Программа «Составление музыкальных передач на радиостанции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка программного средства «iMusic.exe», организующего работу с базой данных, обеспечивающего демонстрацию методов сортировки, поиска, добавления записей, редактирования записей, удаления записей, печати таблицы, добавления таблиц, удаления таблиц, сохранение базы данных. При помощи данной программы каждый пользователь получит данные о расписании музыкальных передач для радиостанции. Исходя из этого программное средство будет востребовано на интернет-радиостанциях, а также на FM-радиостанциях для составления расписания.

Содержание работы

Введение 4
1 Постановка задачи 7
1.1 Организационная сущность задачи 7
1.2 Информационная модель 7
1.3 Входные данные 9
1.4 Выходные данные 10
2 Вычислительная система 11
2.1 Используемые технические средства 11
2.2 Инструменты разработки 11
3 Проектирование задачи 13
3.1 Объектно-ориентированный анализ 13
3.2 Концептуальный прототип 14
3.3 Функции: логическая и физическая организация и элементы управления 18
4 Описание программного средства 20
4.1 Общие сведения 20
4.2 Функциональное назначение 20
5 Методика испытаний 21
5.1 Технические требования 21
5.2 Порядок проведения испытаний 21
5.2.1 Функциональное тестирование 21
5.2.2 Полное тестирование 22
6 Применение 50
6.1 Назначение программы 50
6.2 Условия применения 50
6.3 Справочная система 50
Заключение 57
Литература 58

Файлы: 1 файл

PZ_KP.docx

— 3.31 Мб (Скачать файл)

Для создания диалогового процесса и  интерфейса пользователя используют объектно-ориентированные средства разработки программ (Delphi). В их составе содержатся:

  • построители меню (для создания главного меню и вложенного подменю);
  • конструктор экранных форм (для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных).

Диалоговые окна содержат элементы управления:

  • тексты сообщения;
  • поля ввода информации пользователя;
  • списки возможных альтернатив для выбора;

кнопки, переключатели и тому подобное. 

Компоненты  формы «iMusic 1.0»:

  • BitBtn1, осуществляет сохранение базы данных;
  • BitBtn2, вызывает диалоговое окно для добавления новой таблицы по имени в базу данных (дня недели);
  • BitBtn3, вызывает диалоговое окно для удаления таблицы по имени (дня недели);
  • BitBtn4, выбранная таблица в ComboBox1, выводится на печать;
  • BitBtn5, осуществляет переход к первой записи таблицы;
  • BitBtn6, осуществляет переход к последней записи таблицы;
  • BitBtn7, вызывает форму «Добавление \ Редактирование» в модальном режиме с выключенной кнопкой «Удалить запись»;
  • BitBtn8, вызывает форму «Добавление \ Редактирование» в модальном режиме с включённой кнопкой «Удалить запись»;
  • Label1, содержит текст «День недели:», поясняющий значимость компонента ComboBox1, расположенного справа;
  • Label2, содержит текст «Сортировка по:», поясняющий значимость компонента ComboBox2, расположенного справа;
  • ComboBox1, содержит названия таблиц из файла базы данных, для их переключения;
  • ComboBox2, содержит критерии, при выборе которых содержимое таблицы будет отсортировано соответственно выбору пользователя;
  • CheckBox1, проверяет включен ли режим поиска и служит для его включения и выключения;
  • RadioGroup1, выделяет три основных критерия поиска;
  • Edit1, исходя из показателей CheckBox1 и RadioGroup1 ищет строку содержащую данные, введенные пользователем;
  • ADOConnection1, связывает базу данных с базой данных;
  • ADOQuery1, связывает таблицу DataSource1 с базой данных;
  • DataSourсe1, распределяет содержимое базы в таблице DBGrid1;
  • DBGrid1, выводит на экран содержимое таблицы;
  • XPManifest1, придает интерфейсу программы приятный вид;
  • MainMenu1, содержит функции программы, а так же справку и пункт «О программе»;
  • ImageList1, содержит графические изображения иконок для элементов компонента MainMenu1;
  • Image2, содержит графическое изображение, которое служит для придания приятного восприятия панели кнопок управления таблицей;
  • Bevel2, служит как визуальная граница для участка формы;
  • Bevel3, служит как визуальная граница для участка формы;
  • Bevel5, служит как визуальная граница для участка формы;
  • Bevel7, служит как визуальная граница для участка формы.

