Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа
Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ, а также совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных. Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.
Введение 4
Постановка задачи 5
Методы проектирования 6
Этапы создания ПО 10
Выявление требований 12
Описание программы 14
Проектирование инфологической модели 14
Даталогическое проектирование 15
Разграничение доступа 17
Администратор 18
Пациент 25
Тестирование 30
Общие сведения 30
Процесс тестирования 31
Результаты тестирования 35
Заключение 36
Библиографический список 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
Рис. 6. Список услуг
В данной форме существует возможность добавления, изменения или удаления услуги с помощью соответствующих кнопок в меню «Правка»: «Добавить запись», «Редактировать запись» и «Удалить запись». Данные действия осуществляются с соответствующей таблицей базы данных «Услуги» аналогично описанному в п.1.
Рис. 7. Добавление услуги
С помощью пункта «Выписанные талоны» меню «Данные» главного окна программы «Администратор» можно увидеть форму с полной информацией о выписанных талонах за определенный период: данные о пациенте, его докторе, дате и времени посещения, а также номере кабинета специалиста. В данном окне также существует возможность фильтра данных, выводимых в таблицу, по периоду времени, по конкретному пациенту или врачу (рис. 8).
Рис. 8. Выписанные талоны
Для удобства
пациентов поликлиники
Для удобства
доктора в форму заранее
Время в талонах разделено интервалом в 30 минут – ориентировочное время приема одного пациента (рис. 9).
Рис. 9. Выписка талона
При нажатии
на кнопку «Выписать талон» проверяется
корректность введенных данных, и
затем вся информация записывается
в базу данных, а также экспортируется
в Microsoft Excel для дальнейшей обработки
(рис. 10). Экспорт в Excel осуществляется с
помощью библиотеки «Microsoft.Office.Interop.
Рис. 10. Выписанный талон в Excel
По своему усмотрению доктор может выписать для пациента направление на одно или несколько исследований. Для этого в меню «Действия» на главном окне программы находится кнопка «Выписать направление». При выписке направления вводится следующая информация (рис. 11):
Для удобства врача, выписывающего направление, информация обо всех пациентах и докторах, а также названия услуг занесены в специальные контейнеры (поля со списком), из которых можно выбрать необходимую информацию простым кликом мыши.
Рис. 11. Выписка направления
Также в
форме существует возможность добавления/
Для информативности в нижней части окна выводится строка с суммарной стоимостью всех исследований направления.
После нажатия на кнопку «Выписать направление» вся информация о направлении заносится в базу данных, а также для наглядности и легкости дальнейшей обработки экспортируется в Excel (рис 12).
Рис. 12. Выписанное направление в Excel
Последняя функция администратора – получение отчета по оказанию услуг. Для вывода отчета выбрана программа Microsoft Excel, так как она удобна при произведении подсчетов и проста в использовании.
При выборе пункта меню «Действия» – «Вывести отчет по оказанию услуг» открывается окно, в котором необходимо выбрать интервал даты, после чего нажать на кнопку «Вывести отчет». В результате будет открыто окно MS Excel, в котором будет представлен отчет по оказанию услуг за определенный период по каждому врачу (рис. 13).
Рис. 13. Вывод отчета по оказанию услуг
В приложении пользователя были реализованы базовые операции, которые пациент может осуществить удаленно, а именно:
С целью безопасности в приложении предусмотрена авторизация пользователя. Авторизованным пользователем считается, если данные о нем хранятся в базе данных поликлиники. Для этого необходимо пройти регистрацию (рис. 13), в ходе которой пользователь указывает личные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, номер страхового полиса, пароль). Для перехода к окну регистрации необходимо кликнуть по соответствующей гиперссылке. При успешной регистрации пользователю сообщаются об успешном окончании операции.
Рис. 13. Регистрация пользователя
Для авторизации читателю предлагается ввести его уникальный идентификатор и пароль, которые были выданы ему, когда он регистрировался в поликлинике. Логином для читателя является его идентификационный номер или ФИО, паролем – указанный при регистрации пароль. Для того чтобы исключить хранение паролей пациентов в базе данных в открытом виде, предусмотрено их шифрование с помощью метода XOR, для которого ключом шифрования является фамилия пациента.
Суть метода заключается в том, что, зная число y и применяя операцию логического сложения «⊕» по модулю 2 к x, мы получим z. Затем опять используя y, можно получим из z обратно число x. Число y называется кодирующим (или шифрующим) ключом. Достоинствами этого метода являются простота и эффективность – не зная ключа очень трудно вычислить шифруемую строку.
В случае если пользователь забыл пароль, имеется возможность его восстановить. Для этого пользователь должен перейти к соответствующему окну восстановления пароля, кликнув по гиперссылке «Восстановить», и указать свой логин, фамилию, имя, отчество, номер страхового полиса для подтверждения личности. В случае успешного выполнения операции пользователю сообщается логин и пароль (рис. 14).
Рис. 14. Успешная регистрация
Рис. 15. Информация о врачах
Рис. 16. Запись на прием
Рис. 17. История посещения врачей
Рис. 18. Обследования
Рис. 19. Информация о пациенте
Существующие
на сегодняшний день методы тестирования
ПО не позволяют однозначно и полностью
выявить все дефекты и
Такой процесс формальной проверки, или верификации, может доказать, что дефекты отсутствуют с точки зрения используемого метода.
Существует множество подходов к решению задачи тестирования и верификации ПО, но эффективное тестирование сложных программных продуктов — это процесс в высшей степени творческий, не сводящийся к следованию строгим и чётким процедурам или созданию таковых.
Основные понятия:
Тестирование программного обеспечения (Software Testing) - проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. В более широком смысле, тестирование - это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).
Верификация (Verification) - это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, определенные в начале текущей фазы.
Валидация (Validation) - это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе.
План Тестирования (Test Plan) - это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.
Тест дизайн (Test Design) - это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями качества и целями тестирования.
Тестовый случай (Test Case) - это документ, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Баг/Дефект Репорт (Bug Report) - это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата.
Тестовое Покрытие (Test Coverage) - это одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая из себя плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода.
Детализация Тест Кейсов (Test Case Specification) - это уровень детализации описания тестовых шагов и требуемого результата, при котором обеспечивается разумное соотношение времени прохождения к тестовому покрытию
Время Прохождения Тест Кейса (Test Case Pass Time) - это время от начала прохождения шагов тест кейса до получения результата теста.