Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:56, курсовая работа
В современном обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря, в первую очередь, развитию на планете сети Internet.
Введение……………………………………………………...…….………..…3
Анализ предметной области. Постановка задачи…………..……......…5
Техническое задание……………………………………….…….……..…9
Проектирование информационной системы I-shop…………………….13
Программная реализация проекта (BPWin)……….……………...….…15
Разработка Базы Данных………………………….…………..………….21
5.1 Анализ концептуальных требований………………………….…21
5.2 ACCESS……………………………………………………………..23
Заключение……………………………………...……………………..…….27
Библиографический список……………………...…….…….………........30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса
(г. Москва) (филиал)
Факультет информационных и коммуникационных технологий Кафедра системы обработки и защиты информации
курсовой проект
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
на тему:
« Проектирование Информационной Системы интернет-магазин компьютерных товаров»
Выполнил:
Студент курса____________ спец. 080801
Группа:
Подпись:______________________
Преподаватель:
Должность:____________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: Дата: _____________________________
Подпись:______________________
Москва
2008 г.
Содержание
Введение……………………………………………………..
5.1 Анализ концептуальных требований………………………….…21
5.2 ACCESS…………………………………………………………….
Заключение……………………………………...………
Библиографический список……………………...…….…….………....
Приложения 1
Приложение 2
Введение
В современном обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря, в первую очередь, развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него миллионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет-магазинов. Особенно оказались они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.
Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Анализ предметной области. Постановка задач
В соответствие с Общероссийским классификатором
видов экономической
Торговой деятельностью
Главный бухгалтер ведет всю бухгалтерию. Кладовщики-грузчики работают на складе, принимают товар от поставщиков и комплектуют заказы. Доставка товаров осуществляется курьером с ненормированным рабочим днем. Программист разрабатывает сайт магазина и поддерживает его.
Администратор базы данных отвечает за целостность информационных ресурсов магазина. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой баз данных. Среди наиболее важных обязанностей администратора – резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Другими словами, любая потеря информации абсолютно не допустима.
Менеджеры по продажам отвечают на звонки клиентов и поставщиков, поступающие в офис магазина, а так же принимают заказы и оказывают техническую поддержку клиентам.
В случае увеличения продаж магазина штат будет расширяться.
Целью интернет-магазина, как любой другой коммерческой организации, является минимизация затрат и получение максимальной прибыли. Интернет-магазину необходимо найти наиболее эффективный способ ведения информации о постоянных клиентах, о представленном в каталоге и заказанном товаре, а так же о персонале и поставщиках.
Фирме необходимо решать задачи регистрации заказов, расчёта стоимости, выставления счетов, составление каталога, учёта платежей клиентов и другие.
В соответствие с системным подходом интернет-магазин представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения цели.
Интернет-магазин состоит из следующих элементов:
Основные аспекты деятельности интернет-магазина:
1. прием персонала на работу
2. покупка товара интернет-
3. заказ товаров клиентами
4. возврат бракованного товара
5. уплата налогов
6. поддержка и обновление сайта.
Заказ товаров происходит следующим образом. На сайте магазина размещен каталог товаров. Сделать заказ могут только зарегистрированные пользователи, выбрав нужный товар из предложенных. Заказать товар можно на сайте магазина или по телефону. Затем производится комплектация заказа на складе и доставка клиенту выбранным способом: курьером или почтой.
В случае брака товара его можно вернуть. Магазин проведет проверку и либо вернет деньги, либо откажет в возврате.
В зависимости от размеров интернет-магазина
и ассортимента товаров, используется
различная степень
При расширении магазина увеличивается объем продаж. Чем больше ассортимент товаров и количество поступающих заказов, тем в большей степени автоматизации он нуждается. Автоматизированные торговые системы при поступлении заказа сами, без участия персонала, проверяют данные о наличии товара на складе и сообщают клиенту о возможном изменении сроков доставки в случае его отсутствия.
Сопровождение заказа и отображение
его текущего статуса для клиента
тоже могут быть автоматизированы при
должной степени интеграции торговой
системы с программами
В последнее время появляется все больше платежных систем, облегчающих движение денег в сети. В целом, варианты оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, делятся на две большие группы: оплата при получении товара и предоплата.
Оплата наличными при
Предоплата может
Для интернет-магазина система доставки является одной из наиболее важных структурных составляющих. С одной стороны, это дополнительный сервис для клиента, с другой — дополнительный риск (время доставки, вопрос надежности, дополнительные расходы). Поэтому эта особенность заставляет интернет-магазин уделять службе доставки особое внимание.
Доставка товара клиенту может осуществляться следующим образом:
В данном случае заказы принимаются только по России, поэтому доставка осуществляется собственной курьерской службой, федеральной почтовой службой.
Техническое задание
Техническое задание – это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки информационной системы. Состав и содержание технического задания определяет ГОСТ 34.602-89.
Техническое задание является основополагающим
документом всего проекта и всех
взаимоотношений заказчика и
разработчика. Корректный документ, написанный
и согласованный между всеми
заинтересованными и
Крупные проекты, такие как большой
интернет-магазин требуют
Обычно заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность решения поставленной задачи. Заказчик потом выбирает наиболее оптимальный вариант.
Вся работа разбивается на несколько этапов, это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу исполнителя и постоянно находится в курсе процесса разработки, с другой стороны за каждый этап вносится предоплата.
В техническом задании
Техническое задание включает следующие разделы:
Информация о работе Проектирование Информационной Системы интернет-магазин компьютерных товаров