нужным ему  функциям.

Медиа менеджер позволял быстро загружать изображения размером до 10 Мб каждое. С помощью него можно  эффективно и просто управлять всем подобным контентом на сайте, распределять его по категориям, размещая в различных  директориях. Удобная также работа и с баннерами, которые сейчас есть практически на любом сайте.

В общей сложности при  работе с Joomla я опубликовала более сотни страниц с различными материалами - в основном аналитические статьи с графиками, которые приходилось размещать и при помощи медиа менеджера работать с изображениями различных форматов. Процесс размещения материала был довольно прост и понятен, особенно, когда в процессе я приобрела некоторые основные навыки.

По ходу своей практики несколько отдельно хотелось бы выделить мою работу с так называемыми  собственными системами управления сайтами - CMS, которые разрабатываются  специально, практически с нуля под  конкретный сайт или несколько сайтов, порталов и прочее.

Как мною было выяснено «самодельные» CMS разрабатываются для того чтобы  максимально эффективно управлять  сложными сайтами, когда возможностей широко распространённых систем не совсем хватает или же они не так реализованы, как требует того тот или иной проект.

Программист разрабатывает  такую CMS с учетом требований заказчика, по техническому заданию. Таким образом, можно подстроить систему управления под клиента, чтобы можно было эффективно и удобно управлять веб-сайтам, публиковать на нем материалы, управлять  любым содержимым.

Как правило, такие системы  имеют довольно высокую стоимость, так как требуют от веб-программиста довольно большого объёма знаний. Применяются  собственные системы управления контентом в основном для социальных сетей, некоторых порталов, специализированных сайтов, специальных веб-ресурсов определенной тематики (например, некоторые онлайн игры, тотализаторы и прочее).

Такие системы управления сайтами еще и очень безопасны, что позволяет их применять и  для корпоративных сайтов крупнейших компаний, где безопасность и защищенность от взлома ставится чуть ли не на первое место. Все дело в том, что у  каждой CMS есть свои уязвимые места, у  популярных систем они известны злоумышленникам  давно и, поэтому, в стандарте  ждать от таких программных продуктов  высокого уровня защиты не стоит. Конечно, безопасность не может быть абсолютной, однако у «самодельных» CMS она на порядок выше, так как опытный  программист строит ее по своим принципам  и исходя из своего собственного опыта.

Программный код такой  системы и ее строение зачастую практически  уникальны в своем роде. Поэтому, безопасность такой CMS относительно высока.

Конечно, в процессе всей практики сложно охватить даже все  основные системы публикации в Интернет, но обзорно, в качестве еще одного задания я ознакомилась еще с рядом CMS, научилась размещать файлы на виртуальном сервере по протоколу FTP.

В целом я была ознакомлен с CMS Wordpress, которая ориентирована в основном на блоги, но также служит успешно и для множество других задач, имеет большой потенциал в области продвижения сайтов в поисковых системах.

Особое внимание привлекла  и платная CMS Data Life Engine (DLE). Данная система  ориентирована в основном на новостные  сайты и имеет достаточно богатый  в этом плане функционал, отвечает большинству современных требований.

Кроме того, лично для  меня, как для пользователя данной системы оказалась очень удобная  админ панель.

Удобство и функциональность проявляется также при добавлении на сайт статей и новостей. Из особенностей этой системы отмечу ее скорость работы и то, что она меньше многих своих  конкурентов нагружает сервер, что  иногда бывает очень важно. В нее  уже встроен специальный оптимизатор  базы данных, которые позволяет сделать  ее более быстрой, а значит быстрой  становится и работа самого сайта.

По ходу прохождения практики были выполнены все запланированные  работа и задания, перечень неотработанных вопросов отсутствует как таковой. 

Редактор  WYSIWYG

Как мне пояснил руководитель, что для любой системы управления сайтом важен не только «гибкий» движок и удобный интерфейс панели управления, но еще и удобное добавления материалов, так как при работе с любым  сайтом - его приходится наполнять, добавлять новые материалы, редактировать  содержимое уже имеющихся страниц. Практически по всех современных CMS имеется встроенный редактор, который  позволяет редактировать веб  страницу - как обычный документ например формата MS Word, такой редактор называется WYSIWYG (аббревиатура с английского, в переводе означает «Что видишь, то и получишь»). Такой редактор позволяет  практически без знаний HTML любому пользователю добавлять, изменять любые  материалы на сайте.

Однако, в Drupal 7 я не обнаружила подобной функции. Разобравшись подробнее и почитав мануалы и документацию я выяснила, что теперь редактора нет, но администраторы сами могут добавлять необходимые поля для редактирования записей, а установить редактор можно с помощью дополнений, например таковым является ckeditor.

Несколько дней практики я  выполняла задания по публикации некоторых материалов на сайте через подобный редактор. Только в моем случае был позднее установлен модуль для функции WYSIWYG, что значительно упростило мне работу и увеличило не только скорость, но и качество добавления материалов на сайт. Я добавляла, главным образом, информационные текстовые статьи, с изображениями и в некоторых случаях встроенными flash видео роликами репортажей с выставок (такова была тематика вверенного мне сайта).

Также я занималась и сортировкой данных, созданием новых разделов, категорий, подкатегорий в соответствие с технических заданием клиента, обратившегося в компанию за помощью.

Очень важно было соблюдать  и некоторые правила дабы к  сайту дружественно относились поисковые  роботы - материал должен быть оригинален, в нем не должно присутствовать списков  поисковых запросов, оптимизатор  должен и правильно заполнить  заголовок каждого материала (<title>) и различные meta теги, которые читают поисковые роботы. Ведь компания занимается еще и продвижением сайтов во Всемирной сети.

Чтобы успеть за время моей практики охватить большое количество материала - мне было предложено приступить к изучению еще одной популярнейшей  бесплатной CMS Joomla. Данная система является очень популярной как в России, так и за рубежом, так как распространяется свободно, довольно гибка и настраиваема, именно громадную массу сторонних  модулей, скриптом и дополнений, которые  могут реализовать порой самые  неожиданные функции, кто позволяет  конфигурировать эту CMS под большой  круг потребностей. Было решено рассматривать  новую версию Joomla 1.6 (хотя на данный момент существует уже и более  новая, по сути инновационная 1.7), которая  не уступает, а в чем-то даже и  превосходит Drupal 7. В любом случае, каждая система призвана выполнять  свой круг задач, под которые ее может  «заточить» программист.

Информация о работе Отчет по итогам производственной практике