Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:07, курсовая работа
Программный продукт - это комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленной к реализации как любой вид промышленной деятельности.
Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ори-ентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека.
Введение 5
1 Постановка задачи 6
1.1 Структура взаимодействия входной и выходной информации 6
1.2 Требования к программно-аппаратному окружению 7
1.3 Требования к функциям, выполняемой системой 7
1.4 Требования к эргономике и технической эстетике интерфейса поль-зователя 8
1.5 Требования к надежности и хранению 9
2 Пояснительная записка 10
2.1 Метод решения 10
2.2 Структурная схема программы 12
2.3 Диалоговый режим 13
2.4 Эскиз и спецификация типовых объектов управления графического интерфейса 14
3 Руководство системного программиста 18
3.1 Схема взаимодействия модулей 19
3.2 Описание модулей 20
3.3 Настройка и проверка программы 21
3.3.1 Тестирование программного продукта. Способы тестирования 21
3.3.2 Сообщение системному программисту 22
4 Руководство оператора 23
4.1 Выполнение программы 23
4.2 Сообщение оператору 23
Заключение 24
Список использованных источников
2 Пояснительная записка
2.1 Метод решения
Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.
Object Pascal (Delphi) является результатом функционального расширения Turbo Pascal.
Модули - это программные единицы, предназначенные для размещений фрагментов программ. С помощью содержащегося в них программного кода реализуется вся поведенческая сторона программы. Любой модуль имеет следующую структуру: заголовок секция интерфейсных объявлений секция реализации терминатор Заголовок открывается зарезервированным словом Unit за которым следует имя модуля и точка с запятой. Секция интерфейсных объявлений открывается зарезервированным словом Interface, a секция реализации - словом implementation. Терминатором модуля, как и терминатором программы, является end с точкой.
В секции интерфейсных объявлений описываются программные элементы (типы, классы, процедуры и функции), которые будут “видны” другим программным модулям, а в секции реализации раскрывается механизм работы этих элементов. Разделение модуля на две секции обеспечивает удобный механизм обмена алгоритмами между отдельными частями одной программы. Он также реализует средство обмена программными разработками между отдельными программистами. Получив откомпилированный “посторонний” модуль, программист получает доступ только к его интерфейсной части, в которой, как уже говорилось, содержатся объявления элементов. Детали реализации объявленных процедур, функций, классов скрыты в секции реализации и недоступны другим модулям.
Проектирование — деятельность
Модульное программирование
является развитием и совершенствованием
процедурного программирования и библиотек
специальных программ. Основная черта
модульного программирования - стандартизация
интерфейса между отдельными программными
единицами. Модуль - это отдельная функционально-законченная
программная единица, которая структурно
оформляется стандартным образом по отношению
к компилятору и по отношению к объединению
ее с другими аналогичными единицами и
загрузке. Как правило, каждый модуль содержит
паспорт, в котором указаны все основные
его характеристики: язык программирования,
объем, входные и выходные переменные,
их формат, ограничения на них, точки входа,
параметры настройки и т.д. Объем модуля
обычно не превышает 1000 команд ЭВМ или
операторов языка программирования.
2.2 Структурная схема программы
Меню программы представляет собой структурную схему, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структурная схема программы
2.3 Диалоговый режим
Диалоговый режим – взаимодействие пользователя с программным продуктом таким образом, что ведется обмен сообщениями, влияющими на обработку данных.
Системы, поддерживающие диалоговые процессы:
- системы с жёстким сценарием диалога (стандартизированное представление информации обмена);
- дескрипторные (формат ключевых слов в сообщении);
- тезаурусные системы (семантическая сеть дескрипторных образующих словарь системы);
- системы с языком деловой прозы.
Наиболее просты для реализации и распространены диалоговой системы с жёстким сценарием диалога, которые предусмотрены в виде:
- меню – диалог инициируется программой, пользователю предлагается выбор альтернативы функций обработки из фиксированного перечня; меню может быть представлено виде иерархии;
- действие запрос ответ – фиксирован перечень возможных значений выбираемых из списка или ответа типа «Да»/«Нет»;
- запрос по формату – с помощью ключевых слов, фраз или путем заполнения экранной формы с регламентированным по составу и структуре набором реквизитов осуществляется подготовка сообщений.
Пункт меню «Заказы» содержит подпункты «Открыть», «Добавить» и «Работа в Microsoft Office»». Пункт «Список работников школы» - содержит подпункты «Директор», «Работники школы» и «Адрес». Пункт меню «Справка» - «О программе» и «О разработчике».
2.4 Эскиз
и спецификация типовых
Эскиз интерфейса программы представлен на рисунке 3
Рисунок 3 – Эскиз интерфейса программы
Здесь вставить таблицу объектов управления со страницы 17
Данная программа состоит из 21 формы, каждая из которых обладает определенными функциями.
