Разработка информационно-справочной системы аудио-проката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

СУБД — система управления базами данных — совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………..4
2.Техническое задание………………………………………………………………..6
3.ER-диаграмма………………………………………………………………………..7
4.Структура базы данных……………………………………………………………..8
5.Связи в базе данных……………………………………………………………….12
6.Содержание таблиц………………………………………………………………...13
7.Главное меню………….……………………………………………………………………….15
8.Формы……………………………………………………………………................16
9.Формы вкладки ввод данных……………………………………………………...17
10.Формы вкладки поиск…………………………………………………………....20
11.Диаграмма………………………………………………………………...............22
12.Отчеты…………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………..28
Литература……………………………………………………………………….….29
Приложение………………………………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

курсовая РПС.docx

— 1,015.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал  ФГБОУ «ДГТУ» в  г. Каспийск 

Кафедра ПОВТ и АС 
 

Курсовая работа

По  дисциплине:

«Разработка программных систем с использование СУБД Visual FoxPro» 

на  тему:

«Разработка информационно-справочной системы аудио-проката» 
 
 
 
 

                   Выполнила:

                       студент 4 курса

спец.ПОВТ и АС

    гр. М831

               Алиев А.Г

Приняла:

ст.пр. Девлетмирзаева Н.И. 
 

Каспийск 2011г 
Аннотация

      Целью данной работы является разработка информационно-справочной системы «Аудио-прокат» средствами СУБД VisualFoxPro 9.0. Эта система должна предоставлять информацию об издательствах, о книгах, о категориях книг, читателях, и т.д.Система должна обладать целостностью данных, обеспечивать удобный пользовательский интерфейс, возможность введения, обновления и удаления данных.

      Работа  содержит43рисунка,  наглядно описывающих работу с созданной системой, 30 страниц машинописного текста, 6 библиографических источников.

 

Оглавление:

1.Введение……………………………………………………………………………..4

2.Техническое  задание………………………………………………………………..6

3.ER-диаграмма………………………………………………………………………..7

4.Структура  базы данных……………………………………………………………..8

5.Связи в  базе данных……………………………………………………………….12

6.Содержание  таблиц………………………………………………………………...13

7.Главное меню………….……………………………………………………………………….15

8.Формы……………………………………………………………………................16

9.Формы вкладки ввод данных……………………………………………………...17

10.Формы вкладки  поиск…………………………………………………………....20

11.Диаграмма………………………………………………………………...............22

12.Отчеты…………………………………………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………………..28

 Литература……………………………………………………………………….….29

Приложение………………………………………………………………………....30

 

Введение

Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая  общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

СУБД —  система управления базами данных —  совокупность программ, предназначенных  для управления БД и возможности  получения пользователями необходимой  информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:

·        Формирование и поддержание БД

·        Обработка информации

·        Прием запросов

·        Предоставление информации пользователям

·        Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД

·        Организация совместной работы пользователей

На сегодняшний  день существует множество различных  систем управления базами данных. Они  все используют разные средства и  функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Поэтому для обобщения этих понятий, приемов и методов на весь класс  СУБД, я хотел бы взять программу, входящую в Microsoft Office, Microsoft Access. 
 
 
 
 

Техническое задание 

    Разработать   информационно – справочную систему «Аудио-прокат».

    Система должна удовлетворять следующим  требованиям:

    • ПО должно быть выполнено в VisualFoxPro 9.0;
    • Система должна обладать целостностью хранения данных;
    • Должен быть организован информационный поиск;
    • Необходимо создать меню;
    • Необходимо создать не менее  5 форм с размещением графического изображения;
    • Необходимо создать не менее 4х отчетов;
    • Организовать возможность введения, обновления и удаления данных;
    • Организовать систему помощи для пользователя (HELP).
 
 
 

 

ER – диаграмма  
 

 

      1 
 

1

      n

            nm 

n

n1 
 

n 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура базы данных «Аудио - прокат» 

База данных «Аудио-прокат» включает в себя следующие таблицы:

Фирма поставщик:номер фирмы,адрес, контактный телефон, инн.