Компоненты  формы «Добавление \ Редактирование»:

  • BitBtn1, осуществляет удаление выбранной записи таблицы из базы данных;
  • BitBtn2, осуществляет закрытие формы и переход к главной форме, выполняет функцию отмены;
  • BitBtn3, осуществляет закрытие формы с сохранением всех изменений;
  • Label1, содержит текст «Программа», поясняющий значимость компонента DBEdit1, расположенный справа;
  • Label2, содержит текст «Ди-джей», поясняющий значимость компонента DBEdit2, расположенный справа;
  • Label3, содержит текст «Время», поясняющий значимость компонента DBEdit3, расположенный справа;
  • DBEdit1, поле изменения значения колонки «Music» таблицы из базы данных;
  • DBEdit2, поле изменения значения колонки «DJ» таблицы из базы данных;
  • DBEdit3, поле изменения значения колонки «PlayTime» таблицы из базы данных;
  • Image1, содержит графическое изображение, которое служит для придания приятного восприятия панели кнопок;
  • Image2, содержит графическое изображение, которое служит для визуального разделения панели кнопок и панели редактирования;
  • Image3, содержит графическое изображение, которое служит для придания приятного восприятия формы;
  • Bevel1, служит для визуального разделения кнопок «Сохранить», «Отмена» и кнопки «Удалить запись».

Компоненты  формы «О программе»:

  • Button1, выполняет функцию закрытия формы;
  • Label1, содержит текст «iMusic», показывающий название программы;
  • Label2, содержит краткую информацию о программном средстве и его разработчике;
  • Image1, содержит графическое изображение, которое служит для придания приятного восприятия панели кнопок;
  • Image2, содержит графическое изображение, которое служит для визуального разделения панели кнопок и участка формы с описанием программного средства;
  • Image3, содержит графическое изображение, которое служит для придания приятного восприятия формы.

В данном программном продукте будут осуществляться вызовы функции  поиска, сортировки, добавления, удаления, редактирование, вывода на печать, сохранения в базе данных Microsoft Office Access.

Элементы управления в  данном программном средстве расположены  оптимально, ближе к таблице вывода данных распложены элементы управления таблицей и её содержимым.

Справочная система предназначена  для получения пользователем  максимально точной информации по интересующей его (и ограниченной базой статей) теме. Обычно выбор статьи происходит по иерархии разделов справки. Справочные системы часто комбинируются  с поисковыми, где выборка статей определяется по заданным ключевым словам или (при полнотекстовом поиске) частью предложения.

В Приложении на рисунке Б.2 приведена схема работы разрабатываемого приложения. На рисунке Б.1 приведена схема работы разрабатываемого модуля «Добавление записей».

1.3 Входные данные

Входными данными являются данные, поступающие при заполнении пользователем форм, или вводимым в процессе выполнения, их редактировании, поиске, сортировке. Структура данных приведена ниже в виде таблицы 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Структура входных данных

Функция

Выходные данные

Добавление

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Редактирование

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Сортировка

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Поиск

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)





1.4 Выходные данные

1.4 Выходные данные

К выходным данным относятся  данные, которые выводятся на монитор  в результате работы программного средства. К ним можно отнести данные поиска, сортировки, редактирования и добавления.

Структура выходных данных отображена в таблице 2.

