Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:34, отчет по практике
Цель работы: Ознакомление с программным продуктом PDM STEP Suite (PSS). Изучение принципов работы с компьютерной системой управления данными о машиностроительном изделии, приобретение навыков работы с PDM-системой.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
государственный
______________________________
Дисциплина «ИПИ-технологии»
Лабораторная работа №4
на тему: «Представление
свойств (характеристик) объектов
Выполнила студентка гр. 9612
Коржак А.Ю.
Преподаватель Безруков А.А.
Санкт-Петербург
2013
Цель работы: Ознакомление с программным продуктом PDM STEP Suite (PSS). Изучение принципов работы с компьютерной системой управления данными о машиностроительном изделии, приобретение навыков работы с PDM-системой.
1. Основные положения
Назначение PDM STEP Suite – собрать всю информацию об изделии в интегрированной БД и обеспечить совместное использование этой информации в процессах проектирования, производства и эксплуатации.
В основе PDM STEP Suite лежит международный стандарт ISO 10303 (STEP), определяющий схему (модель) данных в БД, набор информационных объектов и их атрибутов, необходимых для описания изделия. Кроме того, стандарт определяет интерфейс доступа к данным: через текстовый обменный файл или программный интерфейс (API).
На стадии проектирования БД используется для накопления в стандартизованной форме результатов труда разработчиков и обмена данными между ними. Подготовленные, проверенные и утвержденные данные используются в процессах материально-технического снабжения, производства и эксплуатации изделия.
В соответствии с требованиями стандарта ISO 10303 БД системы PDM STEP Suite содержит информацию о структуре, вариантах конфигурации изделия и входимости компонентов в различные изделия, идентификационную информацию об изделии и его компонентах, технологии изготовления, геометрические модели различных типов и/или электронные образы бумажных документов (чертежей), данные об организационной структуре предприятия и соподчиненности ее элементов, ролях и полномочиях людей, данные о процессе разработки: статусах, присвоенных результатам работы, проведенных изменениях. Кроме того БД может содержать ассоциированные с элементами изделия документы, а сами элементы иметь набор функциональных или технических характеристик, измеряемых в различных единицах.
Данные могут попадать в систему различными способами: вводиться вручную или передаваться автоматизированными системами. Аналогично может происходить извлечение и использование данных: от диалогового доступа к данным и визуального просмотра – до автоматического отбора при помощи прикладных программных систем в задачах материально-технического снабжения, планирования и т. д.
Интегрированная БД PSS предназначена для решения различных задач, связанных с обработкой данных об изделии. Содержание этих задач и роли людей при их решении предполагает множество точек зрения на данные и дисциплин доступа к данным. Например, с точки зрения конструктора изделие имеет несколько вариантов состава (конфигураций), причем в состав входят все компоненты изделия необходимые для его изготовления. С точки зрения эксплуатанта – в состав изделия входят только те элементы, которые нужно демонтировать для обслуживания или замены. Службу обеспечения качества продукции и эксплуатанта могут интересовать физические параметры конкретного экземпляра изделия. Каждая из групп пользователей работает со своими наборами данных, логически увязанными в интегрированную БД.
PDM STEP Suite представляет
собой трехуровневую информационную систему,
состоящую из сервера СУБД (Oracle Server 8.i),
сервера приложений (Oracle Client 8.i & PSSOraSrv)
и клиентского модуля (PSS). Клиентский модуль
обеспечивает диалоговое взаимодействие
с БД через сервер приложений. Трехуровневая
архитектура обеспечивает эффективное
распределение вычислительной нагрузки
при одновременной работе большого числа
пользователей.
Пользователь работает с БД, представляя ее себе в виде дерева изделия (или пересекающегося семейства деревьев), ветви которого декомпозируются на сборочные единицы (узлы), агрегаты и отдельные детали. С элементами дерева связаны документы, характеристики и присвоенные им статусы.
Рабочее окно системы PDM STEP Suite
Верхний уровень дерева – отображает классификацию данных. Пример возможной классификации приведен на рисунке.
Ввод данных осуществляется следующими способами:
Последнее означает, что многократно используемые объекты, например, типовые детали, узлы, агрегаты или покупные комплектующие изделия (ПКИ) описываются только один раз. Такие компоненты целесообразно поместить в категорию «…типовые решения» и использовать ссылки на них при создании структуры изделия.
К элементам «дерева изделия» присоединяются геометрические модели (например, в формате STEP), электронные чертежи (DWG и пр.) или другие документы (растровые изображения, текстовые документы или файлы в иных форматах).
В процессе коллективной работы хранимый в базе данных документ, чертеж или модель могут быть взяты для дальнейшей доработки (создания новой редакции). При этом в базе данных исходная версия документа «замораживается» и помечается как находящаяся в процессе редактирования. После завершения редактирования создается новая версия, которая хранится вместе с предыдущей. Одна из них объявляется активной.
Разработанные модели, чертежи или документы могут быть утверждены. Информационный объект «статус», присоединенный к документу, содержит данные об утвердившем лице и присвоенным им статусе.
Система PDM STEP Suite может хранить данные, необходимые для подготовки электронных публикаций (интерактивных электронных технических руководств на изделие), и взаимодействовать с системой автоматизированной подготовки электронных руководств. В этом случае обеспечивается централизованное управление всеми данными проекта. В отличие от большинства других систем, уровень доступа определяется не для класса (типа) информационных объектов, а для конкретного информационного объекта, что обеспечивает большую гибкость при организации параллельного проектирования. В системе имеется встроенный двухуровневый программный интерфейс удаленного доступа, низший уровень которого соответствует спецификации международного стандарта ISO 10303-22 SDAI (Standard Data Access Interface), а высший включает в себя набор высокоуровневых функций доступа к данным из разрабатываемых приложений.
