Работа с экранным меню Турбо Си

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:58, реферат

Описание работы

С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера.

Содержание работы

Введение
1. Работа с экранным меню Турбо Си
2. Ввод - вывод данных
3. Операторы и операции.
4. Функции
5. Типы констант. Использование констант вТурбо Си
6. Управляющие структуры
7. Массивы в ТС++
Задачи

Файлы: 1 файл

реферат.DOC

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

 Оператор scanf: ввод с клавиатуры

 

Оператор scanf является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках.

Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация. Перед именами переменных необходимо оставить символ &. Этот символ означает "взять адрес".

 

Пример:

#include<stdio.h>

main()

{

int weight, /*вес*/

height; /*рост*/

printf(" Введите ваш вес: ");

scanf("%d", &weight);

printf(" Введите ваш pocт: ");

scanf("%d", &height);

printf("\n\nВес = %d, рост = %d\n",

weight,height);

}

Задание:

Составить и распечатать программу вывода на экран своих анкетных данных различного типа: - вводимых с клавиатуры,

- с помощью директивы define,

    - инициализированных при описании.

 

 

Лабораторная работа 3

Операторы и операции

(2 часа)

Цель работы: Изучение арифметических, логических операций и операций отношения и присваивания.

 

Основу языка (Турбо) Си составляют операторы. Оператором-выражения называют выражение, вслед за которым стоит точка с запятой. В (Турбо) Си точки с запятой используются для разделения операторов. Принято группировать все операторы в следующие классы: присваивания, вызов функции, ветвления и цикла.

В операторе присваивания используется операция присваивания = ,

 Например:

 

c = a * b;

 

Действие такого оператора можно описать следующими словами: " с присваивается значение а, умножение на b ". Значение, присваиваемое переменной с, равняется произведению текущих значений переменных а и b.

Операторы часто относятся более чем к одному из четырех классов.

 Например: оператор:

if ( ( c = cube( a * b ) ) > d )

...

составлен из представителей следующих классов: присваивания, вызов функции, и ветвление.

К понятию оператора вплотную примыкает понятие операции.

Различают следующие группы операций (Турбо) Си : арифметические операции, операции отношения, операции присваивания, логические операции, побитовые операции, операция вычисления размера (sizeof) и операция следования (запятая).

Арифметические операции

 

К арифметическим операциям относятся: сложение (+), вычитание (-), деление (/) , умножение (*) и остаток (%). Все операции (за исключением остатка) определены для переменных типа int , char , float. Остаток не определен для переменных типа float. Все арифметические операции с плавающей точкой производятся над операндами двойной точности.

 

Операции отношения

 

В языке определены следующие операции отношения: проверка на равенство (==), проверка на неравенство (!=), меньше (<), меньше или равно (<=), больше (>), больше или равно (>=).

Все перечисленные операции вырабатывают результат типа int. Если данное отношение между операндами истинно, то значение этого целого - единица, а если ложно, то нуль.

Все операции типа больше-меньше имеют равный приоритет, причем он выше , чем приоритет операций == и !=. Приоритет операции присваивания ниже приоритета всех операций отношений. Для задания правильного порядка вычислений используются скобки.

 

Логические операции

 

В языке имеются три логические операции:

&& операции И (and)

|| операции ИЛИ (or)

! отрицание

 

Аргументами логических операций могут быть любые числа, включая задаваемые аргументами типа char. Результат логической операции-единица, если истина, и нуль, если ложь. Вообще все значения, отличные от нуля, интерпретируются как истинные.

Логические операции имеют низкий приоритет, и поэтому в выражениях с такими операциями скобки используются редко.

Вычисление выражений, содержащих логические операции, производится слева направо и прекращается (усекается), как только удается определить результат. Если выражение составлено из логических утверждений (т.е. выражения, вырабатывающие значения типа int), соединенных между собой операцией И (&&), то вычисление выражения прекращается, как только хотя бы в одном логическом утверждении вырабатывается значение нуль. Если выражение составлено из логических утверждений, соединенных между собой операцией ИЛИ (||), то вычисление выражения прекращается, как только хотя бы в одном логическом утверждении вырабатывается ненулевое значение.

Вот несколько примеров, в которых используются логические операции:

if( i > 50 && j == 24)

...

if( value1 < value2 && (value3 > 50 || value4 < 20) )

...

 

Операции присваивания

 

К операциям присваивания относятся =, +=, -=, *= и /=, а также префиксные и постфиксные операции ++ и --. Все операции присваивания присваивают переменной результат вычисления выражения. Если тип левой части присваивания отличается от типа правой части, то тип правой части приводится к типу левой.

В одном операторе операция присваивания может встречаться несколько раз. Вычисления производятся справа налево.

Например:

a = ( b = c ) * d;

 Вначале переменной d присваивается значение с, затем выполняется операция умножения на d, и результат присваивается переменной а.

Операции +=, -=, *= и /= являются укороченной формой записи операции присваивания. Их применение проиллюстрируем при помощи следующего описания:

a += b означает a = a + b.

a -= b означает a = a - b.

a *= b означает a = a * b.

a /= b означает a = a / b.

 

Префиксные и постфиксные операции ++ и -- используют для увеличения (инкремент) и уменьшения (декремент) на единицу значения переменной.

Семантика указанных операций следующая:

++a увеличивает значение переменной а на единицу до использования этой переменной в выражении.

