Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:48, курсовая работа
Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.
2)Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката.
Содержание
Введение
Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.
Естественно, что для
осуществления электронной
Целью, данной курсовой является создание приложения, представляющего собой магазин по продаже и покате CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог дисков, покупать и брать на прокат диски.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД Microsoft Access 2003.
1. Проектирование СУБД
1.1 Актуальность систем электронной коммерции
Как уже было сказано выше, электронная
коммерция приобретает всё
1. Информация о товарах и услугах оборачивается быстрее. Фактически, вы получаете дополнительный коммуникационный канал, открытый 24/7 (оборот, вошедший в английский язык в связи с развитием электронной коммерции и обозначающий работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
2. Быстрее оборачивается внутренняя информация Расширенная возможность для контроля исполнения. Иначе говоря, ускоряются все бизнес-процессы за счет доступности и скорости передачи информации.
3. Наличие дополнительных сервисов создает конкурентное преимущество и приводит к вам новых посетителей.
4. Программа позволяет собирать важную информацию о ваших клиентах. Кроме того, он позволяет использовать маркетинговый инструментарий – опросы, рассылки и т.п. оперативно и без дополнительных затрат.
5. Системы электронной коммерции помогут сэкономить на персонале и на аренде площадей для торговых залов.
Таким образом, основными преимуществами электронной коммерции является доступность для большого количества клиентов, географически и во времени, широкие возможности рекламы и маркетинга, экономия средств на персонале и торговых площадях.
1.2 Задачи проектирования
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД Microsoft Access 2003.
Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Иметь систему ввода новых пользователей с указанием прав доступа;
2. Иметь систему аутентификации и авторизации пользователей;
3. Предоставлять потенциальному покупателю полную информацию о диске (название, исполнитель, год выпуска, звукозаписывающая компания, жанр, назначение);
4. Наличие расширенной системы поиска. Поиск по категориям (жанр, назначение) и по названию, путем ввода части слова или целиком;
5. Предоставлять потенциальному покупателю всю необходимую информацию для совершения покупки в магазине;
6. Иметь удобную и быструю систему заказа продукции;
7. Возможность просмотра истории заказов и отслеживание хода выполнения текущих;
8. Возможность редактирование личных данных покупателей;
9. Возможность добавления, удаления и редактирования информации о продукции;
10. Возможность добавления, удаления и редактирования информации о жанрах, назначениях;
11. Иметь систему поиска заказов по дате и состоянию выполнения;
12. Возможность просмотра заказов и изменение хода их выполнения;
13. Возможность просмотра личных данных о покупателе;
Данный метод содержит следующие этапы проектирования:
Однако формирование набора предварительных отношений (этап 2) необходимо осуществлять по определенным правилам. Они указаны ниже:
Формирование отношений по связи 1:1.
Правило 1. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный: обязательный, то формируется одно отношение, в качестве первичного ключа которого может быть выбран первичный ключ одной из сущностей (рис. 2.1).
Рис. 1 Формирование отношения по правилу 1.
Правило 2. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный: необязательный или необязательный: обязательный, то под каждую сущность формируется свое отношение со своим первичным ключом. Далее к отношению по обязательной сущности добавляется в качестве атрибута первичный ключ необязательной сущности (рис. 2.2).
Рис. 2Формирование отношений по правилу 2.
Правило 3. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности необязательный: необязательный, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.3).
Рис. 3 Формирование отношений по правилу 3.
Формирование отношений по связи 1:M.
Правило 4. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности обязательный для М сущности, то достаточно двух отношений, по одному на каждую сущность. Кроме того, первичный ключ сущности 1 добавляется в качестве атрибута в отношение для М сущности (рис. 2.4 и рис. 2.5).
Рис. 4 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 необязательный.
Рис. 5 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 обязательный.
Правило 5. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности необязательный для М сущности, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.6 и рис. 2.7).
Рис. 6 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 необязательный.
Рис. 7 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 обязательный.
Формирование отношений по связи M:M.
Правило 6. Если тип связи М:М вне зависимости от класса принадлежности сущности формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений. Покажем на рисунке случай, когда классы принадлежности необязательные (рис. 2.8).
Рис. 8 Формирование отношений по правилу 6 в случае необязательных классов принадлежности.
Предметная Область: “Покупка и прокат CD/DVD дисков”.
Определим множество атрибутов:
Код диска, тип диска, название диска, количество дисков, рейтинг, просмотры, покупки, стоимость диска, обложка, код игры, код фильма, код музыки, код программы, жанр, тип, назначение, название, описание, дата операции, название операции, код клиента, ФИО, № паспорта, серия паспорта, электронная почта, телефон, код поставщика, адрес, сайт, стоимость проката (день), стоимость проката, стоимость просрочки, просрочка (дни), стоимость просрочки (день), итого, дата выдачи, дата возврата, когда отдан.
Сущности:
Определяем первичные ключи каждой сущности:
Диск (Код диска,…
Поставщик (Код поставщика,…
Клиент (Код клиента, ,…
Фильм ( Код фильма,…
Игра ( Код игры,…
Музыка ( Код музыки,…
Программа ( Код программы,…
Определяем связи:
Поставщик (М; Н) поставляет (М; Н) диск правило 6
Диск (М; Н) поставляет (М; Н) поставщик правило 6
Клиент (М; Н) покупает (М; Н) диск правило 6
Клиент (М; Н) берет напрокат (М; Н) диск правило 6
Диск(1;О) содержит (М; Н) фильм правило 5
Диск(1;О) содержит (М; Н) игру правило 5
Игра (М; Н) находится на (1; О) диске правило 5
……………………………..
Построение ER-диаграмм типа с учетом всех сущностей и связей между ними.
Пользователи с правами доступа
В исходном курсовом проекте есть два пользователя (администратор, покупатель) с индивидуальными правами на использование базы. Существует возможность изменения прав использования базы и добавления новых пользователей с индивидуальными правами.
Возможность ограничения доступа к программе паролем.
Стандартно права для
Права пользователей: |
Администратор: |
Покупатель: |
Пароль |
1234 |
|
Запрос пароля |
Да |
Нет |
Список клиентов |
Да |
Нет |
Покупка |
Да |
Да |
Прокат |
Да |
Нет |
Редактирование |
Да |
Нет |
Администратор |
Да |
Нет |
Оценка диска |
Да |
Да |
Печать |
Да |
Да |
Фильмы |
Да |
Да |
Программы |
Да |
Да |
Музыка |
Да |
Да |
Игры |
Да |
Да |
О программе |
Да |
Да |
Описание прав пользователей:
Реализация базы данных в MS Access
Таблицы
Структуры таблиц. Маски полей.
Таблица "1)Главная"
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Код диска |
Счетчик |
Длинное целое |
Название диска |
Текстовый |
200 |
Тип диска |
Текстовый |
50 |
Количество |
Числовой |
Длинное целое |
Рейтинг |
Числовой |
Одинарное с плавающей точкой |
Просмотров |
Числовой |
Длинное целое |
Покупок |
Числовой |
Длинное целое |
Стоимость |
Денежный |
|
Обложка диска |
Поле объекта OLE |
Таблица "2)Игры"
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Код игры |
Счетчик |
Длинное целое |
Код диска |
Числовой |
Длинное целое |
Название |
Текстовый |
200 |
Жанр |
Текстовый |
50 |
Описание |
Поле MEMO |
Информация о работе Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката