Примеры успешных решений области электронного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Особенностью современных рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса………………...4
Предпринимательское решение…………………………………………………5
Содержательное решение………………………………………………………..8
Управленческое решение………………………………………………………..10
Технологическое решение………………………………………………………12
Список использовано литературы……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Электр.бизнес.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Примеры успешных решений  области электронного бизнеса.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Компоненты  бизнес-решения в сфере электронного бизнеса………………...4

Предпринимательское решение…………………………………………………5

Содержательное  решение………………………………………………………..8

Управленческое  решение………………………………………………………..10

Технологическое решение………………………………………………………12

Список использовано литературы……………………………………………...14

Введение.

Особенностью современных  рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.

Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.

Электронный бизнес в  первом приближении можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет/Интернет технологий информационного обмена.

1. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса.

Одно из главных требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:

·         для какого круга пользователей строится бизнес-решение;

·         каково содержание предлагаемого решения и его основные функции;

·         какие процессы, какие инструменты (инфраструктура, программно-аппаратные комплексы и т.д.)  обеспечивают функционирование и поддержку необходимого уровня характеристик предлагаемого решения.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем можно выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение. 

1.1. Предпринимательское решение

В предпринимательском решении главное внимание должно быть уделено краткому и ясному изложению сущности бизнес-решения электронного бизнеса. Должны быть четко определены и ясно изложены:

·         цель, достижение которой запланировано предлагаемым решением;

·         максимально конкретно определенный контингент клиентов и бизнес-партнеров, потребности которых будут удовлетворяться предложенным решением;

·         основные этапы и приоритеты процесса подготовки и реализации решения;

·         источники финансирования;

·         критерии достижения поставленных целей.

Наличие хорошо определенного и  ясно описанного предпринимательского решения позволяет разграничивать сходные проекты внутри организации, использовать результаты и успешно  реализованные фрагменты других проектов, правильно расставлять приоритеты и оптимально использовать имеющиеся и привлеченные ресурсы. Процесс определения содержания предпринимательского решения может включать подготовку и проведение специальных совещаний и семинаров, посвященных формированию стратегии электронного бизнеса.

При подготовке описания существа предпринимательского решения целесообразно дать развернутые  описания по перечисленным ниже пунктам.

Цель проекта описывает предпринимательскую мотивацию и выгоды проекта, а также его взаимосвязь с деятельностью организации и другими проектами.

Контингент клиентов определяет  на кого (бизнес-партнеров, участвующих в формировании цепочек добавленной стоимости или конечных клиентов – потребителей товаров и услуг) рассчитано предлагаемое решение. При подготовке решения, ориентированного на бизнес-партнеров, максимально точно должны быть определены традиции и стандарты ведения бизнеса, характерные для предполагаемых партнеров, используемые технологии управления информационными, товарными и финансовыми потоками, используемые программно-технические средства.

Этапы проекта должны  быть определены и утверждены руководством, реально распоряжающимся ресурсами организации. В документе, представляемом высшему руководству, могут быть указаны только сроки выполнения основных этапов проекта. Для каждого этапа проекта должны быть определены цели этапа и формальные критерии выполнения соответствующего этапа.

Источники и порядок  финансирования является важнейшими компонентами предпринимательского решения. Необходимо определить порядок выделения финансовых средств, сроки выделения соответствующих средств с привязкой к этапам подготовки и реализации решения. Важно достаточно точно спланировать динамику использования выделяемых средств и, в частности, определить момент, когда проект должен начать приносить прибыль.

Критерии достижения целей должны содержать как ясную формулировку целей, так и методы измерения степени достижения соответствующих целей. Отсутствие ясно сформулированных критериев неоднократно приводило к потери управляемости проекта. Высокая динамика изменения среды, в которой ведется электронный бизнес, требует особого внимания к формулированию критериев достижения целей и изменению степени достижения целей.

Выделение в процессе осуществления решения нескольких этапов проекта дает определенное преимущество: появляется возможность быстро достигнуть очевидных результатов, при этом проектные риски поддаются прогнозированию  и подсчету. Кроме того, первый опыт, полученный в процессе функционирования решения, сразу можно учесть в ходе дальнейшего развития проекта.

1.2. Содержательное решение

Содержательное решение  описывает информационное содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Должны быть определены методы и средства, обеспечивающие бизнес-партнерам и клиентам требуемый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции.  

