Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:10, курсовая работа
В данной курсовой работе ставилась цель разработки информационной системы административного управления. В процессе решения данной цели ставилось несколько задач: анализ предметной области поставленной задачи, разработка структуры базы данных и анализ входящей и исходящей документации, разработка экранных форм заполнения базы данных, разработка отчетов и запросов, которые будут обеспечивать функциональность базы данных.
Введение
Анализ предметной области.
Описание предметной области решаемой задачи.
Функции предметной области, реализуемые задачей.
Перечень документов.
Постановка задачи.
Организационно-экономическая сущность задачи.
Форматы входных документов.
Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
Разработка информационного обеспечения, задачи.
Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
Определение логической структуры базы данных.
Разработка исходных данных контрольного примера.
Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация.
Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных).
Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таблицы).
Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
Разработка диалогового приложения пользователя.
Заключение
Список использованной литературы
Задание на курсовой проект
Тема: Разработка автоматизированного рабочего места кассира по продажи билетов в кассе аэрофлота.
Входные документы: Список пассажиров, список самолетов, расписание рейсов, описание маршрутов (начальный и конечный пункты), багаж пассажиров.
Выходные документы: Посадочная ведомость. Отчет по доходам за период с группировкой по маршрутам
Обязательные функции: Выбор ближайшего рейса до заданного пункта (при наличии свободных мест). Продажа билетов с контролем свободных мест, возврат билетов
Содержание
Описание предметной области решаемой задачи.
Функции предметной области, реализуемые задачей.
Перечень документов.
Организационно-экономическая сущность задачи.
Форматы входных документов.
Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
Определение логической структуры базы данных.
Разработка исходных данных контрольного примера.
Описание технологии
ввода в базу данных входной информации
задачи (определение перечня
Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таблицы).
Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В данной курсовой работе ставилась цель разработки информационной системы административного управления. В процессе решения данной цели ставилось несколько задач: анализ предметной области поставленной задачи, разработка структуры базы данных и анализ входящей и исходящей документации, разработка экранных форм заполнения базы данных, разработка отчетов и запросов, которые будут обеспечивать функциональность базы данных.
Глава 1. Анализ предметной области
Описание предметной области и функции решаемой задачи
Предметной областью настоящего курсового проекта является рабочее место кассира по продажи билетов в кассе аэрофлота.
В процессе работы кассира ведется продажа билетов на определенные рейсы, регистрация клиентов аэрофлота и обработка записей клиентов в базе данных. Регистрация клиентов и оформление билета ведется через основную форму. Данные из основной формы заносятся в базу данных. На основе записей из базы данных составляется посадочная ведомость и отчет по доходам за определенный период. Так же кассир ведет учет и подсчет общего веса багажа, провозимого клиентами. Общий вес багажа клиентов сравнивается с грузоподъемностью самолета для предотвращения его перегрузки .
В процессе заполнения базы данных кассир производит контроль свободных мест на каждом рейсе. При отсутствии свободных мест на рейсе кассир предлагает клиенту воспользоваться другим самолетом, который вылетает в требуемый пункт в ближайшее время.
В обязанности кассира входит также возврат купленных билетов и изменение данных клиента в базе данных.
Договор между клиентом и аэрофлотом на предоставление пассажирских перевозок закрепляется посредством билета, выдаваемого заказчику кассиром. В выдаваемый заказчику билет входят следующие пункты : ФИО клиента, возраст клиента, полный номер паспорта, место прописки клиента, наличие визы, расчет, тип багажа, вес багажа, объем багажа, номер рейса, номер билета.
Одной из основных
функций кассира аэрофлота
Рис.
1 Информационно-технологическая
На информационно-
К функциям, которые должны быть реализованы в рассматриваемой задаче, относятся:
Из общего описания предметной области известен ряд ограничений, существенных для процессов, которые относятся к рассматриваемой задаче. Каждый пассажир может купить только один билет. Все расчеты рассматриваются за текущий определенный промежуток времени равный 1 неделе. Количество самолетов, мест, рейсов, билетов измеряется целым числом единиц измерения. Оплата билета осуществляется пассажиром лично, т.е. другие физические и юридические лица не могут оплатить билет за другого пассажира. Невозможна частичная оплата билета пассажиром. Грузоподъемность каждого самолета ограничена согласно техническим характеристикам во избежание перегрузки. Каждый самолет может вместить определенное количество пассажиров.
Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
Входная информация задачи «учета расчетов с пассажирами и анализ реализации билетов авиакомпании (при наличии свободных мест и при условии возврата билетов)» разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию.
Условно-постоянная информация, необходимая для решения этой задачи, включает справочные данные о номенклатуре самолетов, рейсов, по которым эти самолеты курсируют, и о номенклатуре действующих маршрутов.
Входная информация, содержащая данные оперативного учета, включает список пассажиров, отчет по доходам за определенный период и посадочная ведомость.
Посадочная ведомость включает в себя номер рейса, по которому следовал самолет, бортовой номер самолета, марку самолета, ФИО каждого из пассажиров этого рейса, полный номер паспорта, место прописки и вес багажа каждого пассажира.
Отчет по доходам за определенный промежуток времени включает в себя Названия каждого маршрута, номер рейса, соответствующего маршрутам, количество пассажирских мест на каждом рейсе, количество проданных билетов, количество возвращенных билетов и выручка по рейсам каждого рейса, стоимость билета каждого рейса.
Глава 2. Постановка задачи.
Организационно – экономическая сущность.
Одной из проблем реализации билетов и расчетов с пассажирами является возврат билетов и наличие свободных мест (неполная реализация авиабилетов в определенном периоде), что усложняет работу кассира.
Для эффективного контроля наличия свободных мест на рейсах необходимо вести автоматизированный учет регистрации пассажиров и закрепленных за ними пассажирских мест. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать данные о наличии свободных мест на рейсах.
Для эффективного выбора рейса до выбранного заказчиком пункта назначения необходимо предусмотреть автоматизированную выборку ближайшего рейса из списка рейсов по вводимому заранее пункту посадки и автоматизированной проверки наличия свободных мест на отобранном рейсе.
На основе хранимых данных (о номенклатуре рейсов, списка пассажиров, номенклатуре самолетов и д.р.) по запросу пользователя должен автоматизированным образом генерироваться отчет по доходам аэропорта за определенный период с группировкой по имеющимся в базе данных маршрутам.
Описание выходной информации.
Выходной информацией для пользователя являются следующие документы:
Посадочная ведомость и отчет за период с группировкой по маршрутам должны выводиться на экран и печать, остальные только на экран в виде результата на запрос пользователя. Формы выходных документов приведены в формах 1 и 2.
Форма 1. Форма выходного документа задачи с результатом составления посадочной ведомости
Номер рейса
Бортовой номер
Марка самолета
Вид самолета
ФИО клиента
Номер билета
Полный номер паспорта
Место прописки клиента
Вес багажа
Форма 2. Форма выходного документа задачи с результатом вывода отчета по доходам аэрофлота за определенный период с группировкой по маршрутам.
Название рейса
Количество проданных билетов
Выручка по рейсам
Описание входной информации.
Формы входных документов, содержащих информацию, на основе которой может быть решена рассматриваемая задача и получены выходные документы, приведены в формах. В порядке подготовки документов к машинной обработке для удобства ввода и обработки информации на компьютере в документы введены в базе данных порядковые номера пассажиров и специальная форма для заполнения данными нового пассажира.
Условно-постоянная информация
Для упорядочивания информации в процессе решения задачи, получения достоверных сведений о дате вылета, времени вылета, времени посадки самолета, количестве дозаправок во время рейса необходима информация из “Справочника рейсов” (форма 3). Справочник является первичным носителем этих сведений, и поэтому они должны загружаться в базу с него.
Форма 3. Справочник рейсов
Для распределения новых рейсов по имеющимся рейсам на аэрофлоте и получению достоверной информации о списках самолетов и соответствующим им рейсам необходима информация из “Справочника самолетов” (Форма 4), содержащего сведения о виде самолета, марке самолета, стоимости провоза 5 кг багажа, количестве пассажирских мест самолета, его грузоподъемности и бортовом номере. Справочник является первичным носителем таковой информации, и поэтому они должны загружаться в базу с него
Форма 4. Справочник самолетов
Для возможности просмотра и составления отчетов по описанию рейсов, а так же для редактирования, просмотра информации, необходим справочник “Описание маршрута” (Форма 5), в который входят сведения об описании маршрута, месте вылета, номере дока вылета, месте посадки, номере дока посадки, стоимости билета, количестве возвращенных билетов и номере соответствующего маршруту рейса.
Форма 5. Справочник “Описание маршрута”
Оперативно-учетная информация
Сведения, характеризующие пассажиров, взявших билеты на определенный рейс, хранятся в таблице “Список пассажиров” (форма 5) соответствующего рейса базы данных. Для заполнения этой таблицы создана специальная форма для кассира аэрофлота. Данные из этой формы, содержащей Ф.И.О. клиента, возраст клиента, полный номер паспорта, место прописки клиента, наличие визы, вид расчета, номер билета и номер рейса, обязательно должны поступать в базу данных для оперативного учета входящей информации и корректного создания выходящей документации.
Форма 5. Документ с информацией о новом пассажире
Ф.И.О. клиента
Возраст клиента
______________________________
Полный номер паспорта
Место прописки клиента
______________________________
Виза
______________________________
Расчет
Номер билета
Номер рейса
______________________________
Сведения, характеризующие данные о характеристиках багажа пассажиров, таких, как его вес, тип и объем хранятся в справочнике “Багаж пассажиров” (Форм 6). В дальнейшем, вес багажа пассажиров суммируется и сравнивается с грузоподъемностью самолета для того, чтобы избежать перегрузки самолета, и заноситься в посадочную ведомость. Так же нужны и остальные данные о багаже пассажиров. Эти данные используют таможенные органы и службы охраны аэропорта.