Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Интернет. Для этого достаточно создать свой Web-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос я попробую дать в этой работе.
Для этого необходимо решить следующие частные задачи:
– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;
– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;
Введение 3
Глава 1. Базовые знания необходимые для создания Web-сайта 5
1.1. Web-страницы и Web-сайты 5
1.2. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML 6
1.3. Обеспечение доступности Web-страницы 6
1.4. Представление текста на Web-страницах 10
1.5. Представление графики на Web-страницах 12
1.6. Web-серверы 15
Глава 2. Основные правила и этапы создания сайта 22
2.1. Влияние дисплеев на Web-дизайн 23
2.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев 24
2.3. Альтернативные дисплеи 25
Глава 3. Разработка архитектуры информационной системы «Резьба
по дереву» 27
3.1. Создание новой web-страницы (шаблона) 27
3.2. Ввод и форматирование текста 36
3.3. Работа с графикой 36
3.4. Создание гиперссылок 37
Выводы 33
Литература 34
В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.
1.6. Web-серверы
В большинстве случаев невозможно избежать прямого контакта с сервером, даже если речь идет о простой загрузке файлов. По этой причине все дизайнеры должны обладать базовыми знаниями о серверах и их работе. По меньшей мере, это поможет более четко общаться с администратором сервера. Если есть разрешение для более широкого доступа к серверу, можно решать определенные задачи самостоятельно, без посторонней помощи.
Сервер – это любое
Web-серверы отвечают
на запросы браузеров (
Вот некоторые известные серверы: NCSA Server, Apache, CERN, Netscape Servers, Internet Information Server (IIS).
Сегодня большинство серверов (приблизительно 70%) работают на Apache или его предшественнике NCSA. Конкретный тип сервера не влияет на большую часть того, что делает дизайнер, например, на создание графики или разработку базовых HTML-файлов. Конечно, он будет влиять на более совершенные методы создания Web-сайтов, такие как Server Side Includes (серверные включения), добавление типов MIME и Web-страницы, управляемые базами данных.
Индексные файлы. Прямой слэш (/) в конце URL означает, что URL обращается к каталогу, а не к файлу. По умолчанию серверы отображают содержание каталога, указанного в URL. Большинство серверов, однако, сконфигурированы так, чтобы отображать особый файл вместо списка каталога, этот файл называется индексным. Индексные файлы обычно имеют имя index.html, но на некоторых серверах они могут называться welcome.html или default.html.
Если сервер сконфигурирован на нахождение индексного файла и не обнаруживает его, вместо него может быть отображено содержание каталога, но это делает файлы уязвимыми для посторонних. По этой причине неплохо всегда называть одну из страниц (обычно главную) в каждом каталоге index.html (или другим условленным именем).
Заголовки отклика HTTP. Как только сервер определяет месторасположение файла, он посылает содержимое этого файла обратно браузеру вместе с некоторыми заголовками отклика HTTP (response headers). Эти заголовки обеспечивают браузер информацией о прибывающем файле, включая его тип данных (также известный как "тип содержимого" или "тип MIME"). Обычно сервер определяет формат по расширению файла; например, файл с расширением .gif распознается как файл изображения.
Браузер читает информацию в заголовке и определяет, что делать с файлом. Он может отобразить файл в окне либо запустить соответствующее вспомогательное или встраиваемое приложение (plug-ins).
Сценарии CGI. Вместо того чтобы обращаться к файлам HTML, URL может потребовать запустить программу CGI. CGI расшифровывается как Common Gateway Interface (общий шлюзовой интерфейс). Он позволяет Web-серверу общаться с другими программами (сценариями CGI), которые работают на сервере. Сценарии CGI обычно пишут на языках Perl, С или C++.
Сценарии CGI используют для выполнения разнообразных функций, таких как поиск, управление картами-изображениями на стороне сервера, игры. Однако наиболее типичное использование сценариев – обработка форм.
Большинство администраторов серверов придерживаются правила хранить сценарии CGI в специальном каталоге, озаглавленном cgi-bin (сокращенно от CGI-binaries). Когда они хранятся в одном каталоге, администраторам проще управлять сервером и обеспечивать его безопасность. Если сценарий CGI запрашивается браузером, сервер исполняет функцию и возвращает браузеру динамическое содержимое.
Использование SSI. SSI – Server Side Includes или, по-русски, – включения на стороне сервера. SSI – это директивы, вставляемые прямо в HTML-код и служащие для передачи указаний Wев-серверу. Встречая такие директивы, которые называются SSI-вставками, Web-сервер интерпретирует их и выполняет соответствующие действия. Например: вставка HTML-фрагмента из другого файла, динамическое формирование страничек в зависимости от некоторых переменных (например, типа браузера) и другие не менее приятные вещи.
Преимущества SSI проявляются, когда нам нужно поддерживать достаточно большой по объему сайт, имеющий определенную структуру и повторяющиеся элементы кода на всех страничках. При применении серверных включений сайт удобно рассматривать как состоящий из отдельных блоков, каждый из которых отвечает за свою часть странички. Эти блоки практически неизменны и повторяются от страницы к странице. В эти блоки можно вынести такие элементы странички как: главное меню, рекламные вставки, повторяющиеся элементы оформления страничек и т.д. Физически эти блоки представляют собой просто HTML-файлы, содержащие часть кода, нужную для выполнения их задачи.
Для того, чтобы сервер знал, что страничка не обычная, а содержит SSI-директивы, она имеет специальное расширение: *.shtml или *.shtm, наличие которого и заставляет Web-сервер предварительно обрабатывать странички. Вообще-то, расширение может быть любое – в зависимости от конфигурации Web-сервера, но в основном применяется именно *.shtml.
Полная страничка формируется Web-сервером на лету, собирая код странички из таких вот блоков. Для того, чтобы указать серверу, какой блок нужно вставить и в каком месте странички, используется специальная форма записи в виде комментария. Например, вот такая:
<!--#command param="value" –->,
где # – признак начала SSI-вставки; command – SSI-команда; param – параметры SSI-команды.
Первое преимущество SSI с точки зрения дизайнера заключается в том, что при таком подходе Web-мастеру, занимающемуся поддержкой сайта, можно не бояться случайно испортить дизайн. Элементы сложной верстки скрыты за счет использования SSI, и поддержка содержимого страничек становится гораздо более легким и приятным делом.
Второе, не менее важное преимущество, – это возможность мгновенной замены дизайна сайта, не требующая переделывания страничек с информационным содержанием сайта. Для смены дизайна достаточно переписать SSI-вставки, формирующие внешний вид сайта.
Unix. На компьютерах IBM PC и Маcintosh большинство функций можно выполнить, используя инструментарий с графическим интерфейсом. Тем не менее, иногда невозможно найти замену для старой сессии Telnet. Telnet – протокол "эмуляции терминала", позволяющий вам регистрироваться в другой компьютерной системе или сети, такой как Internet. Этот термин также используют применительно к любому приложению, служащему для общения с использованием протокола Telnet. Программа Telnet предоставит текстовое терминальное окно другой системы, в котором можно вводить инструкции в командной строке.
Регистрация. Когда с помощью программы Telnet открывается сеанс связи с удаленным сервером, появляется приглашение зарегистрироваться в системе. Прежде чем получить доступ к серверу, системному администратору нужно установить для пользователя учетную запись (account) Unix.
При успешной регистрации, вы получите подсказку системы Unix %, (или иногда #) в зависимости от разновидности Unix, на которой работает сервер. Это знак, что система готова. С этого момента используется программа под названием shell. Она интерпретирует печатаемые вами команды и вызывает запрашиваемые программы. Перемещение в домашний каталог будет автоматическим.
Чтобы закончить сессию Telnet достаточно набрать logout или exit.
Структуры каталогов. Поскольку Web является порождением окружения Unix, он следует многим его соглашениям. Например, чтобы в гиперссылке правильно указать путь, URL, требуется понимание организации каталогов на платформе Unix.
Каталоги ("место хранения файлов") организованы в виде иерархической структуры. Самый верхний каталог известен как корневой и обозначается прямым слэшем (/). Корневой может содержать несколько каталогов, каждый из которых может иметь свои подкаталоги, и т. д. Говорят, подкаталог является "потомком" каталога, в состав которого он входит (последний называют "родителем").
Имя пути (path name) – это нотация, используемая для указания конкретного файла или каталога. Оно указывает, какой путь нужно пройти, чтобы добраться до желаемой цели. Есть два типа путей: абсолютный (из корневого каталога) и относительный (из каталога в котором находишься).
Соглашения об именах файлов. Для того чтобы файлы удачно путешествовали по сети, нужно назвать их в соответствии с установленными соглашениями об именах файлов:
– запрещено использование
– нежелательно использование в именах файлов специальных символов, таких как ?, %, #. Лучше ограничиться буквами, цифрами, символом подчеркивания (вместо пробелов), дефисами и точками;
– выбор расширения должен быть правильным. Документы HTML требуют расширения .html (или htm для сервера Windows). Графические файлы GIF имеют расширение .gif, а файлы JPEG – .jpg или .jpeg. Файлы с неправильным расширением браузер не распознает в качестве файлов, разрешенных для передачи в Web;
– имена файлов HTML чувствительны к регистру. Хотя это и не обязательно, но лучше использовать только буквы нижнего регистра. Это может облегчить запоминание имен файлов.
Загрузка документов (FTP). Наиболее частой транзакцией, с которой Web-дизайнер обращается к серверу, является загрузка на сервер HTML-документов, изображений или мультимедийных файлов. По сети файлы передаются между компьютерами с помощью метода, называемого FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов). При работе на Unix в сессии Telnet можно запустить программу ftp и передавать файлы с огромным числом аргументов командной строки.
На компьютерах IBM PC и Маcintosh имеется ряд программ FTP с графическими интерфейсами, которые избавляют от необходимости передавать файлы с использованием командной строки Unix. Более того, в большинстве случаев функции FTP встроены непосредственно в WYSIWYG HTML-редакторы, такие как GoLive Cyberstudio, Claris HomePage и Dreamweaver. Ha компьютерах Macintosh достаточно популярны специальные программы, которые осуществляют передачу файлов методом "перетаскивания". На PC есть немало простых программ FTP, таких как WS__FTP и AceFTP.
Браузеры Netscape Navigator и Internet Explorer также функционируют как простые FTP-клиенты, предоставляя возможность как загружать, так и выгружать файлы, используя интерфейс "drag-and-drop".
Процесс FTP. Независимо от того, какой инструментарий используется, базовые принципы и процессы остаются неизменными.
1. Запуск программы FTP, соединение с сервером. Нужно ввести точное имя сервера, регистрационное имя и пароль.
2. Находим каталог, в который
нужно скопировать файлы.
3. Задаем режим передачи. Главное во время передачи – решить, передавать данные в двоичном или ASCII –режиме. ASCII-файлы состоят из буквенно-цифровых символов. Некоторые FTP-программы рассматривают файлы ASCII как "текстовые". Документы HTML следует передавать как ASCII или текст.
Двоичные файлы состоят из откомпилированных данных (единиц и нулей), их примерами являются выполняемые программы, изображения, фильмы и т.д. Некоторые программы рассматривают двоичный режим как "необработанные данные" ("raw data") или "изображение" ("Image"). Все графические (.gif или .jpeg) и мультимедийные файлы должны передаваться как двоичные или "Raw Data". В Fetch (MacOS) вы можете обнаружить параметр MacBinary, который передает файл полностью, вместе с ветвью ресурсов (часть файла, содержащая пиктограммы рабочего стола и другие специфические для компьютера Маcintosh данные). Этот вариант следует использовать только при передаче с одного компьютера Маcintosh на другой. Ветвь ресурсов отделяется от мультимедийных файлов, созданных на компьютерах Маcintosh, при передаче в двоичном режиме.
Информация о работе Разработка архитектуры информационной системы «Резьба по дереву»