Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:26, курсовая работа
Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.
Задачи:
Изучить основы компьютерной графики;
Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;
Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.
Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
Графические форматы.
Графические редакторы.
Векторная графика.
Глава 2. CorelDraw.
Характеристика программы, интерфейса.
Технологические возможности программы
Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw.
Создание сложных графических изображений.
Заключение.
Список используемой литературы.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет»
Курсовая работа.
По дисциплине:
«Основы дизайна и компьютерной графики»
Тема: Применение специальных эффектов в программе Corel Draw.
Выполнил студент III курса
Группы: ЖГ0861СТ (СКС08)
( ПДО г. Железногорск )
Иванова Е.Д.
Москва 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
Глава 2. CorelDraw.
Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения
ВВЕДЕНИЕ.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.
Задачи:
Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.
Предмет исследования: технологические возможности программы.
Методы исследования:
Глава 1. Компьютерная графика.
Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:
Приложения компьютерной
графики очень разнообразны. Для
каждого направления создается
специальное программное
Основные направления:
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:
В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных и близких обычным пользователям.
Таблица 1
Растровая графика |
Векторная графика | |
Формирование графического изображения |
1. В процессе преобразования информации из аналоговой формы в цифровую (сканирование, использование цифровых фото- и видеокамер и т.д.) 2. Непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, «скачать» с Интернета, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков. В памяти компьютера изображения хранятся в виде числовых матриц. |
Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. |
Основной элемент |
Точка различного цвета (пиксел1). Любой объект – набор окрашенных пикселов. |
Линия. Простейшие объекты объединяются в более сложные. |
Достоинства |
Обеспечивает достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов |
1. Изменение размеров изображения приводит к перерасчету формул, с другими коэффициентами, поэтому их качество не страдает. 2. Занимает гораздо меньше места в памяти машины. |
Недостатки |
1. Большие объемы данных. 2. Потеря качества при масштабировании |
1. Не обеспечивает достаточной точности передачи градаций цветов и полутонов 2. Значительно усложняется работа по созданию художественных иллюстраций. |
Использование |
Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство программных средств, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. |
Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. |
Представление на мониторе |
В виде растровой матрицы |
В виде растровой матрицы |
Программные средства для работы с графикой |
Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush и т.д. |
Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia FreeHand и т.д. |
Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации2. Пространственную дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.
Качество кодирования изображения зависит от двух параметров. Оно тем выше,
Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024 точки.
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», то есть для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Они могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N = 2 I, где I – глубина цвета.
Таблица 2
Глубина цвета и количество отображаемых цветов | |
Глубина цвета (I) |
Количество отображаемых цветов (N) |
8 |
28=256 |
16 (High Color) |
216=65536 |
24 (True Color) |
224=16777216 |
32 (High True Color) |
232=4294967296 |
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью.
Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами (от минимальной – 00000000 до максимальной – 11111111).
Таблица 3
Формирование цветов при глубине цвета 24 бита | |||
Название цвета |
Интенсивность | ||
Красный |
Зеленый |
Синий | |
Черный |
00000000 |
00000000 |
00000000 |
Красный |
11111111 |
00000000 |
00000000 |
Зеленый |
00000000 |
11111111 |
00000000 |
Синий |
00000000 |
00000000 |
11111111 |
Голубой |
00000000 |
11111111 |
11111111 |
Желтый |
11111111 |
11111111 |
00000000 |
Белый |
11111111 |
11111111 |
11111111 |
Графический формат – это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными.
Самые известные растровые форматы:
Информация о работе Применение специальных эффектов в программе Corel Draw