Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка программного обеспечения для автоматизации салона видеопроката. Задачи:
Изучить теоретический материал, соответствующий тематике создаваемого программного продукта;
Проанализировать существующие аналоги разрабатываемого программного продукта;
Разработать структуру базы данных и графический пользовательский интерфейс программы;
Разработать систему отчетов;
Протестировать программный продукт.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ САЛОНА ВИДЕОПРОКАТА....................................................................................................................4
1.1. Сущность деятельности……………………………………………………..4
1.2. Анализ программ автоматизации……………………………………………5
1.3. Модель жизненного цикла программного обеспечения…………………...6
1.4. Выбор программного обеспечения для разработки АИС………………….8
1.5 Тестирование программного продукта…………………………………….10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА ВИДЕОПРОКАТА…………………………………………………………………………………12
2.1. Анализ требований заказчика к программе……………………………….12
2.2 Описание структуры БД…………………………………………………….13
2.3 Разработка интерфейса программы………………………………………...15
2.4 Разработка программного кода…………………………………................18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ ОО СПО «ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.Д. ЗУЙКОВОЙ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология разработки программных продуктов»
Тема: Разработка программы автоматизации регистратуры поликлиники
Выполнил:
студент группы 41ПО
Зубков А.?.
Руководитель:
Тетерев А.П.
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ДЛЯ САЛОНА ВИДЕОПРОКАТА..................
1.1. Сущность деятельности………………………
1.2. Анализ программ автоматизации…
1.3. Модель жизненного цикла
1.4. Выбор программного
1.5 Тестирование программного продукта…………………………………….10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА АДМИНИСТРАТОРА
САЛОНА ВИДЕОПРОКАТА………………………………………………
2.1. Анализ требований заказчика к программе……………………………….12
2.2 Описание структуры БД………………………
2.3 Разработка интерфейса
2.4 Разработка
программного кода…………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы – разработка программного обеспечения для автоматизации салона видеопроката.
Задачи:
До появления программных продуктов такого рода, деятельность регистратуры поликлиники с использованием большого количества бумажных документов в виде талонов, карточек, учета посещения, журналов, это значительно тормозило работу, и вся база данных хранилась в бумажном виде в амбарных книгах и карточках пациентов, а чтобы получить сведения о январских приемов какого-либо сециалиста в августе, сулит перебрать большое количество записей. Решением этих проблем и явилась создание программ такого рода. Они позволяют структурировать базу данных, упорядочить записи, получать запросы за любое время без перебора большого количества бумаги.
В заключении можно отметить, что программы автоматизации значительно упрощают выполнение рутинных операций, процедуру обработки и хранения данных.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ САЛОНА ВИДЕОПРОКАТА
1.1. Сущность деятельности
Деятельность любой
Всю деятельность можно разбить на несколько этапов:
1. Регистрация пациента:
2. Запись на прием к специалисту:
3. Приём пациентов:
После всех выше перечисленных операции в карточку пациента вносятся предложения и замечания, а также общее состояние пациента, для того чтобы специалистам, которые в дальнейшем будут принимать пациента могли знать о его состояния и делать предварительные заключения основываясь на этом.
1.2. Анализ программ автоматизации
Название: «Электронная регистратура»
Автор: Прокопьев И.Л.
Год выпуска: 2008
Рисунок 1. Внешний вид программы «Электронная регистратура»
Возможности: Система «ТМ:Регистратура» входит в программный комплекс «ТМ:Здоровье» и предназначена для автоматизации рутинных процессов работы регистратуры лечебно-профилактического учреждения и управления очередью на прием к врачу.
Система обеспечивает:
Название: АРМ Регистратура
Автор: GPS SOFT
Год выпуска: 2009
Рисунок 2. Внешний вид программы АРМ Регистратура
Возможности: АРМ регистратура поликлиники предоставляет следующие возможности:
1. Возможность
автоматизировать рутинные
2. Возможность более эффективно и оперативно организовать процедуру приема пациентов и запись их к врачам-специалистам.
