Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:44, отчет по практике
Достаточно актуальным является вопрос автоматизации учебного процесса, в том числе в высших учебных заведениях (ВУЗах). Одной из основных и трудоёмких в работе ВУЗа является деятельность приемной комиссии. Работникам приемной комиссии каждый год приходится проделывать огромный объем рутинной работы по организации приема документов поступающих, организации вступительных испытаний, предоставления информации в различные подразделения ВУЗа, подведения итогов конкурса и зачисления лиц, прошедших по конкурсу в состав студентов. При этом всю информацию порой необходимо предоставлять в различных форматах. Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции очевидна.
Введение 3
1.Постановка задачи 5
1.1 Анализ предметной области - основа проектирования баз данных…..6
1.2 Особенности поступления магистров……………………………………..9
1.3 Ознакомление с программой “Абитуриент”. Основные формы…..11
2.Решения основной задачи 15
2.1.Предлагаемый метод .15
3.Выбор средств разработки 16
3.1.Основная программа и средства, обеспечивающие её работу 16
3.2.Пользовательский интерфейс 17
3.3.Обоснование выбора рассмотренных средств разработки 18
Заключение 19.
Используемые источники 20.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ
Кафедра информационных технологий
Отчет по производственной практике
Тема: «Разработка программного обеспечения для поступления магистров на основе программы “Абитуриент”»
Выполнила:
студентка гр. МС-041
Петрова Е. В.
Проверил:
к.т.н., доц. Миронов В.П.
Научный руководитель:
Муртазина А.Р.
Москва 2012
Содержание
Введение 3
1.Постановка задачи 5
1.1 Анализ предметной области - основа проектирования баз данных…..6
1.2 Особенности поступления магистров……………………………………..9
1.3 Ознакомление с программой “Абитуриент”. Основные формы…..11
2.Решения основной задачи 15
2.1.Предлагаемый метод .15
3.Выбор средств разработки 16
3.1.Основная программа и средства, обеспечивающие её работу 16
3.2.Пользовательский интерфейс 17
3.3.Обоснование выбора рассмотренных средств разработки 18
Заключение 19.
Используемые источники 20.
Введение
Развитие сферы информационных технологий дало толчок к усовершенствованию всех сфер жизнедеятельности общества. Обширные объёмы информационных потоков, обрабатываемых в любом учреждении, от офиса небольшого предприятия до крупной корпорации, направлены в основном на создание управленческих документов. А управленческие документы, в свою очередь, направлены на принятие управленческих решений, то есть основной функции любого учреждения.
Внедрение автоматизированных информационных систем в деятельность различных учреждений создает возможности для повышения качества документационного обеспечения управления и позволяет повысить производительность и качество управленческого труда.
Достаточно актуальным является вопрос автоматизации учебного процесса, в том числе в высших учебных заведениях (ВУЗах). Одной из основных и трудоёмких в работе ВУЗа является деятельность приемной комиссии. Работникам приемной комиссии каждый год приходится проделывать огромный объем рутинной работы по организации приема документов поступающих, организации вступительных испытаний, предоставления информации в различные подразделения ВУЗа, подведения итогов конкурса и зачисления лиц, прошедших по конкурсу в состав студентов. При этом всю информацию порой необходимо предоставлять в различных форматах. Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции очевидна.
В нашем ВУЗе, а именно в приемной комиссии, уже используется программа “Абитуриент”, которая способствует автоматизации и оптимизации работы приемной комиссии. С её помощью можно достаточно быстро и просто занести все необходимые данные об абитуриенте, информацию по вступительным экзаменам, баллам ЕГЭ, а также указать индивидуальные особенности каждого поступающего (есть ли какие-то льготы при поступлении, есть ли необходимость в предоставлении общежития и т.д.), сформировать рейтинговые списки, передать информацию в другие подразделения ВУЗа, что гораздо упрощает работу членам приемной комиссии. Данная программа учитывает нюансы поступления только для лиц, поступающих на первый курс после окончания школы.
Помимо этого в нашем университете предусмотрено поступление и на другие виды обучения, а именно: магистратура, колледж. Также возможна ситуация, когда человек хочет перевестись в наш ВУЗ из другого учебного заведения, следовательно, он будет поступать на второй курс и выше.
