Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:55, курсовая работа
Цель данной работы – разработка технического обслуживания и модернизация локальной сети коммерческой фирмы «Ирей».
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на сегодняшний момент развитие компьютерной техники привело к необходимости не только перевести большую нагрузку по оформлению документации и выполнению математических вычислений на компьютерную технику, но и провести разработку методик поддержания данной техники в работоспособном состоянии.
Введение.
Локальная сеть – это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и кончая мейнфремами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, кабельную систему. Необходимо, чтобы локальная сеть, объединяющая предприятие, как можно лучше справлялась с обработкой потоков информации, циркулирующих между сотрудниками фирмы, и позволяла принимать им своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в жесткой конкурентной борьбе. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно меняются.
Цель данной работы – разработка технического обслуживания и модернизация локальной сети коммерческой фирмы «Ирей».
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на сегодняшний момент развитие компьютерной техники привело к необходимости не только перевести большую нагрузку по оформлению документации и выполнению математических вычислений на компьютерную технику, но и провести разработку методик поддержания данной техники в работоспособном состоянии.
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЛВС КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ИРЕЙ».
1.1 Технические и программные характеристики фирмы.
Назначением данной коммерческой фирмы является, продажа и рекламирование бытовой техники. Данная служба является юридическим лицом. Коммерческая фирма состоит из следующих помещений: отдел транспорта и таможенных операций, отдел рекламы, отдел кадров, отдел сбыта и реализации продукции, отдел маркетинга, кабинет коммерческого директора, приемная директора, финансовый отдел, бухгалтерия, кабинет юриста, отдел поставки товара, администратор, серверная, склад и охрана. Ниже представлена структурная схема сети локальной вычислительной сети (см. рис.1).
Рисунок 1 – структурная схема сети.
Схема локальной вычислительной сети и план здания представлен в Приложении 1 и Приложении 2.
Количество имеющегося оборудования и его местоположение
№ помещения | Название помещения | Кол-во ПК | Количество принтеров |
1 | Охрана | 1 | - |
2 | Склад | 1 | 1 |
3 | Серверная | 1 сервер | 1 принт-сервер |
4 | Администратор | 1 | - |
5 | Отдел поставки товара | 2 | 1 |
6 | Кабинет юриста | 1 | 1 |
7 | Бухгалтерия | 4 | 1 |
8 | Финансовый отдел | 1 | 1 |
9 | Приемная директора | 2 | 1 |
10 | Кабинет коммерческого директора | 2 | 1 |
11 | Отдел маркетинга | 2 | - |
12 | Отдел сбыта и реализации продукции | 2 | - |
13 | Отдел кадров | 3 | 1 |
14 | Отдел рекламы | 2 | 1 |
15 | Отдел транспорта и таможенных операций | 2 | 1 |
Итого | 26 | 10 |
Компьютеры, расположенные в фирме, имеют такие технические характеристики:
процессор | Intel Celeron 430 (1,8 ГГц) |
материнская плата | на базе чипсета Intel G41 |
оперативная память | DDR II 1 GB |
жесткий диск | 150 GB Serial ATA 16 Mb |
видеосистема | Интегрированная |
оптический привод | DVD -RW/+RW |
корпус | mATX 400 |
В работе фирмы используются следующие программные продукты:
1 для сервера – Microsoft Windows Server 2003 Standart, Russian Disk Kit MVL CD;
2 для ПК:
Windows XP Professional;
Office Professional Plus 2007 Russian OPL NL;
Kaspersky Internet Security 11.0.2.556;
RAR Archiver.
1.2 Анализ локальной вычислительной сети коммерческой фирмы «Ирей».
Проанализировав существующую сеть можно сказать, что
1. используемая технология – Fast Ethernet;
2. среда передачи данных:
в здании – витая пара;
между зданиями – оптоволоконный кабель;
3. сетевое оборудование:
сетевая карта – D-Link DGE-530T 10/100/1000Mbits PCI;
модем – D-Link DSL-2520U, ADSL/ADSL2/2+, Ethernet 10/100, USB;
коммутатор – ES-3148;
4. рабочая станция (26шт);
5. принтер (10шт);
6. Сервер(1шт) имеет следующие характеристики:
Процессор – 1 x Intel Xeon QC E5405 socket 771 2.0 ГГц;
Материнская плата – Intel 5100 266 МГц;
Оперативная память – PC5300 DDR2 SDRAM 2 ГБ 6 x 240-конт. DIMM (4 не занято) 667 МГц;
Жесткие диски – 2*72 ГБ внутр. Serial ATA 1.0 7200 об./мин;
Оптическое устройство хранения – DVD-ROM;
7. принт-сервер(1шт) DP-301P
Система исправно выполняет все функции локальной вычислительной сети: связь компьютеров фирмы для обмена информацией, совместного использования сетевого оборудования, информационных ресурсов и устройств хранения информации, а также осуществлять доступ к глобальной сети Интернет.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СВТ.
Профилактическое обслуживание.
Представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание заданного технического состояния СВТ в течении определенного промежутка времени и продление еѐ технического ресурса. Профилактические мероприятия, проводимые на СВТ, можно разделить на две группы.
Существует два типа профилактических мероприятий:
активные
пассивные.
При активном профилактическом обслуживании выполняются операции, основная цель которых — продлить срок безотказной службы компьютера. Они сводятся главным образом к периодической чистке как всей системы, так и отдельных ее компонентов.
Под пассивной профилактикой обычно подразумевают меры, направленные на защиту компьютера от внешних неблагоприятных воздействий. Речь идет об установке защитных устройств в сети электропитания, поддержании чистоты и приемлемой температуры в помещении, где установлен компьютер, уменьшении уровня вибрации и т.п.
2.1 Методы активного профилактического обслуживания.
2.1.1 Резервное копирование системы.
Один из основных этапов профилактического обслуживания — резервное копирование системы. Эта операция позволяет восстановить работоспособность системы при фатальном аппаратном сбое. Для резервного копирования необходимо приобрести высокоемкое устройство хранения.
2.1.2 Чистка.
Один из наиболее важных элементов профилактического обслуживания — регулярные и тщательные чистки. Пыль, оседающая внутри компьютера, может стать причиной многих неприятностей.
Во-первых, она является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы.
Во-вторых, в пыли обязательно содержатся проводящие частицы, что может привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими цепями.
И наконец, некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить процесс окисления контактов, что приведет, в конечном счете, к нарушениям электрических соединений.
2.1.3 Установка микросхем на свои места.
При профилактическом обслуживании очень важно устранить последствия термических смещений микросхем. Поскольку компьютер при включении и выключении нагревается и остывает (следовательно, его компоненты расширяются и сжимаются), микросхемы, установленные в гнездах, постепенно из них "выползают".
2.1.4 Чистка контактов разъемов.
Протирать контакты разъемов нужно для того, чтобы соединения между узлами и компонентами системы были надежными. Следует обратить внимание на разъемы расширения, электропитания, подключения клавиатуры и динамика, расположенные на системной плате. Что касается плат адаптеров, то на них надо протереть печатные разъемы, вставляемые в слоты на системной плате, и все остальные разъемы (например, установленный на внешней панели адаптера).
2.1.5 Чистка клавиатуры и мыши.
Клавиатура и мышь будто созданы для того, чтобы втягивать в себя пыль и грязь. Если вы когда-нибудь откроете старую клавиатуру, то будете несказанно поражены ее сходством с мусорным ведром.
2.1.6 Профилактическое обслуживание жестких дисков.
Чтобы гарантировать сохранность данных и повысить эффективность работы жесткого диска, необходимо время от времени выполнять некоторые процедуры по его обслуживанию. Существует также несколько простых программ, с помощью которых можно в какой-то степени застраховать себя от потери данных. Эти программы создают резервные копии (и при необходимости восстанавливают их) тех критических зон жесткого диска, при повреждении которых доступ к файлам становится невозможным.
2.1.7 Дефрагментация файлов.
По мере того как вы записываете файлы на жесткий диск и удаляете их, многие из них фрагментируютпся, т.е. разбиваются на множество разбросанных по всему диску частей. Периодически выполняя дефрагментацию файлов, вы решаете сразу две задачи. Во-первых, если файлы занимают непрерывные области на диске, то перемещение головок при их считывании и записи становится минимальным, что уменьшает износ привода головок и самого диска. Кроме того, существенно увеличивается скорость считывания файлов с диска.
Во-вторых, при серьезных повреждениях таблиц размещения файлов (File Allocation Table — FAT) и корневого каталога данные на диске легче восстановить, если файлы записаны как единое целое.
2.2 Методы пассивного профилактического обслуживания.
Под пассивной профилактикой подразумевают создание приемлемых для работы компьютера общих внешних условий.
2.2.1 Рабочее место.
Конечная цель любой профилактики — сохранность оборудования (и вложенных в него средств). Компьютеры вполне надежно работают в благоприятных для человека условиях.
2.2.2 Нагревание и охлаждение компьютера.
Колебания температуры неблагоприятно сказываются на состоянии компьютера. Поэтому, чтобы компьютер работал надежно, температура в офисе или квартире должна быть постоянной.
Для любых электронных устройств, в том числе и для компьютеров, указывается допустимый диапазон температур. Большинство фирм-изготовителей приводит эти данные в документации на изделие. В ней должны быть указаны два диапазона температур: при эксплуатации и при хранении. Например, для большинства компьютеров фирмы IBM эти диапазоны таковы:
• при эксплуатации: от +15 до +32°C;
• при хранении: от +10 до +43°C.