Работа с программным продуктом Google SketchUp

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

В наше время применение компьютерной техники стало незаменимым. Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения решения задач. Помимо математических задач людям удалось компьютизировать также и задачи, связанные с градостроением, проектированием моделей местности и многое другое, что требует виртуального представления в объемном виде, для достижения наибольшей реальности и схожести с оригинальным объектом. Именно эти задачи решает 3D моделирование.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 4
1. Google SketchUp. Общие сведения 4
2. Возможности Google SketchUp 7
3. Библиотека Google Warehouse 9
3.1 Описание 9
3.2 Импорт данных из Google Warehouse в SketchUp 10
4. Моделирование в Google SketchUp 13
4.1 Инструменты и их описание 13
4.2 Построение простейших элементов 21
5. 3D модели, выполненные в программной среде SketchUp 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая НИРС 20 11.doc

— 3.07 Мб (Скачать файл)

 

 

4.2 Построение простейших элементов   

 

 

Для начала выбираем инструмент Rectangle (прямоугольник), который чертит сплошную прямоугольную область. Создаем прямоугольник, щелкнув в двух местах окна проекта. Видим, что первая фигура проекта всегда помещается в плоскости x-y. Результат выглядит примерно так, как показано на рисунке 4.1.4.

 
 

Рисунок 4.1.4 − Пример рисования фигур в SketchUp.

 

Инструмент «Тяни/Толкай» добавляет третье измерение и используется для превращения прямоугольника в параллелепипед. Выбирая этот инструмент, щелкаем на прямоугольнике и перемещаем мышь вверх. В окне SketchUp появится параллелепипед, его высота меняется в соответствии с позицией курсора мыши. Щелкаем левой кнопкой мыши еще раз, чтобы создать параллелепипед, аналогичный изображенному на рисунке 4.1.4 b. В терминах SketchUp создание трехмерной фигуры из двумерной называется вытягиванием (extrusion).

Затем сверху параллелепипеда рисуем цилиндр. Выбираем инструмент Circle (круг) и щелкаем левой кнопкой мыши в центре верхней поверхности параллелепипеда. Перемещаем курсор от центра и щелкаем левой кнопкой еще раз для формирования круга, аналогичного изображенному на рисунке 4.1.4  c. Наконец, выбираем инструмент Тяни/Толкай еще раз, перемещаем курсор вверх и создаем цилиндр, показанный на рисунке 4.1.4 d. Если переместить курсор вниз, можно создать цилиндрическое отверстие в параллелепипеде.

Аналогично, используя  инструмент прямоугольник, инструмент «Смещение» и «Тяни/Толкай», рисуем прямоугольник и вытягиваем только его края, таким образом получаем здание со стенами (Рис.4.1.5). Также можно сделать в здании отверстия для окон и дверей (Рис.4.1.6):

Рисунок 4.1.5 – Начальный этап рисования здания в SketchUp.

 

Рисунок 4.1.6 – Создание основы для окон и дверей в SketchUp.

 

 

5   3D модели, выполненные в программной среде   SketchUp     

 

В соответствии с полученным заданием выполнили создание 3D моделей в программной среде   SketchUp:

1) Была построена модель здания с оборудованием «Ж_Насосная № 4»  по выданному техпаспорту, с указанными размерами здания.  При построении данной модели использовались готовые компоненты: окна, двери, лестница, водные насосы (Рис.5.1, Рис.5.2).:

Рисунок 5.1 – Модель здания «Ж_Насосная № 4».

 

Рисунок 5.2 – Оборудование  здания «Ж_Насосная № 4».

2) Была создана  модель здания  «Л_ББ АРКРОН-1000» с оборудованием. При создании модели здания использовались готовые компоненты: двери, балки, трубы, насосы. Построение остальных элементов выполнялось вручную (Рис.5.3, Рис.5.4).

Рисунок 5.3 – Модель  здания «Л_ББ АРКРОН-1000».

 

Рисунок 5.4 – Оборудование  здания «Л_ББ АРКРОН-1000».

 

3) Была создана модель здания «Блочная котельная». При создании данной модели использовались такие компоненты, как: трубы, лестницы, окна, двери (Рис.5.5):

Рисунок 5.5 – Модель  здания «Блочная котельная».

 

4) Было выполнено создание  пристройки «УРД» в виде лестниц с заглушками и основной трубы. Использовались компоненты: трубы.(Рис.5.6):

Рисунок 5.6 – Модель  пристройки  «УРД».

 

5) Было выполнено построение модели установки под названием «Узел СППК», при построении которой использовались такие компоненты, как: лестницы, трубы, балки, краны (Рис.5.7):

Рисунок 5.7 – Модель  установки «Узел СППК».

 

6) Было выполнено построение модели установки под названием «ФГУ перед Насосной», при построении которой использовались готовые  компоненты трубы. Построение остальных элементов выполнялось вручную (Рис.5.8):

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.8 – Модель  установки «ФГУ перед Насосной».


7) Было выполнено построение  модели сплошной площадки, которая  имеет лестницу на конце каждого  участка (Рис.5.9, Рис.5.10):

Рисунок 5.9 – Модель  лестницы с площадкой (вид спереди).

 

 

Рисунок 5.10 – Модель  лестницы с площадкой (вид сверху).

 

 

 

 

 

 

         Заключение

 

 

В данной работе был рассмотрен программный продукт SketchUp, как средство создания 3D моделей объектов реального мира, в нашем случае установок и зданий.

В разделах с выполнением задач было продемонстрировано, насколько прост в использовании SketchUp, насколько быстро можно освоить все его функции, на что не уйдет много времени даже у новичка в области 3D моделирования. Также были изучены возможности Google Earth, который реализует связь SketchUp с «реальным миром», его простота интерфейса, порождающая при непропорционально малых затраченных усилиях отдельно взятого человека масштабный результат, происходящий из самого количества пользователей, добавляющих модели в слой 3D зданий, причем, делающих это совершенно бесплатно. Было выяснено, что некоторые города можно загружать в 3D практически целиком. Таким образом, SketchUp, имея в своем распоряжении ресурсы библиотеки Google Warehouse, позволяет миллионам пользователей использовать уже готовые модели зданий, установок, простейших элементов, а также целых готовых комплексов. Можно также выкладывать свои модели и сделать их доступными для других пользователей SketchUp, что позволяет людям минимизировать время, тратящееся на постройку однотипных элементарных объектов.

Благодаря возможности 3D проектирования моделей реального мира, на сегодняшний день существуют многочисленные проекты зданий и городских районов, поддерживающие возможность постоянной трансформации, улучшений в угоду желаниям жителей, архитектурные объекты всё сильнее напоминают живые организмы, а метод проектирования вручную уже считается устаревшим. Ведь лучше увидеть готовую картину целиком в объемном виде,  чем лишь мысленно представлять результат, имея в наличии только плоское изображение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.. http://ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp – страница в Википедии с описанием SketchUp.

2. http://www.sketchup.ru/soft/sketchup  − сайт SketchUp

3. http://prosketchup.narod.ru – обучающий сайт работы со SketchUp

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth – страница в Википедии с описанием Google Earth.

5. «Google SketchUp 7 Pro на все 100%» −   учебник - справочник , 2009г.,

Петелин А.Л. 

6. «Школа 3D ремонта. Google SketchUp Pro в пошаговых уроках» − учебник, 2009г.,  Петелин А.Л. 

 

 

 


Информация о работе Работа с программным продуктом Google SketchUp