При возникновении перечисленных выше ситуаций есть определенные особенности, свои для каждого случая. Программа “Абитуриент” данные варианты не учитывает, что приводит к определенным неудобствам.
Таким образом,
есть необходимость создать
1.Постановка задачи
Главная задача - создать отдельный серверный программный продукт, который учитывал бы все особенности поступления магистров в наш университет на основе уже имеющейся программы “Абитуриент”.
Данная программа позволит ещё более оптимизировать работу приемной комиссии и даст возможность урегулировать все возможные ошибки на этапе их возникновения.
В ходе текущей работы было решено также несколько подзадач, а именно:
1.1 Анализ предметной области - основа проектирования баз данных.
Предметная область - это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.
База данных
- это интегрированная
Базы данных (БД) применяются в информационных системах, автоматизирующих деятельность в той или иной предметной области. Информационная система является совокупностью программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для решения поставленных задач.
Проектирование баз данных включает несколько этапов:
1. Проектирование инфологической концептуальной модели БД.
2. Проектирование даталогической модели БД.
3. Проектирование физической модели БД.
4. Реализация БД.
Каждый этап подразумевает последовательное проектирование базы данных и включает ряд особенностей.
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Это обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. В основу разработки инфологической модели должны быть положены концептуальные требования, отражающие представления, которые пользователи первоначально хотят иметь в проектируемой базе данных. Создание инфологической модели предполагает анализ предметной области и проблемной среды автоматизируемой сферы. Инфологическая модель данных предназначена для наглядного отражения представления пользователей об автоматизируемой предметной области, то есть является человеко- ориентированной.
Даталогическая модель отражает логические связи между элементами данных вне зависимости от их содержания и среды хранения. Даталогическое моделирование предполагает описание, создаваемое по инфологической модели данных. Пользователям выделяются подмножества этой логической модели, называемые внешними моделями, отражающие их представления о предметной области. Внешняя модель соответствует представлениям, которые пользователи получают на основе логической модели. Другими словами, даталогическая модель в основном используется для реализации требований, выдвинутых конечными пользователями, то есть отражённых в инфологической концептуальной модели.
Таким образом, даталогическая модель реализуется, как модель представления данных. Следовательно, перед тем как строить даталогическую модель, необходимо определить какая модель данных будет положена в основу базы данных и выбрать соответствующую систему управления базами данных (СУБД).
Физическая
модель данных - модель, определяющая размещение
данных на внешних носителях, методы
доступа и технику
Завершающим этапом является реализация базы данных, внесение в неё информации и использование её для автоматизации определённой предметной области.
Итак, инфологическое моделирование, то есть описание модели БД на естественном языке, является первым этапом проектирования и, следовательно, закладывает основу успешного функционирования БД. На этапе инфологического моделирования могут применяться различные методы и подходы, технологии и инструментарий, но цель и основная суть его останутся неизменными: анализ предметной области предназначен для выявления, классификации и формализации информации обо всех аспектах предметной области, влияющих на свойства конечного результата проекта.
Инфологической моделирование (т.е. моделирование предметной области) можно свести к таким основным процессам:
Моделирование предметной области можно назвать главным этапом разработки БД, так как модель - это основа разработки БД.
1.3 Особенности поступления магистров.
В ходе проделанной работы было произведено ознакомление со спецификой поступления магистров. В отличие от поступления абитуриентов на первый курс, при поступлении в магистратуру есть ряд отличий:
1.2 Ознакомление с программой “Абитуриент”. Основные формы.
Главная форма имеет вид:
На главной форме расположены основные кнопки :
Рассмотрим каждые из них более подробно.
Кнопка “Новый абитуриент”.
При нажатии на данную кнопку мы сразу же переходим к выбору специальностей, указываем форму обучения:
После этого мы заполняем анкету абитуриента. На следующем рисунке представлены основные поля:
Далее можно указать экзамены, записать в БД, вывести на печать и сделать опись документов.
Кнопка “Найти абитуриента”.
Поиск абитуриента осуществляется либо по его номеру, либо по фамилии, либо по обоим параметрам одновременно:
Результаты поиска выводятся в следующем формате:
Далее можно отредактировать уже имеющиеся данные с помощью кнопок, которые расположены на форме, а также распечатать необходимые документы, часть из которых выдаются на руки абитуриенту, остальная часть – остается в приемной комиссии.