Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:30, реферат
1. Синтез и кинематическое исследование рычажного механизма.
2. Кинетостатический расчет механизма .
3. Синтез зубчатой передачи.
Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко
Аграрно-технологический факультет
кафедра «МПСХП»
Пояснительная записка к курсовому проекту
По предмету: «Теория механизмов и машин»
На тему: «Проектирование и исследование механизма сенного пресса»
работу выполнил
студент гр. 32
работу проверил
ст. преподаватель
Тирасполь 2013г.
1. Синтез и кинематическое исследование рычажного механизма
1.1 Структурный анализ и определение класса механизма.
Плоский кривошипно-шатунный механизм состоит из 5-ти подвижных звеньев и одного неподвижного звена (стойки). Механизм имеет вращательные и поступательные кинематические пары 5-го класса, где p5 = 7.Степень подвижности механизма определяем по формуле Чебышева:
где 3 – количество свободных движений отдельно взятого звена на плоскости;
n – число подвижных звеньев;
2 – число условий связи (
р5 – число пар пятого класса;
р4 – число пар четвертого класса.
Разбиваем механизм на группы Ассура. Начиная с выходных звеньев, последовательно отделяем группы Ассура второго класса.
II(4-5 )
II(2-3)
Структурная формула механизма имеет вид:
I(0-1)
Это означает, что к входному звену, состоящему из стойки и ведущего звена 1, присоединяется структурная группа второго класса, первого вида, состоящая из звеньев 2-3, а затем к ней присоединяется структурная группа второго класса, второго вида, состоящая из звеньев 4-5.
По классификации Ассура механизм принадлежит к механизмам второго класса.
1.2 Построение кинематической схемы механизма.
Определяем масштаб длин, задавшись длиной отрезка (ОА=50 мм).
µL =
=
=0,0064 м/мм
где - масштаб длин, м/мм;
- длина звена OA, м;
(ОА) – длина звена ОА на схеме механизма, мм;
Тогда длины остальных отрезков на чертеже будут равны:
АВ = = = 148,43 мм;
BС = = = 125 мм;
АD = = =46,87 мм;
DЕ = = =143,75 мм;
L1 = = = 142,18 мм;
L2 = = = 46,87 мм;
План скоростей строим для исследуемого положения механизма согласно заданию.
Угловая скорость звена 1 будет равна
ω1=
, c-1
ω1= = 27,21 c-1
где - частота вращения кривошипа, об/мин.
1.3.1. Определяем скорость т. А.
VА = ω1∙LOA = 27,21∙0,32
= 8,7 м/с
В стороне от плана положений выбираем полюс плана скоростей (ρ).
Полюс (ρ) – это нулевая точка, откуда будем откладывать векторы точек на плане скоростей.
Определяем масштаб плана скоростей :
µv =
,(м/с)/мм
Задаемся ρa = 100 мм.
µv = = 0, 087 (м/с)/мм
1.3.2 Определяем скорость т. В.
,
Так же точка (В) вращается со звеном ВС относительно точки (С), поэтому вектор действительной скорости
= 55 ·0,087 = 4,785 м/с
= 113 ·0,087 = 9,83 м/с (1.9)
1.3.3 Определяем скорость т. D.
Точка (D) принадлежит тому же звену 2, что и точка (B) и одинаково вращается с ней относительно точки (A). Определим относительную скорость VDA точки (D)
,
откуда VDА = = = 3,1 м/с
аd = = = 35,63 мм
От точки (а) откладываем вектор (аd) на продолжении отрезка (аb).
VD = pd× µv = 132×0,087 = 11,48 м/с.
1.3.4 Определяем скорость т. Е.
, ¤ ¤ х-х
VE = pe × µv = 140 × 0,087 = 12,87 м/с
VЕD = de × µv = 42 × 0,087 = 3,65 м/с
1.3.5 Определим скорости центров масс звеньев.
Зададимся условием, что центры масс звеньев S1, S2, S4 располагаются ровно посередине соответствующих звеньев 1, 2, 3, 4.
