Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД — система управления базами данных — совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы.
1.Введение……………………………………………………………………………..4
2.Техническое задание………………………………………………………………..6
3.ER-диаграмма………………………………………………………………………..7
4.Структура базы данных……………………………………………………………..8
5.Связи в базе данных……………………………………………………………….12
6.Содержание таблиц………………………………………………………………...13
7.Главное меню………….……………………………………………………………………….15
8.Формы……………………………………………………………………................16
9.Формы вкладки ввод данных……………………………………………………...17
10.Формы вкладки поиск…………………………………………………………....20
11.Диаграмма………………………………………………………………...............22
12.Отчеты…………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………..28
Литература……………………………………………………………………….….29
Приложение………………………………………………………………………....30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал
ФГБОУ «ДГТУ» в
г. Каспийск
Кафедра
ПОВТ и АС
Курсовая работа
По дисциплине:
«Разработка
программных систем
с использование СУБД
Visual FoxPro»
на тему:
«Разработка
информационно-справочной
системы аудио-проката»
Выполнила:
студент 4 курса
спец.ПОВТ и АС
гр. М831
Алиев А.Г
Приняла:
ст.пр. Девлетмирзаева
Н.И.
Целью данной работы является разработка информационно-справочной системы «Аудио-прокат» средствами СУБД VisualFoxPro 9.0. Эта система должна предоставлять информацию об издательствах, о книгах, о категориях книг, читателях, и т.д.Система должна обладать целостностью данных, обеспечивать удобный пользовательский интерфейс, возможность введения, обновления и удаления данных.
Работа содержит43рисунка, наглядно описывающих работу с созданной системой, 30 страниц машинописного текста, 6 библиографических источников.
Оглавление:
Введение
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД — система управления базами данных — совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
· Формирование и поддержание БД
· Обработка информации
· Прием запросов
· Предоставление информации пользователям
· Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД
· Организация совместной работы пользователей
На сегодняшний
день существует множество различных
систем управления базами данных. Они
все используют разные средства и
функции, но преимущественно у всех
СУБД в основе лежат одинаковые понятия.
Поэтому для обобщения этих понятий,
приемов и методов на весь класс
СУБД, я хотел бы взять программу,
входящую в Microsoft Office, Microsoft Access.
Техническое
задание
Разработать информационно – справочную систему «Аудио-прокат».
Система должна удовлетворять следующим требованиям:
ER
– диаграмма
1
1
n
nm
n
n1
n
1
Структура
базы данных «Аудио -
прокат»
База данных «Аудио-прокат» включает в себя следующие таблицы:
Фирма поставщик:номер фирмы,адрес, контактный телефон, инн.
Накладная:содержит номер накладной,дата, номер диска, номер фирмы, номер сотрудника.
Аудио диски:содержитназвание,дата записи,номер студи.
Сотрудники: содержит номер сотрудника, фамилия, имя, отчество, дата, инн, семейное положение, адрес, должность.
Студии: содержит номер студии, название, дата, адрес.
Диск
трек:содержит номер диска, номер трека.
Фирма поставщик:
Накладная:
Аудио диски:
Сотрудники:
Студии:
Диск трек:
Треки:
Связи
в базе данных «Аудио
прокат»
База данных – это специальный файл, в котором хранятся все данные, используемые в экзаменационной сессии. Доступ к этим данным осуществляется посредством специально программы – Системы Управления Базами Данных – СУБД.
Использование
СУБД позволяет организовать совместную
работу с нескольких рабочих мест.СУБД
обеспечивает хранение данных, описаний
структур данных и контроль целостности
и непротиворечивости данных.
Содержание
таблиц
Главное
меню
В верхней части основного окна, как и в большинстве программ для Windows, располагается главное меню. Главное меню служит для управления программой.
Под главным меню располагается панель инструментов, которая дублирует часть функций главного меню и служит для более удобного управления программой.
Некоторые пункты главного меню (и панели инструментов) вызывают открытие или закрытие окон. Другие пункты выполняют некоторые действия в текущем окне. Если такие действия неприменимы к конкретному окну, соответствующие пункты главного меню и панели инструментов устанавливаются в неактивное состояние.
Главное меню
изображено на следующем рисунке:
Формы
Форма
верхнего уровня «Аудио
прокат»
Для
того, чтобы преобразовать форму
в форму верхнего уровня выбираем
во вкладке Properties ->Layot ->ShowWindow : 2 –
AsTop-LevelForm
Форма, открываемая при вызове пункта меню Aboutprogramвыглядит следующим образом
Формы
вкладки Ввод данных
Формы
для модификации данными осуществляют
удаление записей, добавление новых
данных и редактирование существующих.
Чтобы создать форму подобного
рода, выбираем на панели задач Tools ->Wizard
->Form и далее следуем указаниям мастера.
Форма
Диск трек:
Формафирма
поставщик:
Форма Накладная:
Форма Сотрудники:
Форма треки:
Форма Аудио
диски:
Формы
вкладки Поиск:
Эти
формы предназначены для
Поиск по фамилии сотрудника:
Поиск по имени исполнителя:
Поиск читателей
по названию диска:
Диаграмма
Для
создания диаграммы выбираем в конструкторе
проекта Queries ->New ->QueryWizard ->GraphWizard.
Рассмотрим процесс создания диаграмм на примере диаграммы «Соотношение студии с количеством дисков, выпушенных этойстудией»,
В результате получаем форму следующего
вида:
Отчеты
ДлясозданияотчетавыбираемFile ->New ->Report ->NewFile
либоTools ->Wizard ->Report
либо через конструктор проекта: Report ->New ->NewReport
Отчеты - документы,
подготовленные для печати, отображаются
в специальных окнах.
Структура
отчета Фирма поставщик:
Документ, предназначенный для печати, может быть отображен в либо как обычный экранный документ, либо в режиме «как для печати». В последнем случае отображается расположение документа на листе, и учитываются особенности конкретного печатающего устройства. Прокрутка содержимого окна в этом режиме возможна только в пределах одного печатного листа. Для перехода к другим листам служат специальные органы управления.
Информация о работе Разработка информационно-справочной системы аудио-проката