Накладная:содержит номер накладной,дата, номер диска, номер фирмы, номер сотрудника.

Аудио диски:содержитназвание,дата записи,номер студи.

Сотрудники: содержит номер сотрудника, фамилия, имя, отчество, дата, инн, семейное положение, адрес, должность.

Студии: содержит номер студии, название, дата, адрес.

Диск  трек:содержит номер диска, номер трека. 

Фирма поставщик:

 

Накладная:

 
 

Аудио диски:

 

Сотрудники:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студии:

 

Диск  трек:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Треки:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связи в базе данных «Аудио прокат» 

     База  данных – это специальный файл, в котором хранятся все данные, используемые в экзаменационной сессии. Доступ к этим данным осуществляется посредством специально программы – Системы Управления Базами Данных – СУБД.

     Использование СУБД позволяет организовать совместную работу с нескольких рабочих мест.СУБД обеспечивает хранение данных, описаний структур данных и контроль целостности  и непротиворечивости данных. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  таблиц 
 

 

 

  

 

 

 

 
 
 

Главное меню 

     В верхней части основного окна, как и в большинстве программ для Windows, располагается главное  меню. Главное меню служит для управления программой.

     Под главным меню располагается панель инструментов, которая дублирует  часть функций главного меню и  служит для более удобного управления программой.

Некоторые пункты главного меню (и панели инструментов) вызывают открытие или закрытие окон. Другие пункты выполняют некоторые  действия в текущем окне. Если такие  действия неприменимы к конкретному  окну, соответствующие пункты главного меню и панели инструментов устанавливаются  в неактивное состояние.

 Главное меню  изображено на следующем рисунке: 

 

Формы 

Форма верхнего уровня «Аудио прокат» 

     Для того, чтобы преобразовать форму  в форму верхнего уровня выбираем во вкладке Properties ->Layot ->ShowWindow : 2 – AsTop-LevelForm 

 
 

Форма, открываемая  при вызове пункта меню Aboutprogramвыглядит следующим образом

 
 

Формы вкладки Ввод данных 

     Формы для модификации данными  осуществляют удаление записей, добавление новых  данных и редактирование существующих. Чтобы создать форму подобного  рода, выбираем на панели задач Tools ->Wizard ->Form и далее следуем указаниям мастера.  
 

     Форма Диск трек: 

 
 
 

Формафирма поставщик: 

 
 
 
 

Форма Накладная: 

 
 
 
 

Форма Сотрудники:  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Форма треки: 

 
 
 
 

Форма Аудио диски: 

 
 
 
 
 

Формы вкладки Поиск: 

     Эти формы предназначены для удобного просмотра информации и осуществления  поиска по базе данных.

     Поиск по фамилии сотрудника:

 

Поиск по имени исполнителя:

 
 

Поиск читателей  по названию диска: 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 

     Для создания диаграммы выбираем в конструкторе проекта Queries ->New ->QueryWizard ->GraphWizard. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рассмотрим  процесс создания диаграмм на примере  диаграммы «Соотношение студии с количеством дисков, выпушенных этойстудией»,

 
В результате получаем форму следующего вида:
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчеты  

ДлясозданияотчетавыбираемFile ->New ->Report ->NewFile

либоTools ->Wizard ->Report

либо через  конструктор проекта: Report ->New ->NewReport

                                            ит.д.

Отчеты - документы, подготовленные для печати, отображаются в специальных окнах. 

Структура отчета Фирма поставщик: 
 

 

     Документ, предназначенный для печати, может быть отображен в либо как обычный экранный документ, либо в режиме «как для печати». В последнем случае отображается расположение документа на листе, и учитываются особенности конкретного печатающего устройства. Прокрутка содержимого окна в этом режиме возможна только в пределах одного печатного листа. Для перехода к другим листам служат специальные органы управления.

Информация о работе Разработка информационно-справочной системы аудио-проката