Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:32, реферат
Все современные компьютерные видео дисплеи способны отображать информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видео-карту.
Кроме этого существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся графопостроители а также некоторые типы лазерных проекторов.
Термин векторная графика используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.[4]
В данной работе будут рассмотрены основные программы по созданию и редактированию векторной графики.
Введение 4
1. Программы векторной графики 5
1.1Corel Draw – народный лидер 5
1.2Adobe Illustrator – аристократ векторной графики 8
1.3 Macromedia Freehand 10
1.4 Xara – мал да удал! 11
Заключение 13
Список литературы 14
Векторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и полигоны, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).
Изначально человеческий глаз воспринимает изображение подобно растровому образу. Картинка проецируется на сетчатку, состоящую из отдельных, реагирующих на свет клеток. Далее система глаз-мозг распознаёт в изображении отдельные объекты, геометрические фигуры, которые уже легче обрабатывать и запоминать.
Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества.
Все современные компьютерные видео дисплеи способны отображать информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видео-карту.
Кроме этого
существует узкий класс устройств,
ориентированных исключительно
на отображение векторных данных.
К ним относятся
Термин векторная графика используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.[4]
В данной работе будут рассмотрены основные программы по созданию и редактированию векторной графики.
Созданный в начале 90х и первоначально занимавший несколько мегабайт на жестком диске, Corel Draw вырос до нескольких сот мегабайт, претендуя на звание самой большой программы векторной графики. Ориентированный прежде всего на рядового пользователя, пакет стал действительно народным лидером, получив едва ли не самое широкое распространение. Привычный по “офисным” программам интерфейс, большое количество интересных эффектов плюс огромная библиотека готовых иллюстраций, распространяемая вместе с программой – вот слагаемые успеха Corel Draw.
До недавнего времени Corel Draw выгодно отличался от своих конкурентов невообразимо громадным количеством эффектов, которые можно было получить за один-два хода. Некоторые окна с опциями настроек по сложности не уступают приборным панелям какого-нибудь Боинга. Кроме очевидных операций в программе скрывается множество удобных мелочей, малоизвестных широкой публике, но облегчающих работу профессиональным пользователям.
Corel Draw позволяет в один
прием создавать простые
К полученным объектам можно применить заливку в виде сплошного цвета, цветового перехода (иначе градиента), текстурной или растровой заливки. Каждая из заливок имеет кучу настроек. А сетчатый градиент позволяет делать фотореалистичные заливки, используя принцип сетки точек. Каждая точка – как магнитный полюс, распространяет вокруг себя постепенно затухающее “поле” выбранного цвета. Кроме описанных, еще имеется специфический эффект “линза”, который может играть роль заливки объекта. Объект с примененной к нему “линзой” действительно становится как бы оптическим инструментом, оптически искажающим очертания всего, что находится “под ним”.
На объекты можно использовать различные эффекты: тень, прозрачность, объемное выдавливание, многократное повторение контуров, переходы между объектами. Кроме этого, можно задавать обводку объектов с помощью специальных кистей, имитирующих рисование от руки, создающих орнаменты или произвольно рассеиваемые комбинации объектов. Комбинируя эти эффекты, можно добиваться самых невероятных коллажей в программе!
Corel Draw работает с многостраничными
документами, использует слои, удобно
организован выбор цвета, есть
функции поиска и замены
Импортированная растровая графика может быть прилинкованной, когда в файле хранится только копия с экранным изображением, и внедренной. Растровую графику можно заключать в фигуры произвольной формы, к ним можно применять растровые эффекты, делать полупрозрачными и так далее.
Еще одна монетка в копилку достоинств Corel – это широкая поддержка файловых форматов, как векторных, так и растровых. Программа уверенно читает файлы Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, даже раскладывая последний формат на слои и сохраняя прозрачность!