Главная форма программы представлена на рисунке 3.
Рисунок 4 – Главная форма
Рисунок 5 – Форма «Добавления заказов»
Рисунок 6 – Форма «Директор»
Рисунок 7 – Форма «Список работников школы»
Рисунок 8 – Форма «О разработчике»
Для создания диалогового окна использовались объекты, представленные в таблице 1:
Таблица 1 – Объекты программы
Объект |
Назначение |
Полоса меню (MainMenu) |
предлагает выбор основных функций обработки информации, представленные в программе, например, «О школе» |
Метка (Label) |
постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой |
Таблица (dbGrid) |
служит для выявления базы данных в Delphi 7 |
Окно редактирования (Edit) |
компонент визуальный. Это стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы |
Командная кнопка (Button) |
компонент визуальный. Он позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы. Поместив компонент TButton на форму, вы по двойному щелчку можете создать заготовку |
Кнопка с графикой (BitBtn) |
компонент визуальный. Эта кнопка похожа на кнопку TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph). Компонент TBitBtn имеет несколько предопределенных типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид |
Изображение (Image) |
компонент визуальный. Он отображает графическое изображение на форме |
3 Руководство системного программиста
Для использования программы необходима операционная система Windows XP, и около 10 МБ свободного пространства на винчестере компьютера.
Для эксплуатации программы необходимо:
1) скопировать с носителя информации (CD-диска), на котором находится программа, на жесткий диск компьютера в любое удобное место;
2) запустить файл «Project1.exe», после чего автоматически запускается программа и на экране появляется форма-главное меню. В папке Курсовой хранятся 34 необходимых файла.
Файлы имеют расширения:
.dfm – хранит описание содержимого окна формы;
.dpr – хранит код проекта;
.pas – содержит копию текста из окна кода программы;
3.1 Схема взаимодействия модулей
Схема взаимодействия модулей представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Схема взаимодействия модулей
3.2 Описание модулей
Программа включает в себя 21 модулей, каждый из которых выполняет определённые функции:
ShoLa - главный модуль программы, при вызове модуля к исполнению на экране появиться главное окно программы, содержащее меню;
Pros_knig – выполняется просмотр имеющихся для заказа книг;
Pros_sport – выполняет просмотр имеющихся для заказа спортивного оборудования;
Vibor – предназначена для выбора заказов;
Kniga – предназначена для заказа книг;
Sport - предназначена для заказа спортивного оборудования;
Dobavit_knig - добавление заказов на книги;
Dobavit_sport - добавление заказов на спортивное оборудование:
Sortknig – предназначен для сортировки заказов «Книг»;
Sortsport - предназначен для сортировки заказов «Спортивное оборудование»
Filter_knig – предназначен для фильтрации заказов «Книги»;
Filter_sport - предназначен для фильтрации заказов «Спортивное оборудование»
Poisk_knig – предназначен для поиска заказов «Книги»;
Poisk_sport – предназначен для поиска заказов «Спортивное оборудование»;
Office – осуществляет работу в Office;
Director – осуществляет появление на экран информации о директоре школы;
Spisok_rab – осуществляет появление на экран информации о работниках, работающие в школе;
Dobavit_rab - добавление работников школы;
Adres – появляется на экран информации об адресе школы;
O_programme - появляется на экран информации о программе;
O_razpabotcike - появляется на экран информации о разработчике программы.
3. 3 Настройка и проверка программы (этот пункт не должен начинаться с новой страницы)
Для установки программы, необходимо скопировать с носителя информации (CD-диска), папку Курсовой проект, на жесткий диск компьютера в любое удобное место. Для нормальной работы программы необходимо наличие всех модулей, которые обеспечивают реализацию программы. Отсутствие любого из модулей приведет к сбою в программе.
Для запуска программы используется файл Project.exe, который вызывается двойным щелчком.
3. 3. 1
Тестирование программного
Тестирование – процесс, подтверждающий правильность программы и демонстрирующий, что ошибок в программе нет.
Различают следующие элементы тестирования:
а) модульное тестирование – процесс проверки отдельных программных процедур и подпрограмм, входящих в состав программ или под программных систем. Производится непосредственным разработчиком и позволяет проверять все внутренние структуры и потоки данных в каждом модуле;
б) интеграционное тестирование – проводится для совместной работы отдельных модулей и предшествует тестированию всей системы как единого целого;
в) системное тестирование – этот вид тестирования предназначен для проверки системы в целом, ее организации и функционирования на соответствие спецификациям требованиям заказчика;
Информация о работе Программа учета заказов МБОУ «Новоархангельская ООШ»