Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 01:03, реферат
Частотный преобразователь в комплекте с асинхронным электродвигателем позволяет заменить электропривод постоянного тока. Системы регулирования скорости двигателя постоянного тока достаточно просты, но слабым местом такого электропривода является электродвигатель. Он дорог и ненадежен. При работе происходит искрение щеток, под воздействием электроэрозии изнашивается коллектор. Такой электродвигатель не может использоваться в запыленной и взрывоопасной среде.
Асинхронные электродвигатели превосходят двигатели постоянного тока по многим параметрам: они просты по устройству и надежны, так как не имеют подвижных контактов. Они имеют меньшие по сравнению с двигателями постоянного тока размеры, массу и стоимость при той же мощности. Асинхронные двигатели просты в изготовлении и эксплуатации.
1. Общие сведения
2. Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах
3. Структура частотного преобразователя
4. Методы частотного регулирования
5. Список используемой литературы
Содержание
1. Общие сведения
2. Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах
3. Структура частотного преобразователя
4. Методы частотного регулирования
5. Список используемой литературы
1. Общие сведения
Частотный преобразователь в комплекте с асинхронным электродвигателем позволяет заменить электропривод постоянного тока. Системы регулирования скорости двигателя постоянного тока достаточно просты, но слабым местом такого электропривода является электродвигатель. Он дорог и ненадежен. При работе происходит искрение щеток, под воздействием электроэрозии изнашивается коллектор. Такой электродвигатель не может использоваться в запыленной и взрывоопасной среде.
Асинхронные электродвигатели
Основной недостаток асинхронных электродвигателей
– сложность регулирования их скорости
традиционными методами (изменением питающего
напряжения, введением дополнительных
сопротивлений в цепь обмоток).
Управление асинхронным электродвигателем
в частотном режиме до недавнего времени
было большой проблемой, хотя теория частотного
регулирования была разработана еще в
тридцатых годах. Развитие частотно-регулируемого
электропривода сдерживалось высокой
стоимостью преобразователей частоты.
Появление силовых схем с IGBT-транзисторами,
разработка высокопроизводительных микропроцессорных
систем управления позволило различным
фирмам Европы, США и Японии создать современные
преобразователи частоты доступной стоимости.
Известно, что регулирование частоты
вращения исполнительных механизмов можно
осуществлять при помощи различных устройств:
механических вариаторов, гидравлических
муфт, дополнительно вводимыми в статор
или ротор резисторами, электромеханическими
преобразователями частоты, статическими
преобразователями частоты.
Применение первых четырех устройств
не обеспечивает высокого качества регулирования
скорости, неэкономично, требует больших
затрат при монтаже и эксплуатации.
Статические преобразователи частоты
являются наиболее совершенными устройствами
управления асинхронным приводом в настоящее
время.
Принцип частотного метода регулирования
скорости асинхронного двигателя заключается
в том, что, изменяя частоту f1 питающего
напряжения, можно в соответствии с выражением
неизменном
числе пар полюсов p изменять угловую скорость
магнитного поля статора.
Этот способ обеспечивает плавное регулирование
скорости в широком диапазоне, а механические
характеристики обладают высокой жесткостью.
Регулирование скорости при этом не сопровождается
увеличением скольжения асинхронного
двигателя, поэтому потери мощности при
регулировании невелики.
Для получения высоких энергетических
показателей асинхронного двигателя –
коэффициентов мощности, полезного действия,
перегрузочной способности – необходимо
одновременно с частотой изменять и подводимое
напряжение.
Закон изменения напряжения зависит от
характера момента нагрузки Mс .
При постоянном моменте нагрузки Mс=const напряжение
на статоре должно регулироваться пропорционально
частоте:
Для вентиляторного характера момента нагрузки это состояние имеет вид:
При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости:
Таким образом, для плавного бесступенчатого
регулирования частоты
2. Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах
Применение регулируемого электропривода обеспечивает энергосбережение и позволяет получать новые качества систем и объектов. Значительная экономия электроэнергии обеспечивается за счет регулирования какого-либо технологического параметра. Если это транспортер или конвейер, то можно регулировать скорость его движения. Если это насос или вентилятор – можно поддерживать давление или регулировать производительность. Если это станок, то можно плавно регулировать скорость подачи или главного движения.
Особый экономический
эффект от использования
Перспективность частотного регулирования
Таким образом, при дросселировании поток вещества, сдерживаемый задвижкой или клапаном, не совершает полезной работы. Применение регулируемого электропривода насоса или вентилятора позволяет задать необходимое давление или расход, что обеспечит не только экономию электроэнергии, но и снизит потери транспортируемого вещества.
3.Структура частотного преобразователя
Большинство современных преобразователей
частоты построено по схеме двойного преобразования.
Они состоят из следующих основных частей:
звена постоянного тока (неуправляемого
выпрямителя), силового импульсного инвертора
и системы управления.
Звено постоянного тока состоит из неуправляемого
выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение
питающей сети преобразуется в нем в напряжение
постоянного тока.