3. Возможность
оптимально составлять
4. Формировать и распечатывать медицинскую документацию необходимую для работы регистратуры
1.3. Модель жизненного цикла программного обеспечения
Жизненный цикл АИС – это непрерывный процесс, начинающийся, с момента принятия решения о создании АИС и заканчивается, в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Существует две модели жизненного цикла Автоматизированных систем: каскадная и спиральная модель.
Каскадная модель состоит из следующих этапов: анализ, проектирование, конструирование, тестирование сдача. На каждом этапе оформляется пакет документов и ошибки предыдущего этапа видны только на следующем. Достоинства в том, что надежность таких систем очень высокая, а недостаток то, что очень сложно вносить изменения в функциональность продукта.
Спиральная модель или итерационная состоит из этапов: определение требований и анализ, проектирование, реализация и внедрение. Спиральная модель на каждом своём витке предоставляет новую версию продукта с доработками и возможными функциональными изменениями, то есть добавление новых функций. Достоинства легко вносить изменения, нет избыточной документаций. Схема этапов спиральной модели изображена на рис.3.
Рисунок 3. Спиральная модель
Для программы «Автоматизированное рабочее место регистратуры поликлиники» была использована спиральная модель жизненного цикла, потому что:
1.4. Выбор программного обеспечения для разработки АИС
База данных – это средство накопления и организации больших массивов информации об объектах некоторой предметной области. БД должна отображать текущие данные о предметной области, накапливать, хранить информацию и предоставлять различным категориям пользователей быстрый доступ к данным. Для этого данные в базе должны быть структурированы в соответствии с некоторой моделью, отражающей основные объекты ПО, их свойства и связи между ними.
Все данные в базах находятся в таблицах и разделены по смысловой нагрузке. Каждая таблица для описания содержимого атрибутов использует типы данных (домены), домены Access подходят для описания данных любой предметной области. Недостаток в том, что в Access нельзя создавать собственные домены необходимые для описания нестандартных данных, таких как возраст работоспособного сотрудника, его можно было описать доменом (все данные принадлежат к целым числам в интервале от 18 до 60).
MS Access это входящая в стандартный набор Microsoft Office настольная, реляционная система управления базами данных. Благадоря тому, что она входит в состав Microsoft Officeона может легко создавать связь с другими приложениями Microsoft Office. Ее средствами можно создавать различные запросы, отчеты и формы для заполнения. Благодаря технологии ADO MS Access легко подключается к Delphi. Объект ADO Connection подключается к базе данных созданной в Access, в ADO Table выбирается конкретная таблица, с которой будет взаимодействовать, ADO Query позволяет создавать SQL запросы средствами Delphi. Технология ADO хорошо подходит под Access.
Но Access обладает недостатками: Это не сетевая база данных, поэтому продукты, созданные с использованием Access , не могут быть использованы при сетевой работе. В режиме конструктора создания таблиц не возможно задать два ключевых поля, или задать двум различным атрибутам тип данных счетчик. В связи с этим могут возникнуть сложности при экспорте и импорте данных из программ визуализации баз данных и других систем управления базами данных.
Для создания программы «Автоматизированное рабочее место диспетчера такси» был использован язык программирования Delphi 7, потому что:
Delphi 7, объектно-ориентированный язык программирования, то есть состоит из набора объектов, каждый из которых обладает определенными параметрами и может выполнять ряд конкретных функции.
Продукты, выполненные в Delphi 7, внешне выглядят как стандартные Windows приложения, такие как Paint, Калькулятор и т.д. То есть просты в пользовании и понятны, любому пользователю. Название объектов (Таких как Button) указывают на действие, которое выполняет этот объект, а возможность создания меню и справки на русском языке, помогает пользователю быстрее освоить продукт.
Выбор компонентов Delphi можно расширять, а также самому описывать процедуры, типы данных, объекты и действия производимые в них.
Главный плюс высокоуровневых языков программирования это визуализация объёктов, но при этом ход действия производимых этими объектами скрыты. Еще одна особенность: один объект может использоваться помимо своего основного назначения в других функциях, а также на один и тот же объект можно поставить несколько событий.
Средствами Delphi 7 легко создать связь с СУБД Access через технологию ADO, что имеет ряд своих преимуществ, таких как:
Информация о работе Разработка программы автоматизации регистратуры поликлиники