Для описания изделия на этапах ЖЦИ «Производство», «Эксплуатация» и «Ремонт» в системе PSS используются объекты «Партия изделий» и «Экземпляр изделия». Под понятием «Экземпляр изделия» понимается изделие, которое, возможно, претерпело изменение в процессе производства. Данный объект служит для описания специфики изготовления и эксплуатации изделия, например, использование заклепок другого поставщика.
Под управлением экземплярами и партиями изделий подразумевается:
Создание экземпляров и партий изделий, в том числе описание экземпляров «внутри» партии изделий.
Описание структур экземпляров изделий, которые могут состоять из других экземпляров и партий изделий.
Задание даты использования (установки и снятия) экземпляра изделия.
Описание свойств экземпляра/партии изделия при помощи характеристик.
Прикрепление к экземпляру/партии различных документов.
Прикрепление к экземплярам/партиям статусов (утверждение).
Разграничение
доступа пользователей к
Поиск экземпляров/партий изделий по различным критериям.
В PSS с экземпляром изделия могут ассоциироваться различные характеристики и документы, отражающие специфику изготовления, эксплуатации и ремонта.
2. Работа с экземпляром изделия
Для создания экземпляра изделия необходимо в контекстном меню версии изделия выбрать пункт «Создать → Экземпляр изделия». После этого в появившемся диалоговом окне необходимо ввести информацию о создаваемом экземпляре изделия.
Рисунок 2. Диалоговое окно создания экземпляра изделия
Диалоговое окно содержит следующие поля:
«Обозначение» - задает уникальное обозначение экземпляра изделия в БД. В качестве обозначения экземпляра изделия нужно использовать номер паспорта изделия. Также обозначение экземпляра можно составлять из обозначения изделия и его серийного номера.
«Серийный номер» - задает серийный номер для нового экземпляра изделия.
«Описание» - дополнительная информация об экземпляре изделия.
Группа полей «Базовая версия изделия» - отображает свойства версии изделия, для которой задается экземпляр. Если создавать экземпляр изделия в папке, то кнопка «Выбрать» становится доступной для указания базовой версии изделия.
«Партия изделия» - списковое поле, позволяющее указать партию изделий, к которой относится данный экземпляр изделия. Для отображения созданного экземпляра необходимо нажать на версию изделия правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать «Показать → Экземпляры» или воспользоваться кнопкой на панели инструментов.
Для удаления экземпляра изделия необходимо в контекстном меню выбрать пункт «Удалить → Удалить». При этом появится диалоговое окно подтверждения удаления, где необходимо сделать соответствующий выбор.
Просмотр истории экземпляров изделия. Модуль PDM позволяет просматривать и сохранять информацию об истории всех экземпляров одной версии изделия одновременно. Для получения такого отчета необходимо в контекстном меню версии изделия выбрать пункт «Показать → Историю экземпляров». Далее отобразится следующее окно:
История экземпляров изделия
Окно содержит таблицу со следующими столбцами (слева направо):
«Обозначение» и «Серийный номер» - обозначение экземпляра изделия и присвоенный ему серийный номер, присвоенный экземпляру изделия.
«Установлен» - дата и время установки (монтажа) экземпляра изделия.
«Снят» - дата и время снятия (демонтажа) экземпляра изделия с другого экземпляра.
«Обозначение» и «Серийный номер» - обозначение и серийный номер экземпляра изделия, на который установлен и, возможно, с которого снят экземпляр изделия.
«Обозначение изделия» и «Наименование изделия» - обозначение и наименование изделия, на экземпляр которого установлен и, возможно, с которого снят экземпляр изделия.
При необходимости отчет можно сохранить в файл txt- или csv-формата для последующей обработки, например в MS Excel.
Диалоговое окно содержит следующие поля:
«Обозначение» - уникальное обозначение партии изделий в БД.
«Описание» - дополнительная информация о партии изделий.
Поля «Размер партии» - указывают размер партии и единицу измерения размера.
Группа полей «Версия изделия» отображает свойства версии изделия, для которой создается данная партия. Если создавать партию изделия в папке, то кнопка «Выбрать» станет доступной для указания базовой версии изделия.
После ввода всех нужных параметров необходимо нажать на кнопку «Ok», после чего партия изделия будет создана. Для отображения созданной партии изделия необходимо нажать на версию изделия правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать «Показать → Партии» или воспользоваться кнопкой на панели инструментов. После чего в дереве структуры объектов отобразятся все партии. Партия в дереве объектов отображается в виде значка.
Для добавления существующих экземпляров изделия в партию необходимо перенести левой кнопкой мыши нужный экземпляр в партию. Далее необходимо подтвердить свое намерение.
Также операцию можно проделать через буфер обмена.
Отображение партии изделия с описанием отдельных экземпляров
Работа со структурой экземпляра изделия. Экземпляр изделия может иметь структуру, состоящую из других экземпляров и партий изделий. Т.о. PSS позволяет описывать структуру изделия на этапах производство, эксплуатация, ремонт, т.е. вести паспорта изделий. Также в PSS хранится вся история изменений структуры экземпляра.
Составы изделия и его экземпляра
Для добавления одного экземпляра в другой необходимо используя D&D перетащить один экземпляр на другой и в появившемся меню выбрать пункт «Включить в состав». В появившемся диалоговом окне установить параметры вхождения:
Включение экземпляра в состав другого экземпляра