Программированное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. В педагогике появилось понятие информатизации обучения. Что же это такое?

Содержание работы

Введение 3
1. Программированное обучение 4
Генезис программированного обучения 4
Принципы и виды программированного обучения 5
Средства представления программ 24
Общая оценка программированного обучения 25
Компьютеризация обучения 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Программированное обучение.теория обуч..doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные дидактические развивающие игры, вызывающие особый интерес у школьников. Такие игры можно разделить на абстрактно-логические, сюжетные и ролевые. В учебном процессе компьютерные игры могут обеспечить расширение кругозора учащихся, стимулировать их познавательный интерес, формировать те или иные умения и навыки (игровые тренажеры) и способствовать психофизическому развитию ребенка. Однако излишнее увлечение играми может нанести ему вред.

Кроме названных информационных технологий и программных продуктов, информатизация обучения предусматривает широкое использование компьютерных систем тестирования уровня обученности школьника и параметров его психофизического развития. Это становится особенно актуально в связи с разработкой стандартов образования. Следует отметить, однако, что наметившаяся в последнее время тенденция перенесения зарубежных тестов в практику российского образования небезопасна, поскольку тесты создаются с учетом ментальности той системы образования, для которой они предназначены. Будучи применены в другой системе, они в лучшем случае, дадут неверные результаты, а в худшем — нанесут урон психическому состоянию учеников.

Информатизация обучения требует  от учителей и учащихся компьютерной грамотности. Так как компьютерная техника в настоящее время стала инструментом, использующимся человеком во всех отраслях деятельности, компьютерную грамотность можно рассматривать как часть технологического образования. В структуру компьютерной грамотности входит:

- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных сред общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

В целях обеспечения компьютерной грамотности с 1985 года в школах введен курс основ информатики и вычислительной техники. Однако в силу неудовлетворительного обеспечения школ этой техникой и слабой дидактической базы, уровень компьютерной грамотности сегодняшнего контингента учащихся и учителей весьма невысок.

В заключение следует отметить, что  информатизация обучения, как направление  развития образования обладает большими дидактическими перспективами, не подменяя в то же время ведущей роли живого педагогического общения и межличностных педагогических отношений учителя и учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Т.А. Ильина.. .Педагогика – М.: Просвещение, 1984.
  2. Ч. Куписевич.. Основы общей дидактики. – М: Высшая школа, 1986
  3. Педагогика под ред. Пидкасистого. – М: Просвещение,1996

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Программированное обучение