В зависимости от существа решения объем используемой  информации и число функций могут варьироваться от нескольких статических Web-страниц без интерактивных функций до многих тысяч динамически формируемых Web-страниц с изощренной интерактивностью. Важнейшим фактором содержательного решения является его рациональная структуризация.

Традиционным методом  структуризации является иерархия. Иерархическая  упорядоченность позволяет в  доступной для человека форме  представить существо всех элементов  содержания и функций предлагаемого решения. Процесс структуризации также позволяет выявить и описать необходимые для управления проектом взаимозависимости между отдельными элементами решения.

Важным элементом содержательного  решения является описание источников данных. В документе, описывающем содержательное решение, должны быть перечислены все внутренние и внешние источники, из которых получается необходимая информация. Должен быть определен общий регламент получения информации (время, затраты, каналы передачи, действия при нарушении функционирования источника данных). Требуется определить и четко сформулировать требования к форматам данных, а также необходимые точки преобразования и концентрации данных.

Процесс структуризации предлагаемого решения должен охватывать и базовые положения о форме визуального представления для пользователя основных функций предлагаемого решения и методов их использования. 

1.3. Управленческое решение

Управленческое решение  описывает необходимые для электронного бизнеса процессы, нормативные акты, роли и уровни ответственности персонала, связанного с внедрением и  реализацией предлагаемого решения.

Процессы, определяемые в составе управленческого решения, в первую очередь являются информационными  процессами. Информационная составляющая решений  в сфере электронного бизнеса играет особую роль, поэтому описание информационных потоков, методов и средств управления ими очень важно.

Необходимо с должной  степенью детализации описать следующие  процессы, характеризующие предлагаемое решение:

·         технологические цепочки, реализующие отбор и ввод информации из внешних источников;

·         технологические цепочки, предназначенные для формирования информации, предоставляемой пользователям;

·         процессы, характеризующие хранение информации, включая технологические цепочки для создания контрольных копий критической информации и восстановления информационной инфраструктуры после ее разрушения;

·         процессы, характеризующие доступ к информации, включая технологические цепочки для доступа к информации из внешних инфраструктур и технологические цепочки для доступа к информации персонала организации, выполняющего различные роли в процессе реализации предлагаемого решения;

·         процессы сбора и обработки информации, характеризующей текущее состояние реализуемого решения, в том числе процессы аудита;

·         процессы подготовки персонала организации и управления уровнем его подготовки;

·         процессы подготовки аналитических материалов, характеризующих состояние и тенденции изменения среды, в которой применяется предлагаемое решение.

В управленческом решении, ориентированном на бизнес-партнера, иногда предусматривают технологии проверки уровня квалификации персонала, взаимодействующего в процессе реализации решения. Например, подобные проверки могут быть предусмотрены при аутсорсинге некоторых функций сторонней фирме. Соответствующие решения, равно как и решения связанные с форматами представления данных при электронном обмене и технологиями доступа к информационным ресурсам, обычно регламентируются договорами, заключаемыми уполномоченными представителями взаимодействующих организаций. 

1.4. Технологическое решение

Технологическое решение  описывает единообразное и эффективное  использование имеющихся и внедряемых автоматизированных систем внутри организации, стандартов и правил, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлекаемыми партнерами. Высокая степень стандартизации упрощает и удешевляет техническое сопровождение необходимых для ведения бизнеса автоматизированных систем. В то же время в большинстве случаев электронный бизнес является расширением бизнеса традиционного и наличие сложившейся информационной инфраструктуры организации должно учитываться при формировании технологического решения.

При описании технологического решения должны быть определены:

·         архитектура системы;

·         используемые программно-аппаратные платформы и инструменты;

·         средства доступа к информации клиентов системы.

Наиболее сложной частью технологического решения является архитектура системы. Архитектурное решение должно быть разумным компромиссом между необходимостью интегрировать имеющиеся в организации базы данных и информационные технологии и желанием создать перспективную техническую основу для всей дальнейшей экономической деятельности организации в киберпространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

1.       Электронная коммерция: Учебник для вузов, Балабанов И.Т., 2001

2.       Проектирование информационных систем в Internet. Руководство для менеджера, Михайлов А.Г., Москва, 2000.

3.       Электронный бизнес и коммерция, Т. Ф. Старовойтова, Учебное пособие, Москва, 2009.

4.       http://www.rbk.ru

5.   http://www.bsc-consulting.ru.

 




Информация о работе Примеры успешных решений области электронного бизнеса