Отчет по преддипломной практике в филиале ФГУП ГНИВЦ ФНС России по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Современную систему управления любым предприятием, фирмой отличает довольно сложная система автоматизации своей деятельности, что связано, прежде всего, с обилием внешних и внутренних информационных потоков, циркулирующих в организации. А главными причинами этого являются, экономия времени, ускорение процессов и безошибочные расчеты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Экономическая часть………………………………………………………4
1.1 Ознакомление с организацией……………………………………………4
1.2 Требования техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, личной гигиены и экологии……….........7
1.3 Экономическая работа на предприятии…………………….…………..12
2. Информационное обеспечение.………………………………………….27
3. Системное программное обеспечение используемое в Филиале ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Чувашской Республике………………………...33
4. Разработки Филиала ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Чувашской Республике…………………………..…………..……………………….. 38
Заключение………………………………………………………………...…43
Список используемой литературы…………………………………………..44

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Автоматизированные системы  быстрого поиска и выдачи информации создаются для хранения большого числа различных документов и  облегчения пользования ими.

Организация за долгие годы работы накапливает много информации, а быстрый поиск становится возможным  при эффективном размещении и  хранении этой информации. Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений, а также фактический материал относительно всех факторов, влияющих на состояние и тенденции развития фирмы. Набор статистических показателей для базы данных тщательно разрабатывается и уточняется и охватывает те показатели, которые необходимы для глубокого всестороннего экономического анализа результатов и перспектив функционирования фирмы. Обычно при формировании базы данных решается вопрос и о системе хранения и обновления данных, а также обоснованной увязки данных, их взаимной согласованности, возможности проведения сравнений и сопоставлений оценок хранимых в банке данных. Базы данных непрерывно обновляются на определенной систематической основе с учетом требований управляющих - основных пользователей базой данных.

Во многих фирмах созданы  базы данных, в которых хранится информация о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально  подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство компьютера, что позволяет следить за укомплектованностью штатов, перемещением кадров внутри фирмы, набором и увольнением работников, повышением их квалификации.

Пользование банками  данных, введенными в персональный компьютер, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Создание пакетов прикладных программ получила в современных условиях существенное развитие. Разработкой программ стали заниматься и специализированные небольшие фирмы. Одни из них ориентированы на разработку программ для персональных компьютеров, выпускаемых одной фирмой, другие - на разработку прикладного программного обеспечения для разных видов персональных компьютеров. Разработкой программного обеспечения занимаются также специалисты государственных учреждений, университетов на основе конкретных заказов или контрактов.

Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки  информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Создание комплексной автоматизированной системы включает последовательные этапы:

- автоматизация процессов  сбора, хранения и выдачи данных;

- использование устройств для автоматизированной обработки текстовой информации и фотонаборных устройств;

- интеграция обособленных процессов обработки информации в единую внутрифирменную систему;

- объединение технических  средств цифровой и текстовой  информации посредством электронной  почты;

- использование всего  комплекса технических средств обработки информации, переход к единой системе обработки всех видов информации.

Устройства автоматизированной обработки текстовой информации принципиально отличны от ЭВМ, используемых для обработки данных. Это обусловлено тем, что обработка текста, выраженного словами, предложениями, параграфами, не может осуществляться с помощью пакетов прикладных программ. Составление и редактирование текста может производиться только человеком, взаимодействующим с устройством обработки текстовой информации. Компьютеры используется им только как средство для печати и редактирования текста.

Внедрение персональных компьютеров в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием компьютеров, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме. При этом наблюдается постоянное снижение стоимости персональных компьютеров и повышение уровня заработной платы обслуживающего персонала.

