Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа
В данном процессе разработки была использована «Водопадная» модель. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 2
2. МЕТОД РАЗРАБОТКИ 3
3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 4
4. ВЫБОР ЯЗЫКА (СРЕДЫ) ПРОГРАММИРОВАНИЯ 5
5. ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПО 6
6. С-ТРЕБОВАНИЯ 6
6.1. Введение 6
6.1.1. Цель 6
6.1.2. Область применения 7
6.1.3. Определения, термины, сокращения 7
6.1.4. Обзор 7
6.2. Общее описание 7
6.2.1. Перспективы продукта 7
6.2.1.1. Системный интерфейс 7
6.2.1.2.Пользовательский интерфейс 8
6.2.1.3. Ограничения по памяти 13
6.2.1.4. Операции 14
6.2.1.5. Требования по адаптации 14
6.2.2. Распределение требований 14
7. БЛОК-СХЕМА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ 15
8. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 15
9. ДОКУМЕНТАЦИЯ 17
10. СОПРОВОЖДЕНИЯ 17
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 2
2. МЕТОД РАЗРАБОТКИ 3
3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 4
4. ВЫБОР ЯЗЫКА (СРЕДЫ) ПРОГРАММИРОВАНИЯ 5
5. ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПО 6
6. С-ТРЕБОВАНИЯ 6
6.1. Введение 6
6.1.1. Цель 6
6.1.2. Область применения 7
6.1.3. Определения, термины, сокращения 7
6.1.4. Обзор 7
6.2. Общее описание 7
6.2.1. Перспективы продукта 7
6.2.1.1. Системный интерфейс 7
6.2.1.2.Пользовательский интерфейс 8
6.2.1.3. Ограничения по памяти 13
6.2.1.4. Операции 14
6.2.1.5. Требования по адаптации 14
6.2.2. Распределение требований 14
7. БЛОК-СХЕМА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ 15
8. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 15
9. ДОКУМЕНТАЦИЯ 17
10. СОПРОВОЖДЕНИЯ 17
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
«Работник»:
1) База данных (БД) книг в библиотеке:
2) Организация поиска.
3) Формирование отчетов.
«Читатель»:
В данном процессе разработки была использована «Водопадная» модель. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Преимущества:
Риск 1: Потеря уже имеющейся информации и наработок из-за непредвиденной неисправности жесткого диска. Метод устранения: раз в сутки необходимо делать резервную копию всей информации на несколько компьютеров.
Риск 2: Недостаточные навыки программирования на необходимом языке. Метод устранения: посещение учебных курсов.
Риск 3: Один из разработчиков ПО может быть снят с данного проекта. Метод устранения: инспектирование другим разработчиком всей работы, которую делает этот сотрудник.
Таблица 1 – Анализ рисков
Вероятность 1-10 |
Ущерб 1-10 |
Стоимость устр. 1-10 |
Расчет |
Итог | |
Риск 1 |
7 |
8 |
9 |
x |
108 |
Риск 2 |
9 |
6 |
8 |
y |
80 |
Риск 3 |
3 |
7 |
7 |
z |
224 |
X=(11-7)*(11-8)*9=108;
Y=(11-9)*(11-6)*8=80;
Z=(11-3)*(11-7)*7=224;
Во втором риске итоговое число меньше чем у остальных, следовательно, приоритет риска высокий.
Таблица 2 – Выбор языка программирования
Фактор |
Вес 1-10 |
Borland C++ Builder |
Turbo Pascal |
Мощность языка (объем предоставляемых средств) |
5 |
9 |
4 |
Хорошо знаком группе разработчиков |
9 |
7 |
3 |
Скорость компиляции |
7 |
4 |
7 |
Итог |
136 |
96 |
Т.к. суммарный критерий у языка программирования Borland C++ Builder 136, а у Turbo Pascal 96, предпочтительнее выбрать Borland C++ Builder.
1.09 13.09 17.09 20.10 28.10 14.11 20.11 14.12 30.12
Рисунок 1 – План-график разработки программного обеспечения
Описание графика разработки ПО:
1.09 – 17.09 происходит сбор и анализ всех требований к ПО;
13.09 – 28.10 описывается внутренняя структура продукта;
20.10 – 20.11 формирование программного кода;
14.11 – 14.12 процесс сборки всего продукта из отдельных его частей;
13.09 – 30.12 производится тестирование.
Разработка автоматизированной программной системы "Библиотека" для автоматизации учета и контроля книгооборота в библиотеке.
Сфера культуры.
С-требования – сводка требований к ПО, сформулированных в форме, понятной заказчику;
ПО – программное обеспечение;
БД – база данных;
ОС – операционная система.
Возможно, существуют подобные программы, но они не рассматриваются в виду уникальности разработки.
Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной версией ОС Window XP/Vista/Seven/8.
Старт программы представлен на рисунке 2. Осуществляется вход в режиме «Работник» с логином «Worker».
Рисунок 2 – Вход в программу
После входа появляется главное меню (рис. 3). В нем выбирается необходимый для работы пункт.
Рисунок 3 – Главное меню «Работник»
В окне базы данных хранятся все имеющиеся книги. Также есть возможность выполнения функций «Добавление» и «Архивирование» (рис.4). Ниже рассмотрим эти функции подробнее.
Рисунок 4 – Окно «База данных книг»
При выборе функции «Добавить» появляется окно с полями для заполнения (рис.5). После того как все поля будут заполнены правильным образом, нажимаем кнопку «Ок» и книга появится в базе. При выборе функции «Архив» появляется окно (рис.6), в котором вводим имя архива и вся имеющаяся база данных архивируется.
Рисунок 5 – Добавление книги
Рисунок 6 - Архивирование
Если в главном меню выбран пункт «Поиск», то всплывает окно для выбора параметра поиска (рис.7). Жмем на параметр и кнопку «Выбрать», далее вводим, например, фамилию автора и далее кнопка «Ок» (рис.8), после чего получаем результат поиска (рис.9).
Рисунок 7 – Поиск книг
Рисунок 8 – «Поиск по автору
Аналогичные окна для поиска по названию книги и году издания, поэтому они не представлены.
Рисунок 9 – Результат поиска
В окне «Результат поиска» находятся такие функции, как «Удалить» и «Изменить». Для того чтобы удалить книгу нужно выбрать ее в списке результата и далее нажать кнопку «Удалить», а затем подтвердить или отменить удаление (рис.10). Функция «Изменить» дает возможность изменения названия книги, автора, год издания и количества (рис.11).
Рисунок 10 – Удаление книги
Рисунок 11 – Изменение книги
При выборе в главном меню пункта «Отчеты» появляется окно в котором отображены отчеты о поступлениях и списаниях книг (рис.12). Также в этом окне присутствуют функции «Сохранить» и «Очистить». При нажатии на кнопку «Сохранить» программа сохраняет текущие отчеты в текстовый файл с именем, которое задается на рисунке 13. Когда выбираем функцию «Очистить», все отчеты полностью очищаются.
Рисунок 12 - Отчеты
Рисунок 13 – Сохранение отчета
Старт программы представлен на рисунке 2. Осуществляется вход в режиме «Читатель» с логином «Reader». После входа появляется главное меню (рис. 14). В нем выбирается необходимый для работы пункт.
Рисунок 14 – Главное меню «Читатель»
При выборе пункта главного меню «Мои книги» в окне отображается список всех книг когда-либо взятых читателем (рис.15). А также в этом окне есть функция возврата выбранной книги. Для этого необходимо нажать кнопку «Вернуть», после чего в истории появится информация о том, что книга была возвращена.
Рисунок 15 – Мои книги
При выборе пункта «Поиск», функция поиска выполняется по такому же принципу что и поиск в режиме «Работник». Единственное отличие находится в окне результатов поиска (рис.16), а именно, вместо функций «Удалить» и «Изменить» вводится функция «Запросить». При вызове данной функции, путем нажатия на кнопку, происходит добавление выбранной книги в список книг читателя и в историю.
Рисунок 16 – Результат поиска
При выборе пункта меню «История» всплывает окно (рис.17), в котором хранится информация о всех полученных и возвращенных книгах.
Рисунок 17 - История
Программа работоспособна при 512 кб памяти.
Программа работоспособна при
наличии установленной
Программой будут пользоваться работник и читатели. Работник может просматривать базу данных книг, добавлять новые книги, архивировать имеющуюся базу данных, следить за отчетами и сохранять их, а также искать нужные книги и по необходимости изменять их или же удалять. Читатели могут просматривать список книг когда-либо выданных, искать необходимые книги, а также следить за историей полученных и возвращенных книг.
да
Рисунок 18 – Блок-схема модуля сохранения отчетов
Тестирование программного обеспечения — процесс исследования программного обеспечения (ПО) с целью получения информации о качестве продукта.
Тестирование данного ПО проводилось вручную методом «черного ящика»
Входные данные определяются требованиями, результат сравнивается с требованиями выходными данными.
При тестировании чёрного ящика, тестировщик имеет доступ к ПО только через те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы, позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавиши или кнопки мыши в тестируемой программе с помощью механизма взаимодействия процессов, с уверенностью в том, все ли идёт правильно, что эти события вызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши. Как правило, тестирование чёрного ящика ведётся с использованием спецификаций или иных документов, описывающих требования к системе. Как правило, в данном виде тестирования критерий покрытия складывается из покрытия структуры входных данных, покрытия требований и покрытия модели (в тестировании на основе моделей).