Проектирование информационной системы на основе объектно – ориентированного подхода, средствами языка моделирования UML и CASE – инструмен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе перед нами стоит задача спроектировать модель информационной системы корпорации, которая занимается продажей товаров потребителям, при помощи Model Maker. Model Maker - система визуального проектирования структуры приложений. С помощью Model Maker можно заранее выявить недостающую информацию, которую требуется заложить в проект. Позволяет при проектировании информационной системы вести документирование объектов. [3]

Содержание работы

Введение 5
1. Создание главной диаграммы 6
1.1. Создание в главной диаграмме модели действующих лиц 6
1.2. Составление вариантов использования 7
1.3. Построение диаграммы вариантов использования 8
1.4. Описание вариантов использования 9
1.5. Анализ системы 14
1.6. Создание диаграмм последовательности 17
2. Диаграмма классов 22
2.1. Создание диаграммы классов 22
2.2. Программный код модуля, созданного средствами объектно-ориентированного проектирования и визуального моделирования с помощью Model Maker 27
3. Документирование работы 32
4. Глоссарий 34
Заключение 35
Литература 36

Файлы: 1 файл

курсовая ПИС.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

курсовая РАБОТА

Дисциплина: Проектирование информационных систем


 

 

Тема:  «Проектирование информационной системы на основе объектно – ориентированного подхода,  средствами языка моделирования UML и CASE – инструмента ModelMaker»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание к курсовой работе

 

  1. Составить глоссарий проекта.
  2. Создать главную диаграмму модели. В ней составить в браузере список действующих лиц и перечень вариантов использования;
  3. Построить диаграмму вариантов использования (с необходимыми комментариями) и при необходимости модифицировать ее;
  4. Добавить к вариантам использования связи (Hyperlinks);
  5. Для каждого варианта использования выполнить краткое описание, составить перечни основного и альтернативных потоков событий, и поток ошибок, а также записать предусловия и постусловия;
  6. На основе анализа описаний вариантов использования составить в браузере модели список классов модели;
  7. Для каждого потока событий составить диаграмму последовательности;
  8. Построить диаграмму классов модели с заданием атрибутов и операций. Необходимые атрибуты и операции классов (операции реализации и операции доступа к атрибутам) определяются на основе анализа диаграмм последовательностей;
  9. Сгенерировать новый модуль с представлением в нем созданных классов;
  10. Организовать документирование заявленных элементов;
  11. Оформить пояснительную записку в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических указаниях.

 

 

Предметная область

 

 

Описание предметной области информационной системы:

Руководство корпорации определило минимальные требования, которым должна отвечать информационная система (ИС), чтобы успешно удовлетворять нуждам компании. Ниже приводятся эти требования:

ИС должна содержать  как минимум следующую информацию о клиенте: его имя, адрес, номер  телефона и факса, адрес электронной почты, источник появления клиента и дату включения его в нашу базу данных, демографические сведения о клиенте (семейное положение, образование, доход, домовладелец или арендатор), дополнительные пометки.

Система должна охватывать все заказы клиента и содержать как минимум следующую информацию: номер и дату заказа, сроки исполнения заказа, вид платежа, по каким каналам был получен заказ, наименования заказанных товаров, цены на них, качества и стоимость товаров, вид и способы доставки, ее стоимость, номера компаний, занимающихся доставкой.

Система должна упрощать доставку этих заказов, включая сбор документации по доставке.

Система обработки заказов  должна использовать следующие данные: номера партий, цены, информацию об имеющихся  заказах, информацию о выполненных, но не доставленных заказах.

Система должна обеспечить руководство большим количеством  разных отчетов.

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Проектирование информационных систем  —  сложная и длительная работа, требующая высокого профессионализма. В процессе создания и работы ИС потребности пользователей всегда изменяются или уточняются, что усложняет разработку таких систем.

Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

В данной курсовой работе перед нами стоит задача спроектировать модель информационной системы корпорации, которая занимается продажей товаров потребителям, при помощи Model Maker. Model Maker - система визуального проектирования структуры приложений. С помощью Model Maker можно заранее выявить недостающую информацию, которую требуется заложить в проект. Позволяет при проектировании  информационной системы вести документирование объектов. [3]

 

  1. Создание главной диаграммы

 

Создание главной диаграммы – это первый шаг построения будущего приложения. В главной диаграмме должны отражаться варианты использования и перечисленные действующие лица и  показана взаимосвязь между ними. Для создания главной диаграммы необходимо выполнить определенные действия:

  1. Войдем в ModelMaker. Щелкаем по пиктограмме «Новая модель», затем сохраняем в своей папке файл заявленной модели.
  2. Главную диаграмму будем представлять в виде диаграммы вариантов использования. Для этого нужно щелкнуть по пиктограмме «New Use Case Diagram». В результате увидим в окне браузера созданную главную диаграмму модели. Назовем ее «Главная диаграмма модели».
    1.  Создание в главной диаграмме модели действующих лиц

 

Действующее лицо представляет собой внешнюю сущность, взаимодействующую  с системой. Действующим лицом может быть человек или другая система. Действующие лица могут играть различные роли по отношению к варианту использования. Они могут пользоваться его результатами или могут сами непосредственно в нем участвовать.

Для данной информационной системы можно выделить следующие действующие лица:

  1. Администратор – человек, который контролируют работу ИС,  может сохранять, редактировать и удалять информацию, формирует и предоставляет  отчеты  руководству по разным запросам.
  2. Клиенты – люди подающие заявки (заказы), для этого им требуется регистрироваться в системе. Просмотреть товар и цены на него они могут, просто проигнорировав регистрацию и войти в режиме «гость». БД должна содержать: ФИО, адрес, номер телефона и факса, адрес электронной почты, источник появления клиента и дату включения его в нашу базу данных, демографические сведения о клиенте (семейное положение, образование, доход, домовладелец или арендатор), дополнительные пометки.
  3. Компании по доставке – компании осуществляющие доставку от корпорации до заказчика. Для ведения деятельности им требуется регистрироваться в системе.
  4. Руководство – контролируют работу корпорации, просматривая  различные отчеты.

 

Для создания в главной диаграмме модели действующих лиц, маркируем пиктограмму главной модели и через контекстное меню выполняем команду «Advancen add…». Появится диалоговое окно создания вложенной диаграммы. Зададим имя новой диаграммы «Клиент», а тип диаграммы выберем «Class diagram» и завершим диалог. Аналогично добавим другие действующие лица. (Рис. 1.)

 

 

Рис. 1. Отображение в  браузере всех действующих лиц

    1. Составление  вариантов использования

 

Диаграммы вариантов использования – моделирование требований к ИС. Для данного проекта существенно выделить следующие варианты использования:

    1. Вход в систему – любой пользователь может войти в систему под своим уникальным доменом, либо в режиме гость.
    2. Зарегистрировать клиента –   любой потенциальный клиент, для того чтобы заказать какой либо товар должен зарегистрироваться в системе.
    3. Зарегистрировать компанию по доставке - для осуществления деятельности  компании по доставке также должны зарегистрироваться.
    4. Сделать заказ – любой зарегистрированный клиент может сделать заказ.
    5. Сформировать отчеты – администратор формирует отчеты для руководства.
    6. Обработать заказ – администратор системы обрабатывает заказы клиентов

Для создания вариантов использования необходимо выполнить следующее:

Выделим в браузере пиктограмму главной диаграммы  и через контекстное меню «Advancen add…» создадим новую диаграмму. В качестве имени новой диаграммы укажем «Вход в систему», а тип диаграммы выберем «Use Case diagram», затем завершим диалог. Аналогично создадим другие варианты использования. (Рис. 2.)

Рис. 2. Список имен вариантов использования

    1. Построение диаграммы вариантов использования

 

Выделим в браузере главную диаграмму. Используя пиктограммы «Add Actor», «Add Use Case» и «Add Realization Relation», построим диаграмму вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования будет иметь вид, представленный на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Диаграмма вариантов  использования

    1. Описание вариантов использования

 

Далее выполним описание вариантов использования, с помощью команды «Add Annotation».

 

Вариант использования "Вход в систему"

 

Краткое описание

Данный вариант использования  описывает вход пользователя в информационную систему склада.

Основной поток событий

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда пользователь  захочет войти в информационную систему склада.

  1. Система запрашивает имя пользователя и пароль
  2. Пользователь вводит имя и пароль
  3. Система проверяет правильность имени и пароля, при положительном исходе открывается доступ к системе с определенными правами

Альтернативный поток

Если во время выполнения  основного потока обнаружится ошибка во введенном имени или пароле, система выводит сообщение об ошибке. пользователь может вернуться к началу основного потока или отказаться от входа в систему.

Предусловие

Отсутствует

Постусловие

Если все введено  правильно, то пользователь входит в систему.

 

Вариант использования "Зарегистрировать клиента"

 

Краткое описание.

Данный вариант использования  описывает регистрацию клиента  в системе.

Основной поток событий.

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда клиент захочет зарегистрироваться в системе.

  1. Клиент заполняет форму
  2. Система проверяет правильность заполнения формы
  3. Система выдает запрос о соглашении с правами и обязанностями
  4. Клиент подтверждает соглашение
  5. Система выдает сообщение об успешной регистрации

Альтернативные потоки.

Неправильное заполнение формы. Если во время выполнения основного  потока обнаруживается, что клиент не правильно заполнил форму (не заполнил все обязательные поля), система выдает предупреждение об ошибке. Клиент возвращается к форме, либо отказывается от регистрации.

Клиент не подтвердил соглашение. Если клиент не подтверждает соглашение о правах и обязанностях, то прекращается процесс регистрации.

Предусловия.

Перед началом выполнения данного варианта использования  клиент должен войти в систему.

Постусловия.

Если вариант использования  завершится успешно, то вся информация о клиенте добавиться в БД корпорации.

 

Вариант использования "Сделать заказ"

 

Краткое описание.

Данный вариант использования  позволяет клиенту сделать заказ.

Основной поток событий.

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда клиент захочет сделать заказ.

  1. Клиент открывает прайс лист
  2. Клиент выбирает товар
  3. Система выводит на экран форму заявки
  4. Система автоматически генерирует бланк заказа на основе данных о клиенте и рассчитывает стоимость заказа
  5. Клиент принимает условия
  6. Система выдает сообщение о принятии заявки

Альтернативные потоки

Неправильное заполнение формы заявки. Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что клиент не правильно заполнил форму или заполнил не все поля, система выдает предупреждение об ошибке. Клиент возвращается к форме, либо отказывается от подачи заявки.

Клиент не принял условия. Если клиент не принимает условия, тем  самым он отказывается от подачи заявки, вследствие этого прекращается выполнение основного потока.

Предусловия.

Перед началом выполнения данного варианта использования  клиент должен войти в систему

Постусловия.

Если вариант использования  завершится успешно, то вся информация о заявке добавиться в БД корпорации.

 

 

Вариант использования "Сформировать отчеты"

Информация о работе Проектирование информационной системы на основе объектно – ориентированного подхода, средствами языка моделирования UML и CASE – инструмен