Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:17, реферат
Цель любого web-ресурса – занять первые места в рейтинге поисковых систем. Ведь узнаваемость ресурса обеспечивает ему хорошую посещаемость. Если сайт коммерческий, то первые места в рейтингах обеспечивают ему прибыль от увеличения продаж, если социальный – top-рейтинг обечпечивает хорошую посещаемость, что может приносить прибыль за счёт размещения рекламы.
Вновь созданный сайт размещается в сети Интернет. Но посиковые системы его не видят. Для того, чтобы посиковые роботы нашли новый Интернет-ресурс, должно пройти достаточно долгое время. Однако этот процесс можно ускорить. Меры, направленные на быстрое отыскание ресурса в сети, называются seo-оптимизацией.
Продвижение web-ресурсов в сети интернет
Толмачёва Кристина Андреевна, руководитель Антипина Е.А.
Филиал ДВФУ в г. Большой Камень
Цель любого web-ресурса – занять первые места в рейтинге поисковых систем. Ведь узнаваемость ресурса обеспечивает ему хорошую посещаемость. Если сайт коммерческий, то первые места в рейтингах обеспечивают ему прибыль от увеличения продаж, если социальный – top-рейтинг обечпечивает хорошую посещаемость, что может приносить прибыль за счёт размещения рекламы.
Вновь созданный сайт размещается в сети Интернет. Но посиковые системы его не видят. Для того, чтобы посиковые роботы нашли новый Интернет-ресурс, должно пройти достаточно долгое время. Однако этот процесс можно ускорить. Меры, направленные на быстрое отыскание ресурса в сети, называются seo-оптимизацией.
SEO-оптимизация – это актуальное направление в области продвижения web-ресурсов. Позволяет различными способами повысить рейтинги сайта.
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем [1].
Понятие оптимизация появилось в середине 1990-х, вместе с появлением и развитием поисковых систем. В то время поисковые системы придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковых систем первые несколько страниц заняли сайты, которые полностью посвящены рекламе, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многих из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте [1].
Однако оптимизация развивается вместе с поисковыми системами, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам (транзакционные запросы) [2].
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности, то есть степени соответствия введённому запросу:
Все факторы, влияющие на продвижение сайта, можно разбить на внешние и внутренние.
Работа с внутренними факторами (которые находятся под контролем владельца веб-сайта) – это приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок.
К методам внешней поисковой оптимизации относят:
Существуют различные SEO-сервисы, позволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать владельцам сайтов возможность продвигать их самостоятельно, к ним относят: добавление сайта в поисковые системы, анализ запросов, определение позиций в поисковиках, анализ плотности слов и т.д.
К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся: не уникальный контент (статьи, новости и т.д.); технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам; избыточное число внешних ссылок; фреймы [3].
Таким образом, для оптимального продвижения ресурса в сети важно не только применять специальные меры seo-оптимизации, следить за внутренним содержанием сайта, но и не позволять рейтингу снижаться, за счёт отслеживания используемых технологий на сайте, исключать применение фреймов и т.д.
Часто выделяют такие типы seo-оптимизации, как белая, серая и чёрная.
Белая оптимизация – это работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковой системой методов раскрутки ресурса, то есть без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Белая оптимизация допускает работу над внутренней навигацией и содержимым сайта, работу с внешней средой сайта путем размещения обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ с указанием ссылок на сайт.
К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека. При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество раз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут затем корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера – написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна посетителю сайта. Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, h, атрибут meta keywords.
Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт.
К чёрной оптимизации относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок» и др. [4].
Несмотря на многообразие методов и средств посиковой оптимизации важно помнить, что заняв первые позиции в посиковой системе, удержать эти позиции не всегда просто. Поддержание достигнутх позиций и улучшение полученных результатов – это один из самых важных этапов оптимизации. Наблюдение за своими результатами и показателями конкурентов, изменение ключевых слов, текстов для ссылок, уникальность контента, корректировка площадок – все это обязательно нужно иметь в виду, чтобы сохранить занятые позиции.
Информация о работе Продвижение web-ресурсов в сети интернет