Универсальность программы, пожалуй, является ее самым сильным козырем. В Corel Draw одинаково удобно готовить и деловые бланки для печати на лазерном принтере, и щитовую рекламу для резки на специальных машинах – каттерах. Формат программы CDR является универсальным языком для изготовления рекламной продукции. Имеется экспорт Web-графики в виде отдельных изображений в формате GIF, JPG, PNG, а также возможность экспорта всего документа в виде HTML-страниц.
Компания Corel произвела революцию в индустрии графического дизайна, когда в 1989 году выпустила CorelDRAW. Сегодня эта компания, выпускающая удостоенное наград графическое и офисное программное обеспечение, продолжает лидировать на рынке. Corel является одним из лидеров в отрасли цифрового мультимедийного ПО, предлагая наиболее широкий ассортимент современных программ для работы с фотографиями, видеозаписями и DVD.
Продукцией Corel активно пользуются более 100 миллионов человек более чем в 75 странах мира через хорошо налаженную международную сеть поставщиков и продавцов, изготовителей вычислительной техники, интернет-магазинов и международных веб-сайтов компании Corel. [1]
Программа от Adobe отличается изысканностью манер и изяществом интерфейса. Когда-то это был основной продукт Adobe, а известные ныне всем Adobe Photoshop и PageMaker были куплены позже. Для Photoshop вообще была предназначена роль вспомогательного редактора, дополняющего возможности Illustrator. На рубеже тысячелетий (1999-2000) Иллюстратор сильно сдал позиции своим конкурентам – Corel Draw и Macromedia Freehand. Но после выхода последней, девятой версии, пакет от Adobe стал на голову выше других векторных программ. Особенно в части интерактивных эффектов.
В отличие от Corel, Иллюстратор ориентирован на работу “с нуля”. Аскетичность эффектов поначалу даже может вызвать недоумение. Традиционно сильная сторона – создание и редактирование кривых. Основной упор – работа с узлами и сегментами кривых. Геометрические фигуры, создаваемые в пакете, сразу являются кривыми и готовы к немедленному употреблению, в отличие от интерактивных объектов Corel. Операции, выполняемые в Corel с помощью одного указателя, разнесены в Иллюстраторе по разным инструментам: вращение, масштабирование, свободная трансформация, отражение, скос и другие. На самом деле это дает дополнительную гибкость в работе. Вообще, работа с Иллюстратором позволяет глубже понять саму философию работы с векторной графикой. После того, как я поработал с Иллюстратором, я заметил качественный скачок в своей работе с другими векторными редакторами. Я научился создавать эффективные композиции из ничего и собирать сложную графику из простых элементов. Иллюстратор – это очень хороший инструмент для развития именно творческого подхода.
Иллюстратор позволяет подключать дополнительные модули для векторных эффектов так, как это делает Photoshop для растровых. Изначально в программе идет несколько интересных и не имеющих аналогов таких модулей. Это разнообразные деформации и создание сложных векторных объектов на основе выделенного объекта. Пожалуй, как и встроенные фильтры Photoshop, векторные фильтры Иллюстратора – это не вещь для быстрого употребления, а скорее кирпичики для построения более сложных и зрелищных эффектов. До девятой версии возможны были только статические эффекты, то есть безвозвратно изменяющие первоначальный объект.
В восьмой версии
появились так называемые кисти,
позволяющие рисовать вместо обычных
линий орнаменты или
Девятая версия Иллюстратора произвела революцию в мире векторной графики. Во-первых, разработчики перенесли в программу механизм прозрачности и режимов наложения из растрового редактора Photoshop! Теперь каждый объект может иметь прозрачность от нуля до 100% в одном из шестнадцати режимов: от Normal до Luminosity. Во-вторых, солидная часть фильтров была продублирована в меню “Effects”, позволяющем применять “живые” эффекты, которые потом можно редактировать или удалять! Более того, стало возможным применять растровые фильтры к векторным объектам. И даже обычные plug-ins к Photoshop, подключенные к Иллюстратору теперь могут быть использованы как живые эффекты.
