Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:00, курсовая работа
Целью данной работы является создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона. Данная информационная система должна существенно упростить работу автосалона. Она должна быть легка в обращении, экономить рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по отделам.
ВВЕДЕНИЕ
Анализ предметной области
Основная информация о работе организации
Определение функциональности программного продукта
Характеристика проектных решений программного продукта
Проектирование интерфейса АИС администратора
Проектирование интерфейса АИС сотрудника
Характеристика проектных решений пользовательского интерфейса
Естественность интерфейса
Согласованность интерфейса
Дружественность
Простота интерфейса
Эстетическая привлекательность
Гибкость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рисунок 4 – Интерфейс списка пользователей
Здесь имеется возможность удаления сотрудника, при этом удаленный сотрудник может быть восстановлен и выделяется в списке цветом:
Рисунок 5 – Интерфейс удаления сотрудника
Кроме того, администратор имеет возможность изменения данных пользователя для его входа в систему. Для этого требуется выбрать пользователя и ввести новые пароль и логин. Интерфейс изменения данных представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Интерфейс изменения данных пользователей
2.2 Проектирование интерфейса АИС сотрудника
Для доступа к системе также необходимо пройти авторизацию, представенную на рисунке 7.
Рисунок 7 - Интерфейс регистрации сотрудника
На главной страницы личного кабинета сотрудника по умолчанию располагается страница регистрации нового клиента, представленная на рисунке 8.
Рисунок 8 – Интерфейс формы регистрации клиента
На рисунке 9 продемонстрирована работа ввода даты в одно из полей формы.
Рисунок 9 - Интерфейс выбора даты
Сотруднику также доступен список клиентов, представленный на рис. 10.
Рисунок 10 – Интерфейс списка клиентов
На данной странице у сотрудника имеется возможность удалить клиента из списка, а также просмотра подробных сведений о клиенте. Страница просмотра основных сведений о клиенте представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 – Интерфейс данных о клиенте
Сотрудник может просматривать комплектацию по автомобилям. Интерфейс страницы с автомобилями представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Интерфейс просмотра автомобилей
Для того чтобы просмотреть комплектацию конкретного автомобиля, требуется нажать на одну из машин, представленную на рисунке 12. При нажатии на машину, отобразится полная информация по комплектации на данную модель. Интерфейс отображения по комплектации представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Интерфейс комплектации автомобиля
Также сотрудник может просмотреть прайс-лист на автомобили, имеющиеся в наличии. Интерфейс прайс-листа представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Интерфейс прайс-листа
Учет продаж осуществляется путем выбора: клиента, автомобиля, типа оплаты и ввода даты продажи. Интерфейс учёта продаж представлен на рисунке 15.
Рисунок 15 – Интерфейс формы учёта продаж
Сотрудник может посмотреть информацию по продажам на выбранную дату. Интерфейс отображения информации представлен на рисунке 16.
Рисунок 16 – Интерфейс отображения информации на выбранную дату
3 Характеристика проектных
Естественный интерфейс – интерфейс, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Информация отображается на экране в виде, пригодном для непосредственного использования. Целесообразно так же сохранить систему обозначений и терминологию, используемые в данной предметной области. Использование знакомых пользователю понятий и образов обеспечивает интуитивно понятный интерфейс программы.
Примеры естественности интерфейса данной программы:
Согласованность позволяет пользователям переносить имеющиеся знания на новые задания, более быстро осваивать новые аспекты и благодаря этому фокусировать внимание на решаемой задаче, а не тратить время на изучение различий в использовании элементов управления, команд и функций программы. Формат вывода даты, времени и других подобных стандартизированных данных должен быть общепринятым, а не индивидуальным для данной системы. Обеспечивая преемственность полученных ранее знаний и навыков, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность важна для всех аспектов интерфейса, включая имена команд, визуальное представление информации и элементов управления.
Примеры согласованности интерфейса данной программы:
Дружественность интерфейса – это мера того, насколько человеку просто (удобно) применять некоторый инструмент для достижения определенной цели. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным продуктом методом проб и ошибок. Эффективный интерфейс должен принимать во внимание такой подход. На каждом этапе работы он должен разрешать только соответствующий набор действий и предупреждать пользователей о тех ситуациях, где они могут повредить системе или данным, еще лучше, если у пользователя существует возможность отменить или исправить выполненные действия. Даже при наличии хорошо спроектированного интерфейса пользователи могут совершать те или иные ошибки. Они могут быть как «физического» типа (случайный набор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неверного решения о выборе команды или данных). Эффективный интерфейс должен позволять предотвращать ситуации, которые, вероятно, закончатся ошибками. Он так же должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облегчать ему процесс устранения последствий таких ошибок.
Примеры дружественности интерфейса данной программы:
Интерфейс должен быть простым. При этом имеется в виду не упрощение функционала программы, а обеспечение легкости в его изучении и использовании. Кроме того, он должен предоставлять доступ ко всему перечню функциональных возможностей, предусмотренных данной программой. Реализация доступа к широким функциональным возможностям и обеспечение простоты работы противоречат друг другу. Один из возможных путей поддержания простоты – представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. В частности, необходимо избегать многословных команд или сообщений. Непродуманные или избыточные фразы затрудняют пользователю извлечение существенной информации. Другой путь к созданию простого, но эффективного интерфейса – размещение и представление элементов на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Это позволяет использовать в процессе работы ассоциативное мышление пользователя.
Можно так же помочь пользователям управлять сложностью отображаемой информации, используя последовательное раскрытие (диалоговых окон, разделов меню и т.д.). Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только та ее часть, которая необходима для выполнения очередного шага. Сокращая объем информации, представленной пользователю, уменьшается объем информации, подлежащей обработке. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, каждый уровень которого отображает только те пункты, которые соответствуют одному, выбранному пользователем, пункту более высокого уровня.
Примеры простоты интерфейса данной программы:
Достижение эстетической привлекательности интерфейса является одной из важнейших задач разработки интерфейса программного продукта. Корректное визуальное представление используемых объектов обеспечивает передачу важной дополнительной информации о поведении и взаимодействии различных объектов. В то же время следует помнить, что каждый визуальный элемент, который появляется на экране, требует внимания пользователя и этим тоже не следует злоупотреблять. Следует обеспечить формирование на экране такой графической среды, которая не только содействовала бы пониманию пользователем представляемой информации, но и позволяла бы сосредоточиться на наиболее важных ее аспектах.
Примеры эстетической привлекательности интерфейса данной программы:
Гибкость интерфейса – это его способность учитывать уровень подготовки и производительности труда пользователя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных.
Примеры гибкости интерфейса данной программы:
В ходе данной лабораторной работы был разработан пользовательский интерфейс системы, предназначенной для дилерского центра по продаже автомобилей.
В процессе разработки были рассмотрены основные принципы построения эргономичного интерфейса пользователя. Это позволило сделать интерфейс разработанной программы понятным, удобным в применении, повысило эффективность и быстродействие работы с данным программным продуктом. Пользовательский интерфейс данной программы обладает такими свойствами, как естественность, согласованность, дружественность, простота, эстетическая привлекательность и гибкость.
Форма анкеты
______________________________
Результаты анкетирования
Вопрос |
Эксперт | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
5 |
||||||||||
6 |
||||||||||
7 |
||||||||||
8 |
||||||||||
9 |
||||||||||
10 |
||||||||||
11 |
||||||||||
12 |
||||||||||
13 |
||||||||||
14 |
||||||||||
15 |
||||||||||
16 |
||||||||||
17 |
||||||||||
18 |
||||||||||
19 |
Информация о работе Проектирование человеко-машинного интерфейся для автосалона