а++ увеличивает значение переменной а на единицу после использования этой переменной в выражении.

--a уменьшает значение переменной а на единицу до использования этой переменной в выражении.

a-- уменьшает значение переменной а на единицу после использования этой переменной в выражении.

Операцию sizeof (размер) можно применить к константе, типу или переменной. В результате будет получено число байтов, занимаемых операндом.

 Например:

printf ( "\nРазмер памяти под целое %d", sizeof( int) );

printf ( "\nРазмер памяти под cимвол %d", sizeof( сhar) );

 

Задание: Cоставить и распечатать программу, использующую оператор присваивания, арифметические операции и операцию sizeof.

 

 

Лабораторная работа 4

 Функции

(2 часа)

Цель работы: Изучение логической организации программы и простейшее использование функций в Турбо Си.

Процесс разработки программного обеспечения предполагает разделение сложной задачи на набор более простых задач и заданий. В (Турбо) Си поддерживаются функции как логические единицы (блоки текста программы) , служащие для выполнения конкретного задания.

Важным аспектом разработки программного обеспечения является функциональная декомпозиция.

Функции имеют нуль или более формальных параметров и возвращают значение скалярного типа, типа void (пусто) или указатель. При вызове функции значения, задаваемые на входе, должны соответствовать числу и типу формальных параметров в описании функции. Если функция не возвращает значения (т.е. возвращает void), то она служит для того, чтобы изменять свои параметры (вызывать побочный эффект) или глобальные для функции переменные.

Например, функция, возвращающая куб ее вещественного аргумента:

double cube( double x )

{

return x * x * x ;

}

Аргумент х типа double специфицируется вслед за первой открывающей скобкой. Описание extern , помещаемое в функцию main , является ссылкой вперед , позволяющей использовать функцию cube в функции main. Ключевое слово extern можно опускать, но сама ссылка вперед на описание функции является обязательной.

 

 

 Логическая организация простой программы на Турбо Си.

 

(Турбо) Си предоставляет необычайно высокую гибкость для физической организации программы или программной системы.

В табл.1 показана типичная организация небольшой программы на (Турбо) Си.

/* Заголовки и комментарии, описывающие программу */

 

/* Директивы include */

#include имя_файла_1

...

#include имя_файла_n

 

/* Макро */

#define макро_1 значение_1

...

#define макро_n значение_n

 

/* Описание глобальных переменных */

тип_данных глобальная_переменная_1;

...

тип_данных глобальная_переменная_n;

 

main()

{

/* описание extern, обеспечивающие ссылку вперед на функции    и используемые в теле функции main */

 

/* Описание локальных переменных */

тип_данных локальная_переменная_1;

...

тип_данных локальная_переменная_m;

 

/* Тело функции main */

...

}

/* Функции, используемые в программе main */

 

Тип_данных имя_функции_1( формальные параметры )

{

/* Описание extern, обеспечивающее ссылку вперед на функции  и используемые в теле данной функции */

 

/* Описание локальных переменных */

тип_данных локальная_переменная_1;

 ...

тип_данных локальная_переменная_u;

 

/* Тело функции - 1 */

...

}

...

 

Тип_данных имя_функции_n( формальные параметры )

{

/* Описание extern, обеспечивающая ссылку вперед на функции    и используемые в теле данной функции n */

 

/* Описание локальных переменных */

тип_данных локальная_переменная_1;

...

тип_данных локальная_переменная_r;

 

/* Тело функции n */

...

}

 

Cтруктура каждой функции совпадает со структурой главной программы (main). Поэтому функции иногда еще называют подпрограммами.

Подпрограммы решают небольшую и специфическую часть общей задачи.

 

 Задание: Составить и распечатать программу, вычисляющую кубы чисел, заданных разными способами.

 

Лабораторная работа 5

Типы констант. Использование констант в (Турбо) Си

(2 часа)

Цель работы: Изучение использования констант различных типов в Турбо Си.

В языке (Турбо) Си имеются четыре типа констант: целые, вещественные (с плавающей точкой), символьные и строковые.

 

Константы целого типа

 

Константы целого типа могут задаваться в десятичной, двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления.

Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не должен быть нуль.

Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль, вслед за которой либо не стоит ни одной цифры, либо стоят несколько цифр от нуля до семерки.

Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с цифры нуль и символа х или Х, все, за которыми может стоять одна или более шестнадцатеричных цифр.

Шестнадцатеричные цифры - это десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы: a, b, c, d, e, f, или A, B, C, D, E, F.

 Например: задание константы 3478 в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде:

int a = 3478,

b = 06626,

c = 0хD96;

К любой целой константе можно справа приписать символ l или L, и это будет означать, что константа - длинная целая (long integer). Символ u или U, приписанный к константе справа, указывает на то, что константа целая без знака (unsigned long).

Считается, что значение любой целой константы всегда неотрицательно. Если константе предшествует знак минус, то он трактуется как операция смены знака, а не как часть константы.

 

Константы вещественного типа

 

Константы с плавающей точкой (называемые вещественными) состоят из цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты записи констант вещественного типа:

 

1. 2e1 .1234 .1e3

.1 2E1 1.234 0.0035e-6

1.0 2e-1 2.1e-12 .234

 

Cимвольные константы

 

Cимвольные константы заключаются в апострофы (кавычки). Все символьные константы имеют в (Турбо) Си значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII.

Информация о работе Работа с экранным меню Турбо Си