В Иллюстраторе
также стало возможным
Но это еще не все. Самым главным и концептуальным изменением стало появление нового понятия Appearance (“Видимость”). Это напрямую связано с живыми эффектами и заключается в том, что существуют реальные параметры объекта (геометрические размеры) и “кажущиеся” (все остальное). Даже если прямоугольник будет превращен в кляксу с помощью живых эффектов, он все равно останется прямоугольником. Концепция Appearance подразумевает наличие у объекта нескольких заливок, нескольких обводок, раздельное применение цвета и эффектов к каждой заливке и обводке, раздельное применение прозрачности и так далее. Другими словами, каждый объект – это сэндвич, бутерброд с множеством внутренних слоев и сложной начинкой! Реально это означает возможность получения сложных заливок и уникальных векторных эффектов. Девятый Иллюстратор – это конструктор эффектов, далеко превосходящий даже Лего!
Параметры Appearance можно записывать как стили для последующего их быстрого использования на другие объекты народного хозяйства. Кроме этого, можно применять живые эффекты и стили на слои. Все создаваемые объекты в выбранном слое будут сразу иметь единый набор эффектов.
Первое и самое важное замечание. Для работы в Иллюстраторе, особенно в девятом, вам нужна действительно мощная машина! Много памяти, очень много физической памяти – иначе живые эффекты просто не будут работать! Как говорят очевидцы, хорошо в Иллюстраторе работать на Макинтоше. А для обычного PC требуются незаурядные способности, чтобы комфортно работать. Иллюстратор – это аристократ векторной графики и ему нужны соответствующие условия для работы.
Illustrator идеально подходит для беспроблемного вывода Postscript-файлов. Но все последние разработки (прозрачность, сетчатый градиент и прочее) все же надо сначала переводить в растровое изображение. [2]
Macromedia FreeHand - один из трех профессиональных графических редакторов, ведущих с переменным успехом борьбу за первенство в работе с векторной графикой. FreeHand гораздо быстрее и проще своих конкурентов - CorelDraw и Adobe Illustrator.
Эта программа предназначена
как профессиональным художникам и
дизайнерам, так и любителям, не имеющим особой подготовки.
FreeHand прекрасно подходит для создания логотипов,
рекламы Web-графики и анимации.
Изготовители программы приложили немало усилий, чтобы максимально облегчить жизнь пользователям: интерфейс программы прост и нагляден, имеется множество "примочек", позволяющих быстро и легко выполнять сложные преобразования объектов или достичь самых разных художественных эффектов. FreeHand умеет экспортировать и импортировать файлы практически во всех широко распространенных форматах. Более того, в его состав входят настройки "горячих клавиш", эмулирующие другие распространенные программы (Adobe Illustrator, CorelDraw, QuarkXPress). Так что их пользователям не надо переучиваться, переходя на FreeHand.
Основное имя программы произносится как “Зара”. Разработанная одноименной компанией, Зара некоторое время распространялась вместе с Corel Draw и с гордостью носила приставку Corel. Потом корпорация Corel отказалось от Зары, ввиду ее слишком уж явной конкуренции с основным пакетом Draw. Но в память о тех временах у Зары осталось несколько приятных воспоминаний в виде чтения кореловских клип-артов в формате CMX и интерфейса а-ля Corel Draw.
Последняя версия программы Xara Designer, вышла в 2012 году.
Xara Designer — программа для создания профессиональной графики с использованием векторных и растровых изображений. С помощью этой программы вы сможете создавать графику для множества целей: веб-графика, векторная графика, фото-композиция, Flash анимация и прочее. Инструменты для автоматического создания контуров и мягких теней, выдавливания объектов и сглаживания краев позволят вам работать значительно продуктивнее, а беспрецедентная скорость открытия файлов и перерисовки экрана существенно сэкономит ваше время.