 

Функция

Выходные данные

Добавление

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Редактирование

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Сортировка

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)

Поиск

Программа (текстовый)

Ди-джей (текстовый)

Время (дата/время)





Таблица 2 – Структура выходных данных

 

 

2 Вычислительная система

2.1 Используемые  технические средства

Конфигурация компьютера, на котором будет разрабатываться программное приложение:

  • процессор Intel Pentium (Dual-Core) P6100 2 ГГц ;
  • оперативная память DDR3 4 Гб;
  • жёсткий диск HDD Seagate 320Gb 4 Мб;
  • мышь Logitech M505 Wireless;
  • встроенная клавиатура;
  • видеоадаптер ATI Radeon Mobility HD 5470 512 Мб;
  • дисплей 15.6” HD.

2.2 Инструменты разработки 

Инструментами разработки будут  являться:

  • операционная система – Windows 7 Ultimate;
  • среда программирования – Delphi  v. 7.3.3.5 Lite Edition;
  • язык программирования – Turbo Pascal v7.0.

Исходя из результатов  объектно-ориентированного анализа  и проектирования (ООАП), итогов исследования предметной области, можно сделать  заключение, что наиболее подходящей средой разработки программного приложения является среда программирования Delphi.

Операционная система - комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны - предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных ОС общего назначения.

В логической структуре типичной вычислительной системы ОС занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами - с одной стороны - и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения ОС позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций.

В большинстве вычислительных систем ОС является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного ПО. С 1990-х наиболее распространёнными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS).

Delphi - среда программирования, в которой используется язык программирования Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Turbo Pascal - интегрированная среда разработки программного обеспечения для платформ DOS и Windows 3.x и язык программирования в этой среде, диалект языка Паскаль от фирмы Borland.

Товарный знак Borland Pascal был  зарезервирован для дорогих вариантов  поставки (с бо́льшим количеством  библиотек и исходным кодом стандартной  библиотеки), оригинальная дешёвая  и широко известная версия продавалась  как Turbo Pascal. Название Borland Pascal также используется в более широком смысле - как неофициальное название версии языка Паскаль от фирмы Borland.

Приложение собирается из многих элементов: форм, программных модулей, внешних библиотек, картинок, пиктограмм и др. Каждый элемент размещается в отдельном файле и имеет строго определенное назначение. Набор всех файлов, необходимых для создания приложения, называется проектом. Компилятор последовательно обрабатывает файлы проекта и строит из них выполняемый файл. Основные файлы проекта можно разделить на несколько типов:

  • файлы описания форм - текстовые файлы с расширением DFM, описывающие формы с компонентами. В этих файлах запоминаются начальные значения свойств, установленные вами в окне свойств;
  • файлы программных модулей - текстовые файлы с расширением PAS, содержащие исходные программные коды на языке Delphi. В этих файлах вы пишите методы обработки событий, генерируемых формами и компонентами;
  • главный файл проекта - текстовый файл с расширением DPR, содержащий главный программный блок. Файл проекта подключает все используемые программные модули и содержит операторы для запуска приложения. Этот файл среда Delphi создает и контролирует сама.

 

 

3 Проектирование задачи

3.1 Объектно-ориентированный  анализ

Принципиальное  различие между структурным и  объектно-ориентированным подходом (ООП) заключается в способе декомпозиции системы. ООП использует объектную  декомпозицию, при этом статическая  структура системы описывается  в терминах объектов и связей между  ними, а поведение системы описывается  в терминах обмена сообщениями между  объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального  мира. Концептуальной основой ООП  является объектная модель. Основными  ее элементами являются: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, иерархия.

Абстрагирование –  это выделение существенных характеристик  некоторого объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и таким образом четко определяют его концептуальные границы относительно дальнейшего рассмотрения и анализа. Абстрагирование концентрирует  внимание на внешних особенностях объекта  и позволяет отделить самые существенные особенности его поведения от деталей их реализации. Выбор правильного  набора абстракций для заданной предметной области представляет собой главную  задачу ООП.

Инкапсуляция –  процесс отделения друг от друга  отдельных элементов объекта  определяющих его устройство и поведение. Инкапсуляция служит для того, чтобы  изолировать интерфейс объекта, отражающий его внешнее поведение  от внутренней реализации.

Наследование – один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом. Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса.

Информация о работе Программа «Составление музыкальных передач на радиостанции»