Скорость центра масс S1 звена 1будет определяться:
VS1= ω1∙ = 27,21· = 4,35 м/с
Вектору скорости VS1 на плане скоростей будет соответствовать отрезок (ρs1), который будет направлен перпендикулярно ОА из полюса (ρ) в точку (s1):
ρs1 = = = 50,04 мм.
ρs2 = 82 мм
VS2 = ρs2∙µV = 82 ·0,087= 7,13 м/с
Аналогично построим и найдем скорость центра масс S3 звена 3,
ρs3 = 27,5 мм
VS3 = ρs3∙µV = 27,5 ·0,087= 2,39 м/с
S4 звена 4.
ρs4 = 134 мм
VS4 = ρs4∙µV = 134 ∙0,087 = 11,65 м/с
1.3.6 Определим угловые скорости звеньев.
а) Определяем угловую скорость шатуна 2 (АВ)
ω2=
=
= 10,34 с-1 (против часовой стрелки
)
b) Определяем угловую коромысла 3 (ВС)
ω3=
=
= 5,98 с-1 (против
часовой стрелки )
в) Определяем угловую скорость шатуна 4 (DE)
ω4= = = 3,96 с-1. (по часовой стрелке ) (1.13)
1.4 Построение плана ускорений для исследуемого положения механизма.
1.4.1 Определяем ускорение т. А.
При вращательном движении полное ускорение определяется как сумма
касательного и нормального ускорений. Так как звено 1 вращается равномерно
, то ускорение точки (А) будет равно нормальной составляющей
ускорения и будет определяться по формуле:
a a =27,212·0,32 = 236,92 м/с2
Ускорение a a= на плане ускорений будет изображать отрезок (πа)
Предварительно задаемся πа=100 мм.
Определим масштаб плана ускорений:
µа = = 2,36 м/с2∕мм
1.4.2 Определим ускорение точки (В).
Составляем векторное уравнение
= 10,342 ∙0,95 = 101,56 м/с2
an =
мм
an = = 43,03 мм an ∕∕ AB,
Так как точка (В) вращается относительно точки (С), то вектор ускорения
=
= 5,982 ∙ 0,80 = 28,6 м/с2
πm = = = 12,12 мм πm ∕∕ ВС;
= 89 ∙ 2,27 = 202,03 м/с2
= ab ∙ µa
= 43 ∙ 2,27 = 97,61 м/с2
= bn ∙ µa = 35 ∙ 2,27 = 79,45 м/с2
= 89 ∙ 2,27 = 202,03 м/с2
1.4.3 Определяем ускорения точки D.
=32,79 м/с2
ad = = 13,89 мм
На плане ускорений от точки (а) откладываем вектор (аd) на продолжении отрезка (ab).
1.4.4 Определяем ускорения точки E.
= 3,962 ∙0,92 = 14,42 м/с2,
dk =
dk ∕∕ DE ┴DE ; ∕∕ х-х
dk = = 6,11 мм
= 21 ∙ 2,36 = 49,56 м/с2
= 79 ∙ 2,36 = 186,44 м/с2
= 79 ∙ 2,36 = 186,44м/с2
1.4.5 Определяем ускорения центров масс.
Определение ускорения точки S1:
= 118,46 м/с2
πs1 = = 50,19 мм
= πs2∙µa
= 121 ∙ 2,36 = 285,56 м/с2
= πs3∙µa
= 71 ∙ 2,36 = 167,56 м/с2
= 49∙ 2,36 = 115,64 м/с2
1.4.6 Определяем угловые ускорения звеньев.
=
1/с2 (против часовой стрелки)
=
1/с2 (против часовой
стрелки)
= 1/с2 (по часовой стрелке) (1.40)
1.5 Построение
диаграммы перемещения Н
1.5.1. После построения шести положений механизма при угле поворота кривошипа 350 , мы получили два крайних положения ползуна.
Определим углы поворота кривошипа, начиная от точки Е2 соответствующие другим положениям ползуна:
Положение ползуна |
Е2 |
Е3 |
Е4 |
Е5 |
Е0 |
D1 |
D2 |
Угол поворота кривошипа, |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
Информация о работе Проектирование и исследование механизма сенного пресса