Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:45, контрольная работа
Влияние компаний из Китая давно уже стало весьма ощутимым на мобильном рынке. Сегодня оно затрагивает не только сферу производства мобильников по соглашениям с мировыми компаниями, но и разработку своих собственных "оригинальных" моделей. Китайские производители, утвердившиеся на внутреннем рынке, активно ищут выход на международную мобильную арену. С этой целью местные компании приобретают мобильные подразделения куда более именитых корпораций. Подобные сделки позволяют распоряжаться раскрученной торговой маркой. Россия является одним из важнейших рынков для китайских производителей. Тем интереснее познакомиться с ними поближе, узнать, есть ли у них преимущества перед ведущими производителями отрасли, такими как Nokia, Samsung, Motorola и проч.
Производство мобильных телефонов в Китае.
Влияние компаний из Китая давно уже стало весьма ощутимым на мобильном рынке. Сегодня оно затрагивает не только сферу производства мобильников по соглашениям с мировыми компаниями, но и разработку своих собственных "оригинальных" моделей. Китайские производители, утвердившиеся на внутреннем рынке, активно ищут выход на международную мобильную арену. С этой целью местные компании приобретают мобильные подразделения куда более именитых корпораций. Подобные сделки позволяют распоряжаться раскрученной торговой маркой.
Россия является одним из
важнейших рынков для
На развитие китайского
Уже в 1992 году компания Motorola
построила в Китае крупнейшие
в Азии производства по
Однако и далее китайские
производители проигрывали
Понимая всю перспективность
развертывания сетей сотовой
связи в стране с таким
Еще одним толчком к развитию мобильной индустрии послужило присоединение Китая к ВТО в 2001 году. Дабы противостоять активизации иностранных компаний 17 китайских производителей мобильных телефонов даже объединились — в том же году — в альянс China Mobile Communications Association. Задачей данного новообразования являлось объединение усилий в проведении исследований и разработок, а также решение вопросов, связанных с логистикой и дистрибуцией готовой продукции.
Подобная организация привела к определенным результатам. В 2001 году доля телефонов китайских производителей на внутреннем рынке составляла не более 10%. А уже к 2003 году она возросла до 40%.
Не менее интересным является вопрос, связанный со стандартами сотовой связи в Китае. GSM пока был и остается доминирующим стандартом. В то же время вот уже несколько лет ведется много разговоров по поводу развертывания в стране сетей третьего поколения 3G.
Однако внедрение сетей
Впрочем, и на рынке GSM-решений происходит много интересного. Лидером китайского рынка сотовой связи является оператор China Mobile Communications Corporation, подконтрольная китайскому правительству. Компания была образована еще в 2000 году путем выделения из государственной телекоммуникационной компании China Telecom и уже в первые годы стала рекордсменом по количеству абонентов. Сегодня это крупнейший оператор сотовой связи в мире. Помимо внутреннего рынка, оператор активно осваивает и другие азиатские рынки сотовой связи.
Еще одним ведущим оператором Китая является также государственная компания China Unicom. Данный оператор примечателен тем, что еще несколько лет назад начал развивать направление IP-телефонии.
Общее же количество
Очевидно, что обеспечить все
эти сотни миллионов абонентов
в Китае мобильными телефонами
только лишь зарубежным
Внутренний рынок мобильных телефонов в Китае сегодня — игроки и решения.
Сегодня доля иностранных
компаний на внутреннем
Более того, на китайском рынке мобильных телефонов, несмотря на по-прежнему высокие темпы развития, сегодня наблюдается явный переизбыток производителей. Так, уже в прошлом году количество компаний, получивших лицензию на производство мобильных телефонов, перевалило за 80. Но мелкие компании уже не в состоянии поддерживать высокий темп выпуска мобильных телефонов в связи с падением рентабельности производства. В результате они вынуждены объединяться с более крупными игроками или вообще уходить с рынка, сворачивать либо продавать производство. Впрочем, это происходит не только с мелкими компаниями.
В связи с этим необходимо
признать, что китайский рынок
мобильных телефонов
Стремясь к снижению издержек, многие китайские производители, особенно далекие от лидирующих позиций, идут на различные шаги. Некоторые из них и вовсе компрометируют китайские компании как производителей самостоятельных мобильных решений. Как известно из других областей (часы, MP3-плееры, прочая цифровая техника), небольшие китайские фирмочки не прочь скопировать дизайн именитых производителей. Дальнейшая минимизация издержек приводит к применению крайне дешевых материалов корпуса. Также это приводит к использованию большинством компаний одной-двух платформ (в частности, китайской Spreadtrum и тайваньской MediaTek). Ну а удручающе низкий уровень контроля качества на производстве, локализации продуктов (если они поставляются на внешние рынки) довершает картину.
В результате все это
Если говорить о подделках продукции известных компаний, то здесь можно выделить несколько основных моментов. Чаще всего клонируются новинки мобильной индустрии, флагманы продуктовых линеек компаний-производителей, да и просто дорогие телефоны (в том числе, класса Luxury, такие как Vertu, например). Усиленному клонированию подвергаются и модные на данный момент модели. Так, в разное время были популярны подделки Motorola RAZR V3, Sony Ericsson K750i.
При этом от клонируемого телефона в подделке остается разве что намек на дизайн, фотографическое сходство с оригиналом вовсе не обязательно. Программная же начинка совершенно иная. В частности, ни в одной из поддельных Nokia вы не найдете реально работающую Symbian OS. В некоторых случаях оформление главного меню, иконки повторяют оригинал, но и только.
Естественно, ни о каком выдающемся качестве материалов корпуса говорить не приходится. Китайские производители могут улучшить качество изготовления, использовать добротный пластик, однако все это приведет к удорожанию производства. То же самое касается технических характеристик. В дешевые подделки топовых моделей по определению нельзя установить такие же модули камер либо столь же качественные экраны. В самых «тяжелых» случаях и вовсе упрощалась конструкция — например, поддельные «слайдеры» Nokia N95 и Nokia 8800 чудесным образом превращались в моноблоки. Нравится производителям клонов также создавать гибриды, заимствуя дизайн и технические характеристики двух и более аппаратов.
«Родовые черты», характерные для китайских производителей сегодня, также способны повлиять на характер выпускаемых решений. В результате телефоны обзаводятся такими параметрами, которые никогда не встречались у оригинальных моделей — сенсорные экраны, способность работать с двумя SIM-картами, несколько динамиков и так далее. К слову, не всегда для пользователей телефонов-клонов это является минусом.
Как видно, китайский мобильный рынок сегодня находится на подъеме. По-прежнему высок уровень производства мобильных телефонов для крупнейших игроков мобильной индустрии. Вместе с тем постоянно растет количество и, что самое главное, качество продукции собственных компаний-производителей. Наряду с давно известными, встречаются и новые имена.
Информация о работе Производство мобильных телефонов в Китае