Силовой трехфазный импульсный инвертор
состоит из шести транзисторных ключей.
Каждая обмотка электродвигателя подключается
через соответствующий ключ к положительному
и отрицательному выводам выпрямителя.
Инвертор осуществляет преобразование
выпрямленного напряжения в трехфазное
переменное напряжение нужной частоты
и амплитуды, которое прикладывается к
обмоткам статора электродвигателя.
В выходных каскадах инвертора в качестве
ключей используются силовые IGBT-транзисторы.
По сравнению с тиристорами они имеют
более высокую частоту переключения, что
позволяет вырабатывать выходной сигнал
синусоидальной формы с минимальными
искажениями.
4.
Методы частотного
Для осуществления возможности регулирования момента и скорости в современных электроприводах используются следующие методы частотного управления, такие как:
Наибольшее распространение получили асинхронные электроприводы со скалярным управлением. Его используют в приводах компрессоров, вентиляторов, насосов и прочих механизмов в которых необходимо удерживать на определенном уровне или скорость вращения вала электродвигателя (применяется датчик скорости), либо какого-то технологического параметра (к примеру, давление в трубопроводе, с применением соответствующего датчика).
Принцип действия скалярного управления асинхронным двигателем – амплитуда и частота питающего напряжения изменяются по закону U/f^n = const, где n>=1. То, как будет выглядеть данная зависимость в конкретном случае, зависит от требований предъявляемых нагрузкой электроприводу. Как правило, в качестве независимого воздействия выступает частота, а напряжение при определенной частоте определяется видом механической характеристики, а также значениями критического и пускового моментов. Благодаря скалярному управлению обеспечивается постоянная перегрузочная способность асинхронного двигателя, независящая от частоты напряжения, и все же при довольно низких частотах может произойти значительное снижение момента, развиваемого двигателем. Максимальное значение диапазона скалярного управления, при котором возможно осуществление регулирования значения скорости вращения ротора электродвигателя, без потери момента сопротивления не превышает 1:10.
Скалярное управление асинхронным двигателем довольно просто реализуется, но все же имеются два значительных недостатка. Во-первых, если на валу не установлен датчик скорости, то невозможно осуществлять регулирование значения скорости вращения вала, поскольку она зависит от воздействующей на электропривод нагрузки. Установка датчика скорости с легкостью решает данную проблему, но еще одним значительным недостатком остается – отсутствие возможности регулирования значения момента на валу двигателя. Можно конечно установить датчик момента, но стоимость подобных датчиков, как правило, превышает стоимость самого электропривода. Причем, даже если установить датчик управления моментом, то процесс управления этим самым моментом окажется невероятно инерционным. Еще одно «но» - скалярное управление асинхронным двигателем характеризуется тем, что невозможно осуществление одновременного регулирования скорости и момента, поэтому приходится осуществлять регулирование той величины, которая в данный момент времени наиболее важна в силу условий технологического процесса.
Дабы устранить недостатки, которыми обладает скалярное управление двигателем, еще в 71-м году прошлого века компанией SIEMENS было предложено внедрение метода векторного управления двигателем. В первых электроприводах с векторным управлением использовались двигатели, в которых были встроены датчики потока, что значительно ограничивало область применения подобных приводов.
Система управления современных электроприводов содержит в себе математическую модель двигателя, позволяющую рассчитать скорость вращения и момент вала. Причем в качестве необходимых датчиков устанавливаются только датчики тока фаз статора двигателя. Специально разработанная структура системы управления обеспечивает независимость и практически безынерционность регулирования основных параметров – момент вала и скорость вращения вала.
К сегодняшнему дню сформировались следующие системы векторного управления асинхронным двигателем:
Применение методов векторного управления зависит от области применения электропривода. Если диапазон измерения значения скорости не превышает 1:100, а требования, предъявляемые к точности, колеблются в пределах ±1,5%, то используется бездатчиковая система управления. Если измерение скорости осуществляется в пределах достигающих значений 1: 10000 и больше, а уровень точности должен быть довольно высоким (±0,2% при частоте вращения ниже 1 Гц), или же необходимо позиционировать вал или осуществлять регулирование момента на валу при низких частотах вращения, то применяется система, имеющая обратную связь по скорости.
Преимущества векторного метода управления асинхронным двигателем:
Несмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя. Помимо всего прочего колебания значения скорости при постоянной нагрузке значительно больше, нежели при скалярном методе управления. Кстати, существуют такие сферы, где используются электроприводы исключительно со скалярным методом управления. К примеру, групповой электропривод, в котором один преобразователь подпитывает несколько двигателей.
Недостатками частотного регулирования АЭП являются сложность и высокая стоимость (особенно для приводов большой мощности) преобразователей частоты, а также сложность реализации в большинстве схем режима рекуперативного торможения.
5. Список используемой литературы
1. http://www.technowell.ru/main-
2. http://ruaut.ru/content/