Об автоматизации деятельности по управлению персоналом в России начали говорить недавно. Если бухгалтерские пакеты созданы давно и активно применяются практически во всех структурах, то над автоматизацией труда кадровых работников задумывались мало, а спрос на такие системы в последнее время значительно вырос. Автоматизация деятельности по управлению персоналом дает:

- оперативность контроля  возможность получения непротиворечивых  и полных данных о структуре  предприятия, позициях штатного  расписания и сотрудниках;

- жесткий контроль  за деятельностью дочерних предприятий;

- настраиваемую систему  разработки отчетной документации;

- переход на новые  технологии и методы работы;

- улучшение условий  труда;

- и гибкость управления.            

 Комплексные системы  управления персоналом могут использоваться для автоматизации работы отдела кадров, планово-экономического и расчетного отделов, обучения персонала на любом предприятии. Что является основой управленческой деятельности? В первую очередь - это делопроизводство, охватывающее процесс создания документов и организацию работы с ними. От того, как организован документооборот на предприятии, зависит эффективность работы предприятия в целом. На качество управления предприятием влияют такие факторы, как оперативность и качество формирования документов, приема-передачи информации, согласованность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов. Таким образом, автоматизация документооборота необходима для:

- формирования целостной картины происходящего на предприятии;

- слаженной работы  всех подразделений;

- улучшения качества  обслуживания клиентов;

- эффективного использования  людских, коммуникационных, инвестиционных  и других производственных ресурсов.

3. Системное  программное обеспечение используемое в Филиале ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Чувашской Республике.

 

В Республиканском эндокринологическом  диспансере используется  следующее  программное обеспечение:

На рабочих станциях операционная система Windows ХР Professional, Office 2007, файловый менеджер FAR, архиватор WinRAR.

На сервере используется операционная система Windows ХР Professional, IBM WEB Sphere Application Server (сервер приложений), СУБД-Microsoft SQL Server 2005.

 

Windows XP Professional была разработана для предприятий и предпринимателей и содержит такие функции, как удалённый доступ к рабочему столу компьютера, шифрование файлов (при помощи Encrypting File System), центральное управление правами доступа и поддержка многопроцессорных систем. Операционная система Windows XP обеспечивает новый уровень стабильности, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе. Администраторы отделов технической поддержки и другие специалисты могут быстро устранять возникающие неполадки, управляя компьютером пользователя в удаленном режиме. Функция защиты драйверов Windows предотвращает установку и загрузку содержащих ошибки драйверов устройств. Можно выполнять приложения в режиме совместимости, а также применять к приложениям с помощью программных средств специальные исправления, обеспечивающие совместимость, а затем распространять эти приложения пользователям сети.

В Windows XP Professional получила дальнейшее развитие модель безопасности, используемая в Windows NT 4.0 и в Windows 2000. Это позволило упростить управление безопасностью системы. ИТ-администраторы, развертывая пакет Windows XP Multilingual User Interface Pack, обеспечивают организациям возможности для изменения языка пользовательского интерфейса, благодаря чему существенно упрощается администрирование настольных компьютеров в многоязычной среде. Благодаря управлению настольными компьютерами на основе политик (технологии Intellimirror®) параметры компьютеров, параметры пользователей, пользовательские данные и профили пользователей перемещаются вслед за пользователями на различные компьютеры компании, что упрощает ИТ-администраторам задачу управления рабочими столами и пользователями. ИТ-администраторы могут быстро копировать на новые компьютеры файлы и настройки для нескольких пользователей, а отдельным пользователям поможет решить аналогичную задачу мастер переноса файлов и параметров. Для предотвращения конфликтов библиотек DLL в Windows XP реализован механизм, обеспечивающий установку и одновременное выполнение нескольких версий отдельных компонентов Windows. Windows XP Professional обеспечивает высочайшее быстродействие в сочетании с возможностью масштабирования по мере увеличения объема памяти и мощности процессора.

 

Microsoft Office 2007 — версия пакета приложений Microsoft Office, последовавшая за Microsoft Office 2003 и предшествующая Microsoft Office 2010. Преимущества 2007:

-возможность покупки  Microsoft Office 2007 сразу вместе с новым  компьютером;

-отсутствие временных  затрат на установку ПО;

-легкость получения  нужной версии;

-возможность преобразования  пробной версии в полную без  переустановки ПО;

-90 дней бесплатной  технической поддержки от Microsoft.

Благодаря новой графической  оболочке программ Word 2007 и Excel 2007 работа с ними стало гораздо более, быстрой, легкой и продуктивной. Использование программы Outlook2007 позволяет более эффективно работать с электронной почтой, планировать свой график, хранить и управлять поступающими задачами.

 

FAR Manager — консольный файловый менеджер для операционных систем семейства Microsoft Windows. Программа FAR Manager наследует двухоконную идеологию, стандартную расцветку и систему команд (управление с клавиатуры) у известного файлового менеджера Norton Commander. Программа может работать как в оконном, так и полноэкранном режиме.

FAR поддерживает длинные имена файлов, атрибуты файлов файловой системы NTFS, различные кодировки текстов, может использовать системные функции для копирования файлов, имеет многоязычный интерфейс и систему помощи.

FAR Manager был с самого  начала ориентирован на платформу Windows.

 

WinRAR - это мощное средство для архивирования данных и работы с архивами.  Консольная версия RAR работает только с архивами формата RAR (обычно они имеют расширение ".rar"). Архивы ZIP и прочих форматов консольной версией не поддерживаются. В распоряжении пользователей Windows также имеется версия RAR с графическим интерфейсом - WinRAR, способная обрабатывать архивы и других типов.

  Некоторые характерные  особенности RAR:

    * Использование  оригинального высокоэффективного  алгоритма сжатия данных.

    * Использование  специальных алгоритмов сжатия, оптимизированных для текстовых,  звуковых и графических данных, а также для 32- и 64-битовых  исполняемых файлов архитектуры  Intel.

    * Лучшая, чем  у аналогичных продуктов, степень  сжатия при использовании режима "непрерывного" (solid) архивирования.

    * Возможность  добавления к архивам электронной  подписи (только в  зарегистрированной  версии).

    * Возможность  создания самораспаковывающихся  (SFX) архивов (как обычных, так  и многотомных) и работы с ними.

    * Возможность  восстановления физически повреждённых  архивов, а также воссоздания  повреждённых и/или отсутствующих  томов в многотомных архивах.

    * Возможность  блокировки архивов от изменений,  надёжного шифрования архивируемых  данных, задания порядка архивирования файлов, сохранения прав доступа к файлам, меток тома и др.

 

IBM WebSphere Application Server (WAS) (сервер приложений) — ключевой продукт в рамках WebSphere бренда компании IBM.

WAS построен на основе  открытых стандартов, таких как J2EE, XML, и веб-службы.

В разработке продукта и  средств разработчика для него участвуют  многочисленные лаборатории IBM по всему  миру.

Он работает вместе с  различными веб-серверами, включая Apache HTTP Server, Netscape Enterprise Server, Microsoft Internet Information Services (IIS), IBM HTTP Server для i5/OS, IBM HTTP Server для z/OS, и IBM HTTP Server for AIX/GNU+Linux/Microsoft Windows/Solaris.

 

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

Сервер баз данных Microsoft SQL Server в качестве языка запросов использует версию языка SQL, получившую название Transact-SQL (сокращённо T-SQL). Язык T-SQL является реализацией SQL-92 (стандарт ISO для языка SQL) с множественными расширениями. T-SQL позволяет использовать дополнительный синтаксис для хранимых процедур и обеспечивает поддержку транзакций (взаимодействие базы данных с управляющим приложением).

Также SQL Server поддерживает зеркалирование и кластеризацию  баз данных. Кластер сервера SQL —  это совокупность одинаково конфигурированных серверов; такая схема помогает распределить рабочую нагрузку между несколькими серверами. Все сервера имеют одно виртуальное имя, и данные распределяются по IP-адресам машин кластера в течение рабочего цикла. Также в случае отказа или сбоя на одном из серверов кластера доступен автоматический перенос нагрузки на другой сервер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработки Филиала ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Чувашской Республике.

Комплексная система информатизации субъекта Российской Федерации 
«РЕГИОН-КС»

 
Основные принципы построения программного комплекса 
- технология «клиент-сервер»; 
- распределенный доступ к общим ресурсам региона; 
- репликация баз данных районных Администраций в центральную БД ЦОД; 
- широкое использование технологии Интернет; 
- персонализируемые Интернет-порталы; 
- комплексная система безопасности данных, включающая как разграничение доступа на прикладном уровне, так и стандартные общесистемные средства; 
- унификация нормативно-справочной информации; 
- стандартный графический интерфейс работы с программным комплексом ВСЕХ пользователей – сотрудников всех направлений органов власти; 
- гибкая аналитическая система построения отчетов и графиков. 
Применение Интернет-технологий: 
- Обеспечение удаленного доступа к БД со стороны Администраций; 
- Доступ к БД иных органов и населения (Интернет-порталы); 
- Сбор данных в центральную БД (репликации). 
Последние версии ПО Microsoft для хранения, обработки и доступа к большим объемам информации: 
- Операционная система MS Windows 2000 Server; 
- СУБД MS SQL Server 2000; 
- Электронная почта MS Exchange Server 2000. 
Применение Интернет-технологий: 
- Обеспечение удаленного доступа к БД со стороны Администраций; 
- Доступ к БД иных органов и населения (Интернет-порталы); 
- Сбор данных в центральную БД (репликации). 
Принципы построения прикладных подсистем 
- Открытость – возможность настройки под конкретную местную Администрацию 
- Единство интерфейса во всех подсистемах 
- Прикладная интеграция – логические связи со всеми подсистемами 
- Системная интеграция – связь с стандартными офисными приложениями 
- Использование общероссийских  и региональных  классификаторов 
- Использование современных CASE-средств разработки для максимальной мобильности при наращивании и доработке пакета 
Технологические цели проекта 
- Создание всеобъемлющего хранилища информации по всем направлениям деятельности местных органов власти 
- Обеспечение информационного взаимодействия с программными комплексами министерств, ведомств и организаций 
- Внедрение современных ИТ в региональные ИС органов власти 
- Интеграция входящего и исходящего документооборота 
- Обеспечение доступа к базам данных РЕГИОН-КС в режиме on-line (реальном масштабе времени) 
- Импорт-экспорт данных на основе Data transformation services 
Достоверность информации достигается тем, что: 
- Информация вводится на местах; 
- Используется контроль при вводе данных; 
- Используется единая общесистемная             нормативно - справочная информация. 
- Используются инструменты для правильного и быстрого ввода данных, например, адресов. 
Унификация нормативно-справочной информации на региональном уровне 
Справочники по всем направлениям деятельности –подсистемам РЕГИОН-КС 
- Виды лицензий 
- Область деятельности 
- Категории земель 
- Типы акций 
- Адресное пространство 
- Права на объекты недвижимости 
Кроме общероссийских классификаторов в комплексе используются и тематические справочники. 
Еще одно преимущество, это использование стандартного дружественного интерфейса, что позволяет конечному пользователю быстро обучиться программе. В нашем случае используется дерево каталогов с документами, которое обычный пользователь видит каждый день на своем компьютере. 
Информация поступает в Центр Обработки Данных с помощью: 
Ручного ввода данных на местах; 
- Через клиент программного комплекса РЕГИОН-КС 
- Через WEB клиент (через Internet) 
Конвертации существующих баз данных из внешних программ через DTS (Data transformation Services – Служба преобразования данных) и XML (Extended Mark-Up Language – Расширяемый язык разметки) 
Перечень программ из которых комплекс получает информацию

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в филиале ФГУП ГНИВЦ ФНС России по Чувашской Республике