Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 00:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что каждая организация стремиться оптимизировать работу своих сотрудников, а также упростить учет информации, её хранение и обработку.
Задачами данной курсовой работы являются:
получение знаний о методах и средствах проектирования информационных систем;
приобретение практических навыков при проектировании информационных систем;
применение ER-метода для проектирования структуры и определение связей создаваемой информационной системы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРОЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Организационно-функциональная структура 5
1.2 Существующие информационные технологии 6
1.3 Разработка технического задания 7
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИФНОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 10
2.1 Логическая модель базы данных 10
2.2 Физическая модель базы данных 19
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 24
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Продолжение таблицы 1.
Название таблицы |
Поле |
Тип данных |
Размер (формат) |
Значение по умолчанию |
Дополнительные сведения о поле |
Строки мероприятия |
Факт |
Числовой |
Одинар-ное с плава-ющей точкой |
||
Сотрудники |
Код сотрудника |
Текстовый |
6 |
С00000 |
|
ФИО |
Текстовый |
50 |
|||
Должность |
Текстовый |
100 |
|||
Строки отчетных показателей |
Код отчетного показателя |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код из таблицы Отчетные показатели) | |
Наименование показателя |
Текстовый |
100 |
|||
Единица измерения |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код из таблицы Единица измерения | ||
Прошлый период |
Числовой |
Одинар-ное с плава-ющей точкой |
|||
План |
Числовой |
Одинар-ное с плава-ющей точкой |
|||
Факт |
Числовой |
Одинар-ное с плава-ющей точкой |
|||
Отчетные показатели |
Код |
Текстовый |
6 |
ОП0000 |
|
Год |
Дата/Время |
Краткий формат даты |
Маска ввода 00.00.0000;0;_ |
Продолжение таблицы 1.
Название таблицы |
Поле |
Тип данных |
Размер (формат) |
Значение по умолчанию |
Дополнительные сведения о поле |
Отчетные показатели |
Группы показателей |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код группы из таблицы Группы показателей) | |
Составитель |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код сотрудника из таблицы Сотрудники) | ||
Строки товарооборота |
Код товарооборота |
Текстовый |
6 |
" |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код из таблицы Товарооборот) |
Показатель |
Текстовый |
100 |
|||
Текущий год Нарост Всего |
Числовой |
Одинар-ное с плава-ющей точкой |
|||
Текущий год Нарост Село | |||||
Текущий год Месяц Всего | |||||
Текущий год Месяц Село | |||||
Прошлый год Нарост Всего | |||||
Прошлый год Нарост Село | |||||
Прошлый год Месяц Всего | |||||
Прошлый год Месяц Село | |||||
Товарооборот |
Код |
Текстовый |
6 |
Т00000 |
|
Год |
Дата/Время |
Краткий формат даты |
Маска ввода 00.00.0000;0;_ | ||
Единица измерения |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код из таблицы Единица измерения) |
Окончание таблицы 1.
Название таблицы |
Поле |
Тип данных |
Размер (формат) |
Значение по умолчанию |
Дополнительные сведения о поле |
Товарооборот |
Руководитель |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код сотрудника из таблицы Сотрудники) | |
Составитель | |||||
Код мероприятия |
Текстовый |
6 |
М00000 |
||
Мероприятия |
Год |
Дата/Время |
Краткий формат даты |
Маска ввода 00.00.0000;0;_ | |
Группа |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код группы из таблицы Группы показателей) | ||
Составитель |
Текстовый |
6 |
Выбор значения поля с помощью подстановки (по значению поля Код сотрудника из таблицы Сотрудники) |
Схема данных спроектированной базы данных «Учет выполнения отчетных показателей» в среде СУБД Access имеет вид, представленный на рисунке 16.
Рисунок 16 – Схема данных
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
К пользовательскому интерфейсу можно отнести формы для ввода информации в базу данных, а также отчеты.
На рисунках 17-22 представлены формы базы данных «Учет выполнения отчетных показателей».
Рисунок 17 – Форма «Группы показателей»
Рисунок 18 – Форма «Единица измерения»
Рисунок 19 – Составная форма «Мероприятия», включающая форму «Строки мероприятия»
Рисунок 20 – Составная форма «Отчетные показатели», включающая форму «Строки отчетных показателей»
Рисунок 21 – Форма «Сотрудники»
Рисунок 22 – Составная форма «Товарооборот», включающая форму «Строки товарооборота»
На рисунках 23-25 представлены отчеты базы данных «Учет выполнения отчетных показателей».
Рисунок 23 – Отчет «Группы показателей»
Рисунок 24 – Отчет «Товарооборот»
Рисунок 25 – Отчет «Отчетные показатели»
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Эффективность системы – это степень ее соответствия своему назначению.
Методику расчета экономической эффективности можно представить в виде поэтапных действий:
1) Расчет затрат, связанных с разработкой АРМов производится по формуле
(1)
где Зрз – среднемесячная заработная плата разработчика АРМов, р.;
WH – коэффициент начислений на заработную плату (1,65);
Nдм– среднемесячное количество рабочих дней в расчетном году, дней;
Трз – время разработки АРМов, дней.
Разработка информационной системы планово-экономического отдела заняла у меня 20 дней (среднемесячная заработная плата 6000000 р). При подстановке данных в формулу (1) видно, что затраты, связанные с разработкой системы составили 7920000 р.
Так как информационная система устанавливается на уже существующий компьютер, то затраты, связанные с приобретением технических средств, отсутствуют, т. е. DКпр = 0.
Таким образом, дополнительные капитальные вложения (не удельные), связанные с внедрением информационной системы, составляют 7920000р.
2) Для каждого вида запроса следует рассчитать годовую экономию затрат его использования по формуле:
(2)
где Зплз – среднемесячная заработная плата пользователя системы, р.;
WH – коэффициент начислений на заработную плату, известный в бухгалтерии каждого предприятия, равна 1,65;
Nчм – среднемесячное количество рабочих часов (среднемесячная норма) в расчетном году пользователя системы, ч;
– время выполнения i-го вида запроса к базе данных при неавтоматизированном режиме работы пользователя, ч;
– время выполнения запросов к внешним базам данных для реализации i-го вида запроса при неавтоматизированном режиме работы пользователя, ч;
– время выполнения i-го вида запроса к базе данных при использовании системы, ч;
– частота данного вида запроса (число одинаковых запросов, выполняемых пользователем в расчетном году).
Для расчета годовой экономии затрат в результате внедрения системы по формуле (2) учтем следующие аспекты:
Далее следует подставить в формулу (2) приведенные данные с учетом того, что пользователь и разработчик системы одно и то же лицо, т. е.
3) Расчет годовой экономии затрат в результате внедрения системы (DC) производится по формуле
, (3)
где n – общее число всех различных видов запросов к базам данных,
используемых в данной информационной системе;
DСi – годовая экономия затрат, получаемая при использовании i-го вида запроса, р.;
DZ – дополнительные затраты в расчетном году, связанные с техническим обслуживанием новой системы, потреблением электроэнергии и использованием расходных материалов, р.
Таким образом, по формуле (3) годовая экономия затрат в результате внедрения системы составляет
4) Годовой экономический эффект от использования информационной системы рассчитывается по формуле 4:
, (4)
где – дополнительные капитальные вложения (не удельные), связанные с
использованием системы, р.;
–
годовая экономия затрат в
результате использования
С помощью формулы (4) можно рассчитать годовой экономический эффект от использования системы, т. е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность современной организации основывается на внедрении инновационных технологий, как в производство, так и в хозяйственную деятельность. Не обходится без информационных технологий и в районных потребительских обществах.
В процессе выполнения курсовой работы мною были получены практические навыки по созданию базы данных и проектированию информационной системы для нужд планово-экономического отдела.
Создано эффективное средство для работы планово-экономического отдела для мониторинга за выполнением прогнозных показателей, созданию отчетов по товарообороту – база данных «Учет выполнения отчетных показателей» в среде СУБД Access.
Поставленные цели курсовой работы достигнуты:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проектирование информационной системы планово-экономического отдела