Разработка информационной системы для брокерской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:19, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование функций брокерских фирм, а так же организация их деятельности.
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
Формирование и поддержание БД
Обработка информации
Прием запросов
Предоставление информации пользователям

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……4
Основная часть…………………………………………………………….…..7
Разработка информационной системы для брокерской фирмы……………24
Заключение ……………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 367.98 Кб (Скачать файл)

Пока брокер  поставлен  перед фактом неизвестности страхового случая во времени и пространстве, страховщик интересуется вероятностью наступления страхового случая по отношению  ко всей страховой совокупности. Несбывшиеся предвидения страховщика относительно вероятности возможного ущерба и расходов по его возмещению будут заранее оплачены предвидением возможного риска со стороны брокера. Наличие риска маклера побуждает его активно участвовать в предупредительных мероприятиях с целью снижения его степени.             

Существует и иной аспект, в силу которого брокерская деятельность и страхование -  тесно  взаимосвязанные категории рыночной экономики. Страхование предпринимательства  в сфере недвижимости  должно быть направлено как на защиту его конечных результатов, так и различных факторов, обеспечивающих достижение поставленных целей. В рыночных условиях страхование все больше становится средством защиты фирмы от неблагоприятного изменения экономической конъюнктуры.             

Целью  любой деятельности является получение прибыли, увеличение вложенного в дело капитала. Поэтому  важное значение приобретает страхование  на случай возможной потери ожидаемой  прибыли или недополучения намечаемого  дохода.            

Потери (недополучение) прибыли обуславливаются двумя группами факторов:

    1. нарушением процесса деятельности при наступлении стихийных бедствий, аварий и других аналогичных событий;
    2. изменением рыночной конъюнктуры, нарушением контрактов со стороны контрагентов или потребителей  услуг и  т.п.

Сфера страхования должна охватывать обе  группы факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка информационной системы для брокерской фирмы

Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции  и информацию, которую она должна содержать.

Моя база данных разработана для брокерской фирмы, занимающейся торгами акциями на бирже. Схема работы очень проста. Клиент организации, все данные и контакты находятся в таблице Клиенты совершает покупку определенных акций. Это заносится в таблицу Акции.

Так же покупку акции могут совершать  другие брокеры, все данные и контакты находятся в таблице Брокеры. В компании разработаны пакеты акций, все данные в таблице Пакеты акций.

Остальные таблицы, формы, запросы  базы  будут нужны для информационной, правильной, четкой, работы. Чтобы можно  было сразу узнать кому принадлежат  акции, посчитать общие суммы , сделать  отбор по определенным данным, обновить, удалить, добавить , получить отчеты по клиентам и выйти из базы.

 

   Определение  таблиц, которые должна содержать  база данных

Один из наиболее сложных  этапов в процессе создания базы данных  -  разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление  о структуре таблицы.

Таблицы должны содержать  всю информацию разрабатываемой  базы. В моем случае это Клиенты, Брокеры, Акции, Пакеты акций. Все таблицы  хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных.

    Присвоение ключевых  полей

Для связи данных из разных таблиц, каждая таблица должна содержать  набор полей или поле, где будет  задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или  набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать  база данных, сопоставляя, связывая и  формируя информацию из разных  таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Вообще, ключ – это  минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

   Редактирование  структуры базы данных

Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько  таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в  каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также  создать черновые выходные отчеты и  формы и проверить, выдают ли они  требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить  всевозможные повторения данных. Иначе база не будет  работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной  организации неприемлемо.

 

 Добавление данных  и создание других объектов  базы данных

Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные (в  режиме конструктора таблиц). После  ввода создаются любые запросы, формы, отчеты, (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).

 

Инфологическая  модель

Прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует предметная область  создаваемой БД. Для этих целей  используют искусственные формализованные  языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Вообще, лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из 1 Нормальной Формы во Вторую, и из Второй – в  Третью.

Определяют три основные класса сущностей:

  • стержневые
  • ассоциативные
  • характеристические.

Стержневая сущность – независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.

Характеристическая  сущность (характеристика) – это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области.

Ассоциативная сущность (ассоциация) – это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.

Даталогическая  модель

Моя База Данных содержит 4 таблиц:

-Акции

- Пакеты акций

- Брокеры

- Клиенты

Во всех таблицах в режиме конструктора указываются первичные  или внешние ключи.

Таблица Акции: предназначена для хранения всех акций с их описанием. Например, по какая цена и в каком количестве.

Номер – номер акции.  Поле является счетчиком.

Характеристика – поле, где котором содержится описание товара. Данные вводятся вручную в режиме конструктора.

Стоимость – цена товара за одну единицу.

Количество – количество акций. Если значение равно нулю, то нет в наличие.

 

 

Таблица Брокеры: содержит 4 поля:

Наименование – информация о наименовании  брокера.

Телефон – более подробная информация.

Акции - информация о том какие акции приобретены брокером

Количество – в каком количестве.

 

Таблица Пакеты акций: состоит из трех полей:

Наименование – информация о наименовании пакета акций.

Количество – в каком количестве они содержатся в пакете.

Владелец – информация о том, кому принадлежит данные пакеты акций.

 

 

 

Таблица Клиенты: дает описание всех клиентов данной организации.

В таблице указывается  ФИО,  адрес и телефон клиента, информация о том какие акции, и в каком количестве ему принадлежат.

 

Нормализация

Нормализация — процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.

Можно выделить 4 основных правила, которыми следует руководствоваться при  проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:

 

  1. Каждое поле любой таблицы должно быть уникальным.
  2. Каждая таблица должна иметь уникальный первичный ключ, который может состоять из одного или нескольких полей таблицы.
  3. Для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого из столбцов данных, и это значение должно относиться к объекту таблицы.
  4. Должна иметься возможность изменять значения любого поля (не входящего в первичный ключ), и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.

 

 

Схема данных

Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:

  • Отношение «один-к-одному»: для каждой строки в одной таблице существует не более одной строки связанной таблицы.
  • Отношение «один-ко-многим»: одна таблица не содержит вообще или имеет набор связанных «дочерних» записей из другой таблицы.
  • Отношение «многие-ко-многим»: для каждой строки первой таблицы может существовать набор строк в другой таблице и наоборот. Такая связь организуется, как правило, при помощи третьей, связующей таблицы, содержащей значения первичных ключей обеих таблиц в качестве внешних ключей.

При разработке БД необходимо принимать во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление

записей в связанных таблицах).Ниже представлена моя схема данных:

 

Формы

Формы создавать достаточно просто. Для этого в режиме «мастер  форм» выбираются значения из таблиц и формируются по усмотрению  разработчика базы.

Моя База Данных содержит 4 форм:

 

Форма Клиенты. Это простая форма, которая выводит всех клиентов

  • позволяет вносить изменения о клиентах
  • позволяет добавлять новых клиентов

 

Форма Брокеры. Выводит всех брокеров

  • позволяет вносить изменения о клиентах
  • позволяет добавлять новых клиентов

 

 

Форма «Пакет акций» Выводит информацию о всех имеющихся пакетах акций.

 

 

 

 

Форма акции.

Выводит информацию о наименовании, количестве и стоимости акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчеты

Отчеты создаются после  построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты  чаще всего являются подведением  итогов или обобщением данных. Создавать  отчеты достаточно просто в мастере  создания отчетов. Потом вручную (в  режиме конструктора) вводятся выражения (например, Sum), настраивается интерфейс.

Отчет по пакетам  акций. Выводит информацию о том, какие пакеты акций принадлежат клиентам.

 

 

Этот отчет создается  в конструкторе и очень удобен в использовании. С его помощью  можно просмотреть, какие пакеты акций принадлежат клиентам. Данные будут меняться автоматически в зависимости от выполнения новых покупок

 

 

Отчет по клиентам организации.

Этот отчет нужен руководителям  с целью ознакомления со всеми  клиентами организации. Данные будут  меняться автоматически в зависимости  от появления новых клиентов (будут  добавляться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте  была разработана ИС брокерской фирмы

С ее помощью можно без  затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет  делать все операции с клиентами, акциями и брокерами. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать  все имеющиеся и вводимые данные.

На примере данной ИС для брокерской фирмы я предоставила  к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Accsess. Эта программа достаточна проста и удобна в обращении. Построение таблиц, отчетов, запросов, форм упрощается при использовании мастеров (форм, таблиц и т.п.).

 Считаю, что ИС созданная в среде СУБД MS Access в практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться. Эта программа имеет много полезных функций для деятельности брокерской фирмы. Она упрощает, и следовательно ускоряет процесс обработки информации и работы всей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Благодатских,В.А. Стандартизация разработки программных

средств: учеб. пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. П

о-скакалов; Под ред. О.С. Разумова. –Финансы и статистика, 2003.

–288 с.: ил.2.

  1. Вендров,А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства

проектирования информационных систем/ А. М. Вендеров. –М.: Финансы  и статистика, 2002. –327 с.3.

    3. Вендров,Ф. М. Проектирование программного обеспечения эконо-мических информационных систем / Ф. М. Вендеров. –М.:Финансы и статистика, 2000. –352 с.

    4.Смирнова,Г. Н. и др. Проектирование экономических информаци-он

ных систем / г. Н. Смирнова и  др. –М.: Финансы и статистика, 2001. –512 с.

      5.Рудакова,О.С. Банковские электронные услуги: учеб.пособие для вузов/ О. С. Рудакова. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. –205 с.

 

 

 


Информация о работе Разработка информационной